Конспект организации досуговой деятельности с элементами викторины. Развлечение. Тема: «Веселый Светофорик».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формирование основ безопасности.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1.Конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения.
Развивающие задачи:
1.Обогащать социальный опыт, самоконтроль.
2.Развивать аналитические способности.
3.Развивать грамматический строй речи.
4.Развивать связную, творческое мышление, используя ассоциативность, активизировать словарь.
5. Развивать внимание, умение его концентрировать.
6. Развивать зрительно – моторную координацию.
7. Развивать артистические способности.
8. Продолжать работу по формированию основ безопасного поведения на дороге.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать ответственность за свои поступки в целях сохранения своей безопасности и безопасности других.
2.Воспитывать этикет общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_mo1.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 станица Должанская муниципальное образование Ейский район.
Автор: воспитатель Жеребцова Ирина Павловна.
Конспект организации досуговой деятельности с элементами викторины.
Развлечение.
Тема: «Веселый Светофорик».
Приоритетная образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Формирование основ безопасности. Безопасность на дороге.
Интегрируемые образовательные области:
« Познавательное развитие»:
создание геометрических моделей, закрепление геометрических фигур.
«Речевое развитие». Развитие речи.
Речевая развивающая среда: речь – средство общения, дети делятся своими представлениями, впечатлениями.
Формирование словаря: активизация словаря.
Звуковая культура речи: чтение чистоговорки; интонационная выразительность речи, стихотворение «Светофор» М. Пляцковский.
Грамматический строй речи представлен умением детей правильной формулировкой ответов на поставленные вопросы.
Связная речь: беседа «Дорожное движение».
Художественная литература: загадки, чтение по ролям стихотворение М. Пляцковский «Стоп машина».
«Художественно – эстетическое развитие».
Изобразительная деятельность, рисование: игровое упражнение «Светофор»; рисование мелками на асфальте.
Конструктивно – модельная: конструирование из геометрических фигур, дидактическая игра «Машины мчатся по дороге».
Музыкально – художественная: «Песенка друзей» слова С. Михалков, музыка М. Старокадомский из кинофильма «Веселые путешественники».
«Физическое развитие»: подвижную игру малой подвижности «Будь внимательным!», физкультминутка.
Цель: формирование основ безопасности.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1.Конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения.
Развивающие задачи:
1.Обогащать социальный опыт, самоконтроль.
2.Развивать аналитические способности.
3.Развивать грамматический строй речи.
4.Развивать связную, творческое мышление, используя ассоциативность, активизировать словарь.
5. Развивать внимание, умение его концентрировать.
6. Развивать зрительно – моторную координацию.
7. Развивать артистические способности.
8. Продолжать работу по формированию основ безопасного поведения на дороге.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать ответственность за свои поступки в целях сохранения своей безопасности и безопасности других.
2.Воспитывать этикет общения.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, художественное слово: С. Михалков «Песенка друзей», стихотворения М. Новицкая, Г. Кодиненко, чтение по ролям стихотворение М. Пляцковского «Стоп машина ; уточнение, вопросы, логические рассуждения.
Наглядные: рассматривание, сравнение, модули.
Практические: игра (словесная, дидактическая, подвижная, ролевая), элементы ТРИЗ, метод сотрудничества, исследования и анализа, моделирование.
Предшествующая работа: заучивание «Песенка друзей» С. Михалков, чтение произведений по теме «Дорожное движение», рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, дидактические, подвижные, словесные игры, сюжетно-ролевые, экскурсии.
Материал и оборудование: шапочка Светофора, нагрудный знак или накидка; модули: красный кружок, желтый, зеленый, на другой стороне изображен смайлик; флажки: красный, желтый, зеленый; цветные карандаши, восковые мелки, известковые мелки, пастель и модели светофора на бумаге или картоне; дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Больница», «Пункт питания», «Въезд закрыт», «Стоп»; для чтения по ролям круги красного и зеленого цвета – модули, свет светофора или модель – круг с одной стороны – красный цвет, с другой – зеленый; кепка и нагрудный знак или накидка - машина, для шофера; геометрические фигуры.
Слайд№1.
Ход.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.
Вспомним мы без промедления
Правила дорожного движения!
Воспитатель приглашает детей в путешествие по стране дорожных знаков.
- Итак, в путь.
Вместе с воспитателем, в колонне по одному двигаются по кругу, «едут» и поют отрывок «Песенка друзей» С. Михалкова, при этом делают круговые движения руками вдоль туловища:
- Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем…
2 часть, основная.
Слайд№2.
Воспитатель:
- А теперь, ребятки, отгадайте – ка – ка загадку.
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья-
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто, - СВЕТОФОР.
(М.Новицкая).
Воспитатель надевает шапочку Светофора, нагрудный знак или Светофором может быть другой педагог.
