Родительское собрание в средней группе на тему: "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?"
план-конспект занятия
Родительское собрание в средней группе на тему: "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе на тему: "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?"
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей, побудить родителей к совместной работе с воспитателем по данной проблеме.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.
- Изготовление памяток на тему собрания.
- Оформление стенда с методической литературой и дидактическими материалами, используемыми в работе с детьми по патриотическому воспитанию.
- Размещение в уголке для родителей материала "Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания".
- Изготовление лепестков ромашек с определениями родителями понятий "Патриотизм", "Патриотическое воспитание".
Ход родительского собрания.
- Показ занятия "Моя большая и малая Родина".
- Составление ромашек.
- Рассказ воспитателя о работе с детьми среднего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
- Обмен опытом родителей по проблеме воспитания и чувства патриотизма у детей в семье.
- Раздача памяток для родителей и высказываний известных людей о любви к родине.
- Подведение итогов родительского собрания.
Конспект открытого занятия для родителей на тему: "Моя большая и малая Родина".
Задачи по образовательным областям:
"Познавательное развитие"
Формировать первоначальные представления детей о малой и большой Родине, обогащать представления о достопримечательностях родного города, знакомить с гербом Алтайского края..
"Речевое развитие"
Обогащать словарь словами: Краеведческий музей, Кремль, герб; развивать диалогическую речь.
"Социально-коммуникативное развитие"
Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, развивать саморегуляцию собственного поведения на занятии.
"Художественно-эстетическое развитие"
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать самостоятельную продуктивную деятельность, учить воспринимать на слух стихотворные тексты.
Оборудование: презентация к занятию; экран; проектор; игрушка-символ Бычок; руль; листы цветной бумаги, клей, кисточки, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в группу и садятся на коврик. с изображением планеты Земля. Воспитатель читает стихотворение Я. Акима:
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
- Ведь другой похожей нету!
- Ребята, вы догадались, о какой планете говорится в этом стихотворении? Как она называется?
Правильно, это планета Земля, только на ней есть жизнь, только здесь живут люди. На этой планете есть много стран.
- Как называется страна, в которой мы с вами живём?
Россия - это наша большая родина. Посмотрите на слайд, видите, какая она большая. Наша страна самая большая в мире. Когда в одной части страны ложатся спать, то в другой - только утро. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой - светит жаркое солнце. На севере зима длится долго и она очень холодная. Лето тоже холодное и короткое. Но если ехать к югу, всё изменится. Зима будет короче, лето - длиннее. В нашей стране много лесов, лугов, полей, рощ, степей, рек, гор.
Воспитатель спрашивает детей, каким цветом на карте обозначены горы, леса, степи и реки.
.
Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Бычок. Это необычный Бычок и появился он здесь не случайно. Он приглашает вас отправиться в путешествие в центр нашего города. А что это за Бычок, вы узнаете во время нашей "экскурсии".
- На каком транспорте мы можем путешествовать по городу?
Представьте, что это у нас автобус. В каждом "автобусе" есть водитель.
Выбирается ребёнок-водитель, ему даётся руль, он садится на первый стульчик.
А теперь, не торопясь, войдите все в "автобус" и займите в нём места.
Отправляемся в путь.
Звучит звуковая имитация движения автобуса.
Город наш стоит веками
Над прекрасною рекой.
Полюбуемся мы с вами
Его строгой красотой.
Выходим все из автобуса. Наша первая остановка - Краеведческий музей. Экспонаты этого музея рассказывают о природе и животных нашего края, о жизни и быте наших предков.
Каждый край имеет свой герб. Герб Алтайского края представляет собой щит французской геральдической формы, основание которого равно восьми девятым высоты, с выступающим в середине нижней части щита острием. Нижние углы щита закруглены.
Щит разделен горизонтальной полосой на две равные части. В верхней половине щита на лазоревом фоне, символизирующем величие, изображена дымящаяся доменная печь 18 века как отражение исторического прошлого Алтайского края.
В нижней части щита на красном (червленом) фоне, символизирующем достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской «Царицы ваз» (яшма с преобладанием зеленого цвета), хранящаяся в Государственном Эрмитаже.
