Консультация для воспитателей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Непочатова  Ирина Александровна

Консультация для воспитателей  Роль музыкальных игр в развитии детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль музыкальных игр в развитии детей дошкольного

возраста

   Много радости приносят, детям музыкальные игры. В младшей группе

воспитатель, занимаясь одновременно с 2-3 детьми, за месяц может

познакомить с игрой всю группу. Затем, когда усвоены дидактические задачи, можно объединить ребят в более крупные группы.

   Малышам трудно различать высоту звука, поэтому упражняем ребят в этом, показывая игрушки разных размеров в играх «как поёт большой петушок, как маленький». Подобные игры усложняем, игрушки убираем за ширму, и ребёнок определяет по слуху, кикой петушок поёт, какая собака лает.

   Игры, «где звенит колокольчик», «в какой стороне идет машина» приучают

определять направление звука.

   В средней группе учим прислушиваться к звукам на улице, в поле, в лесу.

Летом, например, слушали, как поют птички, различали голоса ласточек, стрижей, кукушки.

   Любимой игрой стала «Угадай, на чём играю?». Новыми были «Барабан и

кастаньеты», где надо определить темп звука. Учили различать характер

музыки и двигаться в соответствии с ней. В этом помогла игра «Зайчики и

птички» под русскую народную музыку «Заинька» и песню «Птичка» муз.

Т.Попатенко. Последовательность музыкально-дидактических игр даёт воз-

можность их со временем усложнять. Впоследствии, дети могут играть в эти

игры самостоятельно.

   Нравятся детям ритмические загадки (по хлопкам, по топанью ног узнать

мелодию). Тот, кто первый отгадает, должен назвать песню, повторить её ритм, а затем загадать другую загадку. Игра «Эхо» заключается в том, что один поёт, другой повторяет мелодию. В подготовительной группе музыкально - дидактические игры часто сливаются с игрой в детский сад, в музыкальные занятия, в школу. Например, играя с куклами в музыкальные занятия, дети учат их танцевать, так как им показывал музыкальный руководитель в игре «Матрёшки пляшут».

   В игре «Продолжи песенку», на определение ритмического рисунка, педагог проигрывает две-три первоначальные фразы одной из песен, которую дети играют на металлофоне, и предлагает продолжить мелодию кому-нибудь. Такие песни как «Во поле берёза стояла», «Мишка с куклой››, могут исполнять по очереди 5-6 детей. Игра требует сосредоточенного внимания, участия зрительного, слухового и двигательного анализаторов.

   Каждый должен пройти взглядом по клавишам-пластинкам металлофона, по которым ударяет другой ребёнок, и продолжить мелодию. Движения руки

должны быть точны, чтобы удар молоточка приходился на середину пластинки.

   Дети легко определяют ритмический рисунок по 2-3 начальным звукам.

Занимательна игра в «Музыкальное лото››. Заключается она в том, что

каждый играющий получает игровое поле, где изображены 4 картинки,

обозначающие песни («Ёлочка››, «Берёза», «Мишка с куклой»). Игровые

карточки - фишки с изображением предметов, которые входят в игровое поле, находятся у одного из детей (того, кто чисто передаёт мелодию). Открывая карточку, ребёнок по рисунку определяет песню, и передаёт её мелодию (без слов). Остальные повторяют напев и получают карточку. У двух детей на игровом поле могут быть одинаковые предметы; в таком случае карточку получает тог, кто первый узнал мелодию, а пропевают её оба ребёнка вместе. Иногда, кроме предмета, определяющего название песни, на карточке изображен металлофон. Это значит, что ребёнок может сыграть мелодию на металлофоне или пропеть, или проиграть и пропеть одновременно (по желанию ребёнка).

   При слушании записи народных мелодий различают отдельные инструменты (баян, фортепиано, скрипка), имитируют игру на них.

   Музыкально-дидактические игры развивают у детей: музыкальный слух,

зрительную память, внимание и наблюдательность, влияют на общее развитие ребят.



