Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Весёлый счёт» для детей 3-5 лет (на 2 учебных года)
рабочая программа по математике (младшая, средняя группа)
составлена на основе программы «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, М.: Ювента, 2014 г.
Главной целью программы является всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Нередко занятия с дошкольниками сводятся к обучению их счёту, чтению, письму. Между тем многолетний опыт педагогов – практиков показывают, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность. Поэтому основными задачами математического развития дошкольников в программе «Весёлый счёт» являются:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Увеличение объёма внимания и памяти.
- Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, аналогия).
- Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Формирование произвольности поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
- Формирование умения понимать правила игры и следовать им.
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_vesyolyy_schet.docx | 58.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска
Принята на заседании педагогического совета от «___» _________ 2022 г. Протокол № ___ | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» ____________ Томчук И.И. Приказ № ___ от ______2022 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
познавательно-исследовательской направленности
«Весёлый счёт»
составлена на основе программы «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, М.: Ювента, 2014 г.
Возраст обучающихся: 3-5 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Марахова Лариса Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории
Смоленск
2022
Содержание
Паспорт программы | |
| |
2.3.Методы и приемы | |
3.4. Социальное партнерство с родителями 3.5.Мониторинг освоения детьми программного материала 3.6.Программно-методическое обеспечение |
Паспорт программы
Наименование | Математический кружок «Веселый счет» для детей 3-5лет (дополнительная образовательная программа) |
Основание для разработки программы | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Практический курс Математики для дошкольников от 3 до 5 лет, М.2014г. |
Заказчики программы | Педагогический совет, родители |
Основные разработчики Программы | Педагоги МБДОУ |
Сроки реализации Программы | 2 года (2022-2023, 2023-2024 учебные года) |
Цель Программы | Формирование у детей умения учиться как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личностных качеств |
Задачи Программы |
удовлетворение познавательных процессов, радость творчества.
классификация, аналогия.
творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Программа «Весёлый счёт» разработана на основе программы «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, М.: Ювента , 2014 г. в соответствии с ФГОС ДО. Нормативно – правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» СП 2.4.3648-20)
- Постановление Правительства Российской Федерации 15.08 2013 года№706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
- Приказ Минобразования России от10.07 2003 года № 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»
- Устав МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька»
Сегодня родители значительно отличаются от вчерашних. Большинство из них проявляют активный интерес к развитию ребёнка с самого раннего детства. В наше время, уже рождаясь, человек попадает в мир обилия информации и скоростных технологий. Современные дети зачастую легко ориентируются в компьютерах, но при этом испытывают трудности в обучении.
Первой ступенькой познания является дошкольный период детства. Дошкольное и начальное обучение создают фундамент качественного образования для всех последующих звеньев. Вопросы выбора дошкольного учреждения, а потом и школы актуализированы у современных мам и пап, как никогда. Это заслуга СМИ, обилие литературы и многообразие образовательных программ.
Существует и запрос времени – это воспитание человека завтрашнего дня активным, способным к самоопределению. Сегодня как никогда актуально звучит известная фраза:
«Ребёнок – не кувшин, который надо заполнить до краёв, а факел, который нужно зажечь!»
Главной целью программы является всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Нередко занятия с дошкольниками сводятся к обучению их счёту, чтению, письму. Между тем многолетний опыт педагогов – практиков показывают, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку
думать, стремление узнавать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность. Поэтому основными задачами математического развития дошкольников в программе
«Весёлый счёт» являются:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Увеличение объёма внимания и памяти.
- Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, аналогия).
- Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Формирование произвольности поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и
планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
- Формирование умения понимать правила игры и следовать им.
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Новое знание не даётся детям в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира.
Основой организации работы с детьми в данной программе является следующая система
дидактических принципов:
- Создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности).
- Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности).
- Обеспечивает возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом (принцип
минимакса).
- При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире).
- У детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности).
- Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества).
- Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип
непрерывности).
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей.
Важную роль в формировании личности играют эмоции. Поэтому занятия с дошкольниками должны проходить в спокойной, доброжелательной атмосфере.
Ожидаемые результаты
К концу обучения по программе «Весёлый счёт» (младший дошкольный возраст) основным результатом должно стать продвижение детей в развитии познавательных процессов (внимание, память, речь, фантазия, воображение), мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), познавательного интереса, деятельностных способностей (исполнение правил игры, преобразование на основе понимания причины затруднения, самоконтроль), в общении (умение выполнять задачу вместе с другими детьми) и коммуникации (опыт изложения своей позиции, понимания, согласования на основе сравнения с образцом). При этом у детей формируются следующие основные умения:
- Умение продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.