Щит обрамлен венком из золотых колосьев пшеницы, олицетворяющих сельское хозяйство как ведущую отрасль экономики Алтайского края. Венок перевит лазоревой лентой.
Алтай издавна был известен как район добычи металлов. Этим и воспользовался крупнейший уральский заводчик Акинфий Демидов – 21 сентября 1729 года заработал первенец алтайской металлургии – Колывано-Воскресенский завод. Недра Алтая были богаты и серебром. В 1744 г. приказчики Демидова приступили к сереброплавильному производству. Итогом деятельности Акинфия Демидова на Алтае стало создание феодальной горной промышленности, основанной на крепостном труде приписных крестьян и мастеровых.
В столице Алтайского края –Барнауле. находится мемориальный комплекс "Вечный огонь", возведённый в честь боевых и трудовых подвигов. Таких сооружений в Барнауле три. Вечный огонь на аллее просп.Ленина, 17 зажжен в память о павших борцах за социализм; вечный огонь в пантеоне мемориала Славы на пл.Победы напоминает о земляках, погибших на полях Великой Отечественной войны; вечный огонь на мемориале «В честь воинов-интернационалистов». Сюда ежегодно в День Победы приходят с цветами взрослые и дети, чтобы почтить их память.
А теперь пройдём по центральной улице к главной площади нашего города.
Физкультминутка.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Вот мы и подошли к главной площади нашего города. Посмотрите на экран. На одной стороне площади находятся здание городской администрации драматический театр. В этом театре показывают спектакли для взрослых и детей. К площади примыкают два парка, в которых любят отдыхать жители нашего города .
Ребята, сегодня мы познакомились с главными достопримечательностями центральной части нашего города. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в "автобусе".
Звучит звуковая имитация движения автобуса.
Дети выполняют практическое задание и дарят Бычку свои работы.
Итог занятия:
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Чем вам запомнилась наша "экскурсия"?
Бычок благодарит за подарки и прощается с детьми.
Приложение №1. Анкета для родителей.
- Что вы понимаете под терминами:
"Патриотизм" -
"Патриотическое воспитание"
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- Что, по Вашему мнению, означает выражение «быть патриотом»?
- Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами?
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
- Какие традиции и обычаи, способствующие формированию патриотических чувств ребёнка, вы культивируете в семье?
- Какие качества, способствующие проявлению патриотизма и гражданственности, вы хотели бы развить в своём ребёнке?
- Какие мероприятия, способствующие проявлению патриотизма, вы предлагаете провести в группе?
Приложение №2. Памятка для родителей.
- Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
- Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
- Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
- Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
- Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
- Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его проблемы, но и позитивные моменты его жизни.
- Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
- Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
- Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.
- Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости!
Приложение №53 Памятка для родителей "В мире мудрых мыслей".
"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А. С. Макаренко).
"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В. Белинский).
"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей).
"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А. И. Герцен).
"Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В. А. Сухомлинский).
"Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к своему отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…" (К. Д. Ушинский).
"Если мы хотим сохранить свою идентичность в целом, то мы, конечно, должны культивировать чувство патриотизма" (В. В. Путин).
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду" (Д. С. Лихачёв).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. Символ обсуждаемой темы- детская книга. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак ...
Родительское собрание в средней группе «За круглым столом » Тема: «Воспитываем или перевоспитываем»
Родительское собрание проходит в форме круглого стола с привлечением "экспертов" (педагогов, многодетных родителей и т.д.). На собрании родителям предоставляется возможность решить самостоят...
Родительское собрание в средней группе на тему: «Возрастные и психологические особенности детей 4 -5-летнего возраста».
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.Возросли физические возможности: движения ста...
Родительское собрание в средней группе детского сада. Тема: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»
Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Задачи:Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.Продолжа...
Родительское собрание в средней группе на тему: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;1. За...
Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста»...
Родительское собрание в подготовительной группе «Пчёлка» на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»
Цель:- познакомить родителей с нетрадиционными приемами развития речи, мышления и творческого воображения через метод ТРИЗ;- научить родителей пользоваться игровой технологией в повседневной жизни;- п...