Предварительный просмотр:

Роль музыкальных игр в развитии детей дошкольного

возраста

   Много радости приносят, детям музыкальные игры. В младшей группе

воспитатель, занимаясь одновременно с 2-3 детьми, за месяц может

познакомить с игрой всю группу. Затем, когда усвоены дидактические задачи, можно объединить ребят в более крупные группы.

   Малышам трудно различать высоту звука, поэтому упражняем ребят в этом, показывая игрушки разных размеров в играх «как поёт большой петушок, как маленький». Подобные игры усложняем, игрушки убираем за ширму, и ребёнок определяет по слуху, кикой петушок поёт, какая собака лает.

   Игры, «где звенит колокольчик», «в какой стороне идет машина» приучают

определять направление звука.

   В средней группе учим прислушиваться к звукам на улице, в поле, в лесу.

Летом, например, слушали, как поют птички, различали голоса ласточек, стрижей, кукушки.

   Любимой игрой стала «Угадай, на чём играю?». Новыми были «Барабан и

кастаньеты», где надо определить темп звука. Учили различать характер

музыки и двигаться в соответствии с ней. В этом помогла игра «Зайчики и

птички» под русскую народную музыку «Заинька» и песню «Птичка» муз.

Т.Попатенко. Последовательность музыкально-дидактических игр даёт воз-

можность их со временем усложнять. Впоследствии, дети могут играть в эти

игры самостоятельно.

   Нравятся детям ритмические загадки (по хлопкам, по топанью ног узнать

мелодию). Тот, кто первый отгадает, должен назвать песню, повторить её ритм, а затем загадать другую загадку. Игра «Эхо» заключается в том, что один поёт, другой повторяет мелодию. В подготовительной группе музыкально - дидактические игры часто сливаются с игрой в детский сад, в музыкальные занятия, в школу. Например, играя с куклами в музыкальные занятия, дети учат их танцевать, так как им показывал музыкальный руководитель в игре «Матрёшки пляшут».

   В игре «Продолжи песенку», на определение ритмического рисунка, педагог проигрывает две-три первоначальные фразы одной из песен, которую дети играют на металлофоне, и предлагает продолжить мелодию кому-нибудь. Такие песни как «Во поле берёза стояла», «Мишка с куклой››, могут исполнять по очереди 5-6 детей. Игра требует сосредоточенного внимания, участия зрительного, слухового и двигательного анализаторов.

   Каждый должен пройти взглядом по клавишам-пластинкам металлофона, по которым ударяет другой ребёнок, и продолжить мелодию. Движения руки

должны быть точны, чтобы удар молоточка приходился на середину пластинки.

   Дети легко определяют ритмический рисунок по 2-3 начальным звукам.

Занимательна игра в «Музыкальное лото››. Заключается она в том, что

каждый играющий получает игровое поле, где изображены 4 картинки,

обозначающие песни («Ёлочка››, «Берёза», «Мишка с куклой»). Игровые

карточки - фишки с изображением предметов, которые входят в игровое поле, находятся у одного из детей (того, кто чисто передаёт мелодию). Открывая карточку, ребёнок по рисунку определяет песню, и передаёт её мелодию (без слов). Остальные повторяют напев и получают карточку. У двух детей на игровом поле могут быть одинаковые предметы; в таком случае карточку получает тог, кто первый узнал мелодию, а пропевают её оба ребёнка вместе. Иногда, кроме предмета, определяющего название песни, на карточке изображен металлофон. Это значит, что ребёнок может сыграть мелодию на металлофоне или пропеть, или проиграть и пропеть одновременно (по желанию ребёнка).

   При слушании записи народных мелодий различают отдельные инструменты (баян, фортепиано, скрипка), имитируют игру на них.

   Музыкально-дидактические игры развивают у детей: музыкальный слух,

зрительную память, внимание и наблюдательность, влияют на общее развитие ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...