- Умение считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке.
- Умение соотносить запись чисел 1-8 с количеством и порядком предметов.
- Умение правильно устанавливать пространственные отношения: на – над – под, вверху – внизу, снаружи – внутри, за – перед.
- Умение непосредственно сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.
- Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.
- Умение различать правую и левую руку.
- Умение узнавать и называть квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр, призму, пирамиду находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
- Содержательный раздел
Проектирование образовательной области «Познание» - «Математика»
Младший возраст (3-4года) – важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Необходимо поощрять познавательную активность каждого ребенка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов.
Особое внимание уделяется ознакомлению детей с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник).
Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки).
Образовательные задачи
- привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы ,размера), отношений идентичности (такой же, как), порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности и к использованию освоенных умений с целью совершенствования игр, разнообразных практических действий;
-развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;
-осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях.
Дети 4-5 лет переходят на следующую ступеньку не только своего математического развития – они осваивают счет до восьми, учатся сопоставлять цифры 1-8 с количеством, уточняют целый спектр новых пространственных отношений, знакомятся с разнообразными плоскими и пространственными геометрическими фигурами, - но и на следующую ступеньку своего общего развития.
В процессе формирования математических представлений детей продолжается работа над развитием у них познавательных процессов и мыслительных операций, речи, деятельностных и коммуникативных способностей. Так, например, опыт выделения и сравнения свойств предметов (по форме, цвету, размеру) постепенно переходит в навык. Аналогичным образом в навык переходит опыт выявления и применения правила, по которому составлялась группа предметов. От фиксирования в речи общих и отличительных свойств предметов с помощью слов «одинаковые» и «различные» дети переходят к названию этих свойств (квадрат и круг, красный и синий, большой и маленький). Продолжается системная работа по развитию у них памяти, внимания, воображения, формированию опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), опыта самоконтроля и других коммуникативных и деятельностных умений и личных качеств.
Цели обучения:
- развитие у детей интереса к математическим знаниям;
-развитие самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления;
-развитие умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.
В результате освоения предметного содержания математики у воспитанников формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова , помогающие понять их смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих
действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Методы и приёмы.
Словесный метод
Беседы, чтение рассказов, загадок, использование образцов педагога физкультминутки
Информационно-рецептивные методы
Рассматривание иллюстраций, показ воспитателя. Объяснения
Репродуктивный метод
Самостоятельная деятельность на занятиях
Иследовательский метод
Направлен на развитие фантазии и творчества
- Организационный раздел
Организация занятий кружка
Численность детей на занятии не должна превышать 10 человек. Продолжительность занятий 1 академический час.
Занятия проходят во второй половине дня.
В каждое занятие включены физкультминутки, загадки, стихотворения тематически связанные с учебными заданиями.
Структура занятия
Структура каждого занятия определяется его содержанием: посвящается ли оно изучению нового (занятие открытия нового знания), повторению и закреплению пройденного (тренировочное занятие), проверке усвоения знаний детьми (итоговое занятие).
Особенностью занятий нового знания является то, что поставленные образовательные цели реализуются в процессе освоения новой для них содержательной области. Параллельно с этим тренируются их мыслительные операции, деятельностные способности, внимание, память, речь. Структура занятий открытия нового знания имеет следующий вид:
- Введение в игровую ситуацию
- Актуализация и затруднение в игровой ситуации
- Открытие детьми нового знания
- Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение
- Итог занятия
На тренировочных занятиях акцент делается на тренировке познавательных процессов и мыслительных операций, навыков к выполнению различных видов деятельности и общению. На разных этапах игровой деятельности дети преодолевают индивидуальные затруднения, связанные с тренировкой запланированных воспитателем способов
действий, навыков, мыслительных операций. Параллельно с этим идет закрепление предыдущих занятий. Основная цель занятий такого типа – тренировать (навык, мыслительную операцию, познавательный процесс, способность и т. д.)
Цель итогового занятия – проверить уровень сформированности (мыслительной операции, познавательного процесса, способности, навыка и т. д.)
Формы организации занятий в соответствии с возрастными особенностями.
- Фронтальная работа с демонстрационным материалом.
- Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.
- Постановка и разрешение проблемных ситуаций.
- Экспериментирование.
