Родительское собрание на тему Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? Воспитатель Лукьяненко Любовь Петровна МБДОУ д/с №18 «Колобок» г.Брянск
консультация (старшая группа) на тему

Лукьяненко Любовь Петровна

Родительское собрание на тему

Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?

Воспитатель Лукьяненко Любовь Петровна

МБДОУ д/с №18 «Колобок» г.Брянск

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников

Ход собрания.

1. Воспитатель предлагает высказаться родителям по вопросу понятия «патриотизм»

2. Воспитатель

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям, промыслам, интереса к государственной символике.

Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. Эта достаточно кропотливая работа будет планомерно вестись планомерно и систематически. Система работы по патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

Семья. Детский сад. Посёлок  Радица – Крыловка. Город Брянск. Россия и её столица Москва.

Предлагаю вашему вниманию презентацию на данную тему.

3. Презентация «Патриотическое воспитание дошкольников»

4. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:

Любовь к Родине сильнее смерти.

Человек без Родины - соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

Дома стены помогают.

Без корня и полынь не растет.

Всякая сосна своему бору шумит.

5. Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко)

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский)

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен)

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).

6 Родители собирают ромашку «Патриотизм» (лепестки ромашки содержат высказывания родителей, наиболее раскрывающие содержание этого термина)

7. Вывод.

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина". Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек»

Воспитатель: Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

Воспитатель: В нашем саду тоже есть своя традиция угощать дорогих гостей пирогами.

Дорогих гостей встречаем

с самоваром, со сладким чаем!

Хозяев вы потешьте,

Пирогов со сладким чаем поешьте.

Воспитатель: А я вам открою один секрет. «Самовар» – гимнастика чувств, эмоций, фантазии. «Самовар» – это не только встречи с интересными людьми. Это в первую очередь встреча с друзьями. Здесь никто не чувствует себя посторонним, лишним, обездоленным. Всех сплачивает единый творческий порыв. Пусть «Самовар» станет для всех праздником души».

(Родители угощаются пирогами со сладким чаем)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?

Воспитатель Лукьяненко Любовь Петровна

МБДОУ д/с №18 «Колобок» г.Брянск

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников

Ход собрания.

1. Воспитатель предлагает высказаться родителям по вопросу понятия «патриотизм»

2. Воспитатель

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям, промыслам, интереса к государственной символике.

Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. Эта достаточно кропотливая работа будет планомерно вестись планомерно и систематически. Система работы по патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

Семья. Детский сад. Посёлок  Радица – Крыловка. Город Брянск. Россия и её столица Москва.

Предлагаю вашему вниманию презентацию на данную тему.

3. Презентация «Патриотическое воспитание дошкольников»

4. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:

Любовь к Родине сильнее смерти.

Человек без Родины - соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

Дома стены помогают.

Без корня и полынь не растет.

Всякая сосна своему бору шумит.

5. Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко)

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский)

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен)

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).

6 Родители собирают ромашку «Патриотизм» (лепестки ромашки содержат высказывания родителей, наиболее раскрывающие содержание этого термина)

7. Вывод.

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина". Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек»

Воспитатель: Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

Воспитатель: В нашем саду тоже есть своя традиция угощать дорогих гостей пирогами.

Дорогих гостей встречаем

с самоваром, со сладким чаем!

Хозяев вы потешьте,

Пирогов со сладким чаем поешьте.

Воспитатель: А я вам открою один секрет. «Самовар» – гимнастика чувств, эмоций, фантазии. «Самовар» – это не только встречи с интересными людьми. Это в первую очередь встреча с друзьями. Здесь никто не чувствует себя посторонним, лишним, обездоленным. Всех сплачивает единый творческий порыв. Пусть «Самовар» станет для всех праздником души».

(Родители угощаются пирогами со сладким чаем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? »

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и...

Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна. МБДОУ№7 «Золотая рыбка»

Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Подготовила:Воспитатель Черникова Валентина Петровна.МБД...

Родительское собрание по проблеме патриотического воспитания Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

Родительское собрание с целью: формирования представлений родителей в вопросах воспитания патриотизма...

Родительское собрание в средней группе на тему: "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?"

Родительское собрание в средней группе на тему: "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?"...