Конспект организации досуговой деятельности с элементами викторины. Развлечение. Тема: «Веселый Светофорик».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: формирование основ безопасности.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1.Конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи:

1.Обогащать социальный опыт, самоконтроль.

2.Развивать аналитические способности.

3.Развивать грамматический строй речи.

4.Развивать связную, творческое мышление, используя      ассоциативность, активизировать словарь.

5. Развивать внимание, умение его концентрировать.

6. Развивать зрительно – моторную координацию.

7. Развивать артистические способности.

8. Продолжать работу по формированию основ безопасного поведения на дороге.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать ответственность за свои поступки в целях сохранения своей безопасности и безопасности других.

2.Воспитывать этикет общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_mo1.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 станица Должанская  муниципальное образование Ейский район.

Автор: воспитатель Жеребцова Ирина Павловна.

Конспект организации досуговой деятельности с элементами викторины.

Развлечение.

 Тема: «Веселый Светофорик».

Приоритетная образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Формирование основ безопасности. Безопасность на дороге.

Интегрируемые образовательные области: 

« Познавательное развитие»:

создание геометрических моделей, закрепление геометрических фигур.

 «Речевое развитие». Развитие речи.

Речевая развивающая среда: речь – средство общения, дети делятся своими представлениями, впечатлениями.

Формирование словаря: активизация словаря.

Звуковая культура речи: чтение чистоговорки; интонационная выразительность речи, стихотворение «Светофор» М. Пляцковский.

Грамматический строй речи представлен умением детей правильной формулировкой ответов на поставленные вопросы.

Связная речь: беседа «Дорожное движение».

Художественная литература: загадки, чтение по ролям стихотворение М. Пляцковский «Стоп машина».

«Художественно – эстетическое развитие».

Изобразительная деятельность, рисование: игровое упражнение «Светофор»; рисование мелками на асфальте.

Конструктивно – модельная: конструирование из геометрических фигур, дидактическая игра «Машины мчатся по дороге».

Музыкально – художественная: «Песенка друзей» слова С. Михалков, музыка М. Старокадомский из кинофильма «Веселые путешественники».

«Физическое развитие»: подвижную игру малой подвижности  «Будь внимательным!», физкультминутка.

Цель: формирование основ безопасности.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1.Конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи:

1.Обогащать социальный опыт, самоконтроль.

2.Развивать аналитические способности.

3.Развивать грамматический строй речи.

4.Развивать связную, творческое мышление, используя      ассоциативность, активизировать словарь.

5. Развивать внимание, умение его концентрировать.

6. Развивать зрительно – моторную координацию.

7. Развивать артистические способности.

8. Продолжать работу по формированию основ безопасного поведения на дороге.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать ответственность за свои поступки в целях сохранения своей безопасности и безопасности других.

2.Воспитывать этикет общения.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, художественное слово: С. Михалков «Песенка друзей», стихотворения М. Новицкая, Г. Кодиненко,  чтение по ролям стихотворение М. Пляцковского «Стоп машина ; уточнение, вопросы, логические рассуждения.

Наглядные: рассматривание, сравнение, модули.

Практические: игра (словесная, дидактическая, подвижная, ролевая), элементы ТРИЗ,  метод сотрудничества, исследования и анализа, моделирование.

Предшествующая работа: заучивание «Песенка друзей» С. Михалков, чтение произведений по теме «Дорожное движение», рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, дидактические, подвижные, словесные игры, сюжетно-ролевые, экскурсии.

Материал и оборудование: шапочка Светофора, нагрудный знак или накидка;  модули: красный кружок, желтый, зеленый, на другой стороне изображен смайлик;  флажки: красный, желтый, зеленый; цветные карандаши, восковые мелки, известковые мелки, пастель и модели светофора на бумаге или картоне;  дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Больница», «Пункт питания», «Въезд закрыт», «Стоп»; для чтения по ролям круги красного и зеленого цвета – модули, свет светофора или модель – круг с одной стороны – красный цвет, с другой – зеленый; кепка и нагрудный знак или накидка  - машина, для шофера; геометрические фигуры.

Слайд№1.

Ход.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

Вспомним мы без промедления

Правила дорожного движения!

Воспитатель приглашает детей в путешествие по стране дорожных знаков.

- Итак, в путь.

Вместе с воспитателем, в колонне по одному двигаются по кругу, «едут» и поют отрывок «Песенка друзей» С. Михалкова, при этом делают круговые движения руками вдоль туловища:

- Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем…

2 часть, основная.

Слайд№2.

Воспитатель:

- А теперь, ребятки, отгадайте – ка – ка загадку.

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья-

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто, - СВЕТОФОР.

                         (М.Новицкая).

Воспитатель надевает шапочку Светофора, нагрудный знак или Светофором может быть другой педагог.

Светофор:

- Здравствуйте, ребята!

- Светофор нас приветствует, давайте и мы с ним поздороваемся.

Дети произносят чистоговорку.