Объём образовательной нагрузки рабочей учебной программы
Вид деятельности | Количество в неделю | Количество в месяц | Количество в год |
Формирование элементарных математических понятий | 2 | 8 | 64 |
Содержание психолого-педагогической работы
Сравнение предметов и совокупностей (групп предметов)
Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер, Выделение признаков различия и сходства.
Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.
Сравнение групп предметов, содержащих до 5 предметов, по количеству на основе составления пар (равно - не равно, больше-меньше предметов).
Формирование представлений о сохранении количества. Числа 1-3, 1-8
Знакомство с понятиями «один» и «много», их иллюстрация с помощью предметов окружающей обстановки.
Образование чисел в пределах 3 и в пределах 8 на предметной основе.
Количественный и порядковый счет от 1 до 3 и от 1 до 8. Сравнение предыдущего и последующего чисел.
Знакомство с наглядным изображением чисел 1 – 3 и 1-8, формирование умения соотносить цифру с количеством.
Величины
Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине. Отношения: длиннее – короче, шире - уже, выше -ниже.
Пространственно-временные представления
Формирование пространственных представлений: на- над- под, слева - справа, вверху - внизу, снаружи - внутри, за - перед и др.
Формирование временных представлений: утро-вечер, день-ночь. Установление последовательности событий. Части суток.
Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.
Перспективно-тематическое планирование (3-4года)
тема | задачи | кол-во занятий |
цвет | - Уточнить представление о четырёх цветах - красном, жёлтом, зеленом, синем, и их названия; -Сформировать умение распределят предметы в группы по цвету; -Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнения. | 8 |
Оттенки цветов | -Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «тёмный» -Закрепить умения различать и развивать 6 цветов, сравнивать предметы по цвету; -Тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные) | 6 |
Большой и маленький | -Закреплять умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький; --Сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объёмными предметами и о квадрате, как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат». | 4 |
Цвет и форма | -Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одиноковые, различные) -Ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник | 2 |
Один, много | -Уточнить представления о понятиях «один» и «много» , умение определять, где много предметов , а где один предмет; -Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода. | 2 |
Столько же, больше, меньше | -Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас выражениями «столько же», «больше». «меньше»; -Построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода | 8 |
Счёт до двух. Числа и цифры 1 и 2 | -Сформировать представление о числе два, умение считать до двух; -Учить использовать слова «один» и «одна» в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; -Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. | 4 |
Длиннее, короче | -Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; -Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, логическое мышление. | 2 |
Круг, шар | -Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; -Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. | 4 |
Счёт до трех | -Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех; -Сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». | 2 |
Треугольник | -Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки. | 2 |
Число и цифра 3 | -Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; -Тренировать мыслительные операции, вариативное и логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля. | 2 |
На, над, под | -Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи. | 2 |
Выше, ниже | -Уточнить представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», « над», «под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте. | 2 |
Слева, справа | - Уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление о положении предмета справа и слева от них; -Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. | 2 |
Перспективно-тематическое планирование (4-5лет)
Тема | Задачи | Кол-во занятий |
Повторение | -Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения; -Выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости. | 2 |
Раньше, позже | -Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям. | 2 |
Счет до четырех. Число и цифра 4 | -Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; -Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». | 3 |
Квадрат и куб | Сформировать представление о квадрате и кубе как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат и куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата и куба. | 4 |
Вверху, внизу | Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения. | 2 |
Сравнение по ширине | Уточнить пространственные отношении «шире» - «уже»,сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно и использовать в речи слова «широкий!, «узкий». | 2 |
Счет до пяти. Число и цифра 5 | Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством. | 3 |
Овал | Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять форму овала среди фигур разной формы. | 2 |
Внутри, Снаружи |
| 2 |
воображение, мелкую моторику рук и мимику лица. | ||
Впереди, сзади, между | Уточнить понимание смысла слов «впереди», сзади», « между» и грамотно употреблять их в речи | 2 |
Пара | Уточнить понимание детьми значение слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком | 2 |
Прямоугольник | Сформировать представление о прямоугольнике , умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы. | 3 |
Числовой ряд | Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счёта от 5 до 1 | 2 |
Ритм (поиск и составление закономерностей) | Сформировать представление о ритме (закономерности) , уменире в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур. | 2 |
Счёт до шести. Число и цифра 6 | Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством. | 3 |
Порядковый счёт | Сформировать представление о порядковом счёте, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством. | 2 |
Сравнение по длине | Уточнить понимание слов «длинный» , «короткий» закрепить сравнение по длине , сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов , развивать глазомер | 2 |
Счёт до семи Число и цифра 7 | Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством. | 4 |
Сравнение по толщине | Уточнить понимание слов «толстый » , «тонкий» , сформировать умение сравнивать предметы по толщине | 2 |
Сравнение по толщине | Уточнить понимание слов «высокий » , «низкий» , сформировать умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов , развивать глазомер | 2 |
План (карта путешествий) | Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве | 3 |
Счёт до восьми Число и цифра 8 | Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством. | 2 |
Сравнение по длине . ширине и толщине | Закрепить умение выделять , называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине. | 2 |
Цилиндр | Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди фигур разной формы. | 2 |
Конус | Сформировать представление о конусе и некоторых его | 2 |
свойствах, распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур . | ||
Призма и пирамида | Сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановки и среди других фигур . | 3 |
Геометрические тела | - Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умения ориентироваться на план-карте; -Сформировать опыт контроля и самоконтроля | 2 |
Социальное партнерство с родителями
Тетради «Игралочка» представляют собой дополнительный материал для индивидуальной работы родителей с детьми. Речь не идёт о том, чтобы обязать родителей заниматься со своими детьми помимо их желания. Тетради лишь предоставляют шанс каждому из них внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребёнка. Такое общение с малышом поможет установить между родителями и детьми особые отношения, которые помогут в будущем разрешить многие проблемы.
Тетради яркие, с интересными картинками, поэтому, однажды попав к малышу в руки, они рискуют быть закрашенными и просмотренными от начала до конца. Поэтому перед тем, как начать выдавать листы родителям, проводятся беседы о том, как организовать с ребёнком работу по тетради. Обращается внимание родителей на то, что тетрадь надо не просто рассматривать, а выполнять определённые задания. При выполнении заданий родители могут провести своё собственное психологическое наблюдение за индивидуальностями своего ребёнка: уровнем развития внимания, памяти, особенностями поведения в случае затруднения и т.д. А так же понаблюдать и за своими собственными родительскими качествами: терпением, мягкостью, строгостью, требовательностью и др. А это уже начало личностного роста родителя, как максимум.
Месяц | Формы сотрудничества |
Ноябрь | Анкетирование родителей на тему: «Развитие элементарных математических представлений Вашего ребёнка». |
Декабрь | Консультация для родителей: «Математика в жизни малышей». |
Январь | День «открытых дверей» (открытое занятие). |
Февраль | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно закреплять пройденный материал в домашних условиях». |
Март | Консультация: «Роль родителей в развитии элементарных математических представлений у детей». |
Апрель | Родительское собрание: «Подведение итогов». |
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Проверка знаний детей:
- Умение считать в пределах 8 в прямом порядке.
- Умение узнавать цифры в пределах 8.
- Умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте.
- Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, шар, куб, цилиндр, призму, прямоугольник.
- Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.
- Умение различать правую и левую руку.
- Умение находить много предметов и один предмет (по картинкам).
- Умение сравнивать группы предметов, содержащие по 5 предметов, на основе составлений пар, выражать словами каких предметов больше, меньше, поровну.
Оценка знаний:
1 балл – ребёнок не ответил;
2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя;
3 балла – ребёнок ответил правильно. Подсчёт результатов:
8-11 баллов – низкий уровень; 12-18 баллов – средний уровень; 19-24 балла – высокий уровень.
Программно-методическое обеспечение
- Л. Г. Петерсон, Е .Е. Кочемасова. Игралочка
Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации– М.: Ювента , 2014 г.
- Рабочая тетрадь «Игралочка» для детей 3-4 лет , 4-5 лет Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Ювента , 2014 г.
- Л. Г. Петерсон, Е .Е. Кочемасова. Игралочка
Математики для детей 4-5 лет. Демонстрационный материал. М.: Ювента
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет ....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности "Волшебные бусинки" (для детей 6-7 лет)
Программа по дополнительному образованию, бисероплетение. Для использования педагогами ДО, воспитателями и учителями начальных классов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Веселый художник" для детей среднего возраста.
Кружковая работа по рисованию...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Мир оригами» для детей подготовительной группы
Конструирование из бумаги...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности кружок «Здоровячок» для детей 3-4 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» имеет физкультурно-спортивную направленность.Дополнительная образовательная общеразвивающая программа разработана ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА кружка художественного направления «Весёлый оркестр»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАкружка художественного направления «Весёлый оркестр» Рекомендована музыкальным руководителям и учителям начальных класс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»Аннот...