Правила дорожного движения
материал (средняя группа) на тему
Правила дорожного движения, сюжетно-ролевая игра, итоговая беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ
ИГРА
ПО ПРАВИЛАМ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Составитель: Рычкова Т.А.
Детский сад № 3 г. Хабаровск
Конспект проведения
сюжетно-ролевой игры
по правилам дорожного движения
Программное содержание игры.
- Закрепить знания детей о том, как переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.
- Упражнять детей в ориентировке в пространстве, во времени, в знании геометрических форм.
- Воспитывать смелость, находчивость, умение помочь товарищу.
Предварительная работа.
- Провела работу с детьми на темы: «Наш город», «Где и как переходить улицу», «Поведение на улице», «Кто регулирует движение в городе», «Мы пассажиры».
- Экскурсии и целевые прогулки к светофору.
- Познакомила с дорожными знаками в процессе дидактических игр «Найди и расскажи», «Кто быстрее нарисует знак?»
- Прочитала детям рассказ Житкова «СВЕТОФОР» и сказки Клименко «Зайка велосипедист» и «Кто важнее на улице?»
- Вместе с детьми приготовила атрибуты для игры.
- Показала детям диафильмы: «Трудный день», «Урок для Всеволода».
Атрибуты к игре:
- шапочки милиционера –2
- шапочки шоферов – 2
- жезл
- свисток милиционера – регулировщика
- знаки дорожного движения ( «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Автозаправочная станция»,
- светофор, автобусная остановка, машины, ручки, наушники, вывески: «Детский сад», «Магазин», «Диспетчерская».
Ход игры.
Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушки и скажите, в какую игру мы
будем играть?
Дети: Мы будем играть в игру по правилам дорожного движения
Воспитатель: Правильно дети. Но прежде чем играть в эту игру нам нужно
сдать экзамены по правилам уличного движения. Экзамен
мы будем сдавать в автошколе. Сегодня вы ученики, а я
буду учителем автошколы, а _______, и ________члены
комиссии, они инспектора ГИБДД.
Вы должны быть внимательны, чтобы определить форму и
название уличных знаков, которые я Вам покажу.
Показываю знаки: «Движение запрещено».
Дети: Этот знак круглой формы и обозначает «Движение запрещено».
Воспитатель: Молодцы, знак описан правильно. Показывает знак:
«Пешеходный переход». И называет одного их детей:
Пойди и расскажи______все, что ты знаешь про этот знак.
Дети: Этот знак треугольной формы, красного цвета, а на треугольнике
нарисован человек, он идет по пешеходной дорожке, этот знак
означает, что пешеходам можно переходить улицу.
Воспитатель: Правильно, верно описан знак. А теперь _____ расскажи,
пожалуйста, об этом знаке («Место стоянки»).
Дети: Этот знак прямоугольной формы, синего цвета, на середине
нарисована буква «Р» и обозначает этот знак, что здесь можно
остановиться.
Так дети по очереди описывают знаки: «Пешеходное движение запрещено»,
«Автозаправочная станция», «Велосипедное движение запрещено».
Воспитатель: Молодцы, дети, Вы прекрасно разбираетесь в знаках, а сейчас
отвечайте: «Как пешеходы должны переходить улицу?»
Дети: Пешеходы должны посмотреть налево и направо, если машины нет,
они переходят на противоположную сторону улицы.
Воспитатель: Правильно. А где должны ходить пешеходы?
Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.
Воспитатель: А что такое перекресток?
Дети: Это место где переходят улицу.
Воспитатель: А где пешеходы могут переходить улицу?
Дети: Пешеходы могут переходить улицу на перекрестках, где есть линии
или указатели перехода. Если их нет – то по линии тротуаров на
перекрестках.
Воспитатель: Товарищи милиционеры, у вас будут вопросы к ученикам?
Милиционер: Будут.
Воспитатель: Пожалуйста, задавайте.
Милиционер: Почему самим нельзя выходить на улицу и играть на
мостовой?
Дети: Там ездит много машин, можно попасть под машину.
Милиционер: На вопрос ответили правильно.
Милиционер: Почему нельзя высовывать в окно или высовывать руки когда
едете в автобусе, троллейбусе или трамвае?
Дети: Это очень опасно, может задеть проезжающая рядом машина.
Милиционер: И на этот вопрос дети ответили правильно.
Воспитатель: Хорошо, скажите, где можно кататься на велосипеде?
Дети: На велосипеде можно кататься на детской площадке, во дворе.
Воспитатель: а почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и
проезжей части?
Дети: Если кататься на велосипеде по тротуару, то это мешает пешеходам, а
если кататься по проезжей части, то можно попасть под машину.
Воспитатель: правильно. У членов комиссии будут еще вопросы к ученикам?
Милиционер: Вопросов нет.
Воспитатель: Молодцы дети, Вы все сдали успешно экзамены. А теперь мы
выдадим удостоверения водителям, а остальные дети будут
пешеходами.
Милиционер: Выдает удостоверения _______ (ребенок подходит к столу, ему
выдается удостоверение водителя автобуса. Все дети хлопают в
ладоши).
Милиционер: Выдает удостоверение _______ (он тоже подходит к столу,
дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь мы поиграем. В игре нужно быть очень
внимательными, правила дорожного движения выполнять
точно.
Дети встают, ставят в сторонку стульчики и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Те дети, которые получили удостоверения, дети будут
Водителями машин, ________ и ________ так и останутся
инспекторами ГИБДД, ________ и _________ будут
диспетчерами. _______ и ________ эти дети будут продавцами
в магазине . __________ и _________ - воспитателями в детском
саду. ________и _________ будут авто слесарями. _________
дежурный по автозаправочной станции, а все остальные дети
будут пешеходами и пассажирами.
Пожалуйста, занимайте свои места.
Наступило утро, все спешат на работу, мамы везут своих детей в детский сад.
Работают светофоры. Когда загорается красный свет для машин, они стоят (в то время светофоры показывают зеленый сигнал для пешеходов), а пешеходы переходят улицу. Затем оба глазка светофора загораются желтым светом (знак приготовиться) и следом же первый переключается на зеленый,
разрешается тем самым проезд машинам, а второй - на красный, пешеходы стоят. Так дети играют 5 минут.
Затем светофоры отключаются, и выходит регулировщик. Он становиться на середину улицы и игра продолжается. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх - и машины и пешеходы приготовились. Так дети играют 4 минуты.
Инспектор ГИБДД _______ проверяет у водителей путевые листы, талоны.
Воспитатель: Дети, заканчиваем играть. Подойдите ко мне. Сегодня Вы очень хорошо играли. Правила игры вы все соблюдали. И когда вы пойдете в школу, уверение будете переходить улицу.
«Об уличном движении»
Итоговая беседа
Составитель: Рычкова Т.А.
Детский сад № 3 г. Хабаровск