Фор-фор-фор – Здравствуй, светофор!

Фор- фор-фор - у дороги светофор.

Фору-фору-фору – пришли мы к светофору.

Форе -форе-форе – свет горит на светофоре.

Светофор:

- Знаете ли вы знаки светофора?

Слайд№3.

Дети отвечают:

- Разноцветных три кружочка:

Красный свет – ПОДОЖДИ.

И на ЖЕЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЕНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор дает советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

                               (Г. Кодиненко).

Светофор показывает модуль – красный кружок и говорит:

- Красный свет приготовил вам задание.

Слайд№4.

Беседа «Дорожное движение».

- Какие бывают автомобили? (принимаются разные ответы детей: большие, маленькие, грузовые, легковые, специальные…)

- Как называется часть улицы, по которой они движутся?

- Кто такой пешеход?

- Как называется часть улицы, по которой они движутся пешеходы?

- Где детям разрешено играть?

Физкультминутка: дети играют в подвижную игру малой подвижности  «Будь внимательным!», с флажками.

Дети выполняют задания по следующим правилам:

зеленый – маршируют,

желтый – хлопают,

красный – останавливаются.

Светофор приглашает  детей   поиграть в игру «Светофор». Цель: развитие зрительно – моторной координации.

Детям предлагается: цветные карандаши, восковые мелки, известковые мелки, пастель и модели светофора на бумаге или картоне. Дети штрихуют каждый кружок соответственно по цвету.

Слайд№5.

Светофор показывает свой вариант, дети сравнивают со своими светофорами.

Светофор хвалит детей за правильные ответы и переворачивает модуль, с обратной стороны красный кружок украшен смайликом. Дети размещают его на мольберте или магнитной доске.

Светофор показывает модуль – желтый  кружок и говорит:

- Желтый свет играет с вами.

Дети отгадывают загадки.

           Дом по улице идет

           На работу всех везет.

           Не на курьих тонких ножках,

           А в резиновых сапожках…(автобус).

Это конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем…(велосипед).

             Несется и стреляет,

             Ворчит скороговоркой.

             Трамваю не умчаться

             За этой тараторкой…(мотоцикл).

Добежала зебра до угла

И на мостовую перешла,

И оставила полоски

Навсегда лежать на перекрестке…(переход «зебра»).

Слайд№6.

Светофор:

- Следующее задание «Назови знак»: «Дети», «Пешеходный переход», «Больница», «Пункт питания», «Въезд закрыт», «Стоп».

Светофор хвалит детей за правильные ответы и переворачивает модуль, с обратной стороны желтый кружок украшен смайликом. Дети размещают его на мольберте или магнитной доске, ниже красного.

Светофор показывает модуль – зеленый  кружок и говорит:

- Зеленый свет играет с вами.

Светофор предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Машины мчатся по дороге» по типу «Геометрическая мозаика». Дети конструируют машины из геометрических фигур, геометрические модели.

Светофор хвалит детей за правильные ответы и переворачивает модуль, с обратной стороны зеленый кружок украшен смайликом. Дети размещают его на мольберте или магнитной доске, ниже желтого. Обращает внимание детей на то, что получился – ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОРИК.

Слайд№7.

3 часть, заключительная.

- Почему он улыбается? (дети дают ответ: правильно отвечали, выполнили задания т.д.).

Чтение детьми по ролям стихотворения М. Пляцковского  «Стоп машина». Действующие лица: светофор, шофер.

Материал и оборудование: шапочка и нагрудный знак – светофор, круги красного и зеленого цвета – модули, свет светофора или модель – круг с одной стороны – красный цвет, с другой – зеленый; кепка и нагрудный знак или накидка  - машина, для шофера.

«Светофор».

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер! Красный глаз:

Глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Ехать дальше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.  

Светофор

На этот раз

Показал Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

- Ребята, скажите, правильно ли поступил шофер?

- Скажите, зачем нужны правила дорожного движения?

- Кто должен их выполнять?

- Назовите правила, которые мы должны с вами выполнять?

Светофор благодарит детей, желает им крепкого здоровья и  приглашает детей  нарисовать на асфальте мелками дорожные знаки.

Методическое обеспечение.

1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.:  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

2.К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

3.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» – М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".

В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Конспект совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (развлечение) Тема: « В царстве Снежной Королевы»

ЗАДАЧИ:Образовательные – Закрепить знания детей об эмоциях. Продолжать упражнять в передаче заданного эмоционального состояния. Закреплять знания музыкальных инструментов и их видов.Развивающие ...

Конспект совместной досуговой деятельности «С мамой весело играть» в старшей группе

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности...

Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №39» структурное подразделение детский сад «Жемчужинка» городского округа Тольятти.     Ко...

Конспект организации досуговой деятельности «Фокусы из сундучка

ХОД развлечения:Ведущий: Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк, но не в обычный, а в «Цирк фокусов»! Итак, на арене цирка сегодня перед вами выступят волшебники из Зазеркалья! Встречай...