Светофор:
- Здравствуйте, ребята!
- Светофор нас приветствует, давайте и мы с ним поздороваемся.
Дети произносят чистоговорку.
Фор-фор-фор – Здравствуй, светофор!
Фор- фор-фор - у дороги светофор.
Фору-фору-фору – пришли мы к светофору.
Форе -форе-форе – свет горит на светофоре.
Светофор:
- Знаете ли вы знаки светофора?
Слайд№3.
Дети отвечают:
- Разноцветных три кружочка:
Красный свет – ПОДОЖДИ.
И на ЖЕЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЕНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор дает советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
(Г. Кодиненко).
Светофор показывает модуль – красный кружок и говорит:
- Красный свет приготовил вам задание.
Слайд№4.
Беседа «Дорожное движение».
- Какие бывают автомобили? (принимаются разные ответы детей: большие, маленькие, грузовые, легковые, специальные…)
- Как называется часть улицы, по которой они движутся?
- Кто такой пешеход?
- Как называется часть улицы, по которой они движутся пешеходы?
- Где детям разрешено играть?
Физкультминутка: дети играют в подвижную игру малой подвижности «Будь внимательным!», с флажками.
Дети выполняют задания по следующим правилам:
зеленый – маршируют,
желтый – хлопают,
красный – останавливаются.
Светофор приглашает детей поиграть в игру «Светофор». Цель: развитие зрительно – моторной координации.
Детям предлагается: цветные карандаши, восковые мелки, известковые мелки, пастель и модели светофора на бумаге или картоне. Дети штрихуют каждый кружок соответственно по цвету.
Слайд№5.
Светофор показывает свой вариант, дети сравнивают со своими светофорами.
Светофор хвалит детей за правильные ответы и переворачивает модуль, с обратной стороны красный кружок украшен смайликом. Дети размещают его на мольберте или магнитной доске.
Светофор показывает модуль – желтый кружок и говорит:
- Желтый свет играет с вами.
Дети отгадывают загадки.
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках…(автобус).
Это конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем…(велосипед).
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не умчаться
За этой тараторкой…(мотоцикл).
Добежала зебра до угла
И на мостовую перешла,
И оставила полоски
Навсегда лежать на перекрестке…(переход «зебра»).
Слайд№6.
Светофор:
- Следующее задание «Назови знак»: «Дети», «Пешеходный переход», «Больница», «Пункт питания», «Въезд закрыт», «Стоп».
Светофор хвалит детей за правильные ответы и переворачивает модуль, с обратной стороны желтый кружок украшен смайликом. Дети размещают его на мольберте или магнитной доске, ниже красного.
Светофор показывает модуль – зеленый кружок и говорит:
- Зеленый свет играет с вами.
Светофор предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Машины мчатся по дороге» по типу «Геометрическая мозаика». Дети конструируют машины из геометрических фигур, геометрические модели.
Светофор хвалит детей за правильные ответы и переворачивает модуль, с обратной стороны зеленый кружок украшен смайликом. Дети размещают его на мольберте или магнитной доске, ниже желтого. Обращает внимание детей на то, что получился – ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОРИК.
Слайд№7.
3 часть, заключительная.
- Почему он улыбается? (дети дают ответ: правильно отвечали, выполнили задания т.д.).
Чтение детьми по ролям стихотворения М. Пляцковского «Стоп машина». Действующие лица: светофор, шофер.
Материал и оборудование: шапочка и нагрудный знак – светофор, круги красного и зеленого цвета – модули, свет светофора или модель – круг с одной стороны – красный цвет, с другой – зеленый; кепка и нагрудный знак или накидка - машина, для шофера.
«Светофор».
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз:
Глядит в упор –
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
- Ребята, скажите, правильно ли поступил шофер?
- Скажите, зачем нужны правила дорожного движения?
- Кто должен их выполнять?
- Назовите правила, которые мы должны с вами выполнять?
Светофор благодарит детей, желает им крепкого здоровья и приглашает детей нарисовать на асфальте мелками дорожные знаки.
1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
2.К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
3.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» – М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".
В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...
Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»
· Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.· Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
Конспект совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (развлечение) Тема: « В царстве Снежной Королевы»
ЗАДАЧИ:Образовательные – Закрепить знания детей об эмоциях. Продолжать упражнять в передаче заданного эмоционального состояния. Закреплять знания музыкальных инструментов и их видов.Развивающие ...
Конспект совместной досуговой деятельности «С мамой весело играть» в старшей группе
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности...
Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №39» структурное подразделение детский сад «Жемчужинка» городского округа Тольятти. Ко...
Конспект организации досуговой деятельности «Фокусы из сундучка
ХОД развлечения:Ведущий: Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк, но не в обычный, а в «Цирк фокусов»! Итак, на арене цирка сегодня перед вами выступят волшебники из Зазеркалья! Встречай...