Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.
материал (старшая группа) на тему
Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuymovochka.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Дюймовочка» с викториной
по сказкам в разновозрастной группе «Капельки».
Цель: Способствовать развитию речи детей, памяти, воображения, мышления.
Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
В: Дети, сегодня мы побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро побеждает зло.
В: -Как же начать нам рассказывать сказку?
- Вот есть начало фразы, но нет конца. Помогите закончить фразу.
- Скоро сказка сказывается….. да не скоро дело делается.
- В некотором царстве….. в некотором государстве.
- И я там был, мед – пиво пил….. по усам текло, а в рот не попало.
- По щучьему велению…. по моему хотению……
Жила – была женщина. Детей у нее не было, а ей очень хотелось иметь маленького ребеночка. Пошла она за советом к колдунье, и та подарила ей маленькое зернышко. Посадила женщина зернышко в землю, и из него вырос чудесный цветок, в котором сидела маленькая, хорошенькая девочка. Ростом она была не больше дюйма, и поэтому назвали ее Дюймовочкой.
Жаба Какая хорошенькая девочка! Славная жена будет моему сыну!
Пойдем со мной, ты будешь жить в болоте, в самой трясине. Наша ква – ква – квартира, в самом тихом ква –ква – квартале. Вы славно заживете с моим сыном, …..а вот и он!
( выходит сын жабы)
Жаба Полюбуйтесь какой красавец, а как танцует….!
Танец лягушат
(Дюймовочка убегает и прячется)
Лягушонок А где же Дюймовочка? Она убежала?
В: А Дюймовочка шла и на пути ей встретились сказочные предметы.
Давайте определим в какой сказке есть эти предметы!
- Золотой ключик
- Скалка
- Банка с вареньем
- Шляпа с пером
- Горошина
В: Дюймовочка пошла дальше. Шла она долго, устала и встретилась
Ей на пути полевая мышь.
Мышь Какая хорошенькая девочка! Да ты совсем озябла. Пойдем со мной , будешь жить в моей норке и помогать мне по хозяйству. А я немного отдохну.
В: Пока мышка отдыхает, а мы поможем ее разобрать телеграммы.
Кто же мышке их прислал?
- Дорогие гости, помогите! Паука – злодея загубите! (Муха – Цокотуха)
- Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
- От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. ( Колобок)
- Спокойствие. Только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья.( Карлсон)
( стучится крот)
Крот Здравствуй соседка!
Мышь Здавствуй крот. Заходи. С чем пожаловал?
Крот Решил я жениться! Не подыщешь ли ты мне жену?
Мышь Да вот же, посмотри какая красивая девочка. И кушает она мало – всего одно зернышко в день. Будет тебе отличная жена.
Крот Я согласен. Готовьтесь к свадьбе. Чем желаете пока заняться господа уважаемые кроты?
В: А давайте мы с вами поиграем, вас поразвлекаем!?
Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра «Веселый бубен»
«Ты катись веселый бубен, быстро- быстро по рукам.
У кого остался бубен, тот назовет сказку.»
- Царь, три сына, стрела, болото.( Царевна – лягушка)
- Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. ( Золушка)
- Злая мачеха, дочь и падчерица, Дед Мороз.( Морозко)
- Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка ( Дюймовочка)
( песня и танец кротов)
Д: Ах, как мне не хочется выходить замуж за крота и жить в его темной норе.
Милые Ласточки, унесите меня далеко – далеко.
( танец ласточек)
В: И принесли ласточки дюймовочку в сказочную волшебную страну цветов, где жил прекрасный сказочный принц.
( принц подходит к дюймовочке)
Принц АХ, какая прекрасная девочка, будьте моей женой. О, если вы мне откажете я умру от горя. Ах, я умираю.
Д: Я согласна!
В: Вот и нашла Дюймовочка своего прекрасного принца и всем стало светло и весело.
( общий танец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации досуговой деятельности с элементами викторины. Развлечение. Тема: «Веселый Светофорик».
Цель: формирование основ безопасности.Программное содержание.Образовательные задачи:1.Конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения.Развивающие задачи:1.Обогащать социальный опыт,...
Конспект НОД с детьми «Земля - наш общий дом» по экологии в средней группе с элементами викторины.
НОД сдля средней группы "Земля -наш дом" по экологии с элементами викторины ....
"Моя малая Родина" виртуальная экскурсия по Царскому Селу с элементами викторины
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с комментариями к слайдам....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.
Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые. Развивать умени...
Конспект совместной деятельности (развлечения с элементами викторины) с детьми 4-5 лет Познавательное развитие «Друзья природы»
Конспект совместной деятельности по экологии для детей 4-5 лет "Друзья природы"...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...