Развивающая игра "Сказка о числах".
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Данный материал позволяет в занимательной форме знакомить детей старшего дошкольного возраста с числовым рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающая игра. | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра «Сказка о числах». Для детей старшего
дошкольного возраста.
Цель: познакомить с числовым рядом, формировать умение самостоятельно выстраивать числовой ряд при помощи цветных чисел- «Палочек Кюизенера».
Материал: магнитная доска, цифры, палочки Кюизенера, шапка Волшебника.
Ход игры.
-Ребята, я расскажу вам одну волшебную сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были числа. Не было там никакого порядка. Каждый жил сам по себе. Числа часто ссорились и не дружили друг с другом. Но однажды в этом царстве появился Добрый Волшебник. Он решил числа упорядочить, поставить их в порядке возрастания. (На столе разбросаны магнитные числа).
На ребёнка одевается шапка Волшебника и он расставляет числа в порядке возрастания 3,5,7,8,9.
-Но тут к Волшебнику пришли ещё несколько чисел, которые прятались кто где. И оказалось, что числа можно построить так, чтобы каждое следующее было больше предыдущего на один.
Шапка Волшебника одевается на другого ребёнка. Ребёнок расставляет числа, получается такой ряд 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
-Вдруг из домика выскочил Нолик и заплакал: «Возьмите меня с собой. Я многое умею. Я могу дружить со всеми числами и знаю, как любое число сделать большим-пребольшим» - похвалился Нолик.
«Раз ты умеешь делать такие чудеса, мы поставим тебя самым первым»- сказал Волшебник.
На другого ребенка одевается шапка Волшебника и он дополняет числовой ряд(теперь числовой ряд стал таким). 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
-Примеру Нолика последовали все цифры и стали дружить друг с другом и возникли пары, тройки и ряд стал расти бесконечно
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20
-С тех пор в этом царстве все дружат и у каждого есть своё достойное место.
-А теперь мы все с вами будем Добрыми Волшебниками и построим разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания с помощью наших цветных палочек так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на один.
Работа детей.
- Что же получилось? Получились разноцветные лесенки. (Спрашиваются 1-2 ребёнка, из каких чисел они составили лесенку 1, 2, 3… или 10, 9, 8…)
- Вы, ребята, настоящие Волшебники. И теперь цветные цифры все знают свое место и живут дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игра "Сравни числа"
Сравнение числе больше-меньше на единицу...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича и Б.П. Никитина Тема: «Загадочные числа»
Познакомить детей с образованием числа и составом числа 7, цифрой 7....
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....
Конспект ООД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) на тему «Число 12» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются» в волшебный Фиолетовый лес, чтобы помочь Малышу Гео разгадать загадочную шифровку. Для этого им приходится пройти раз...
Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ " Волшебные камешки".
Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ. Игры с декоративными камешками, развивают творческую способность, фантазию, эмоциональный настрой ребёнка, мелкую моторику рук...
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».
Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...
Использование современных развивающих технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе воспитательно-образовательной работы
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных педагогических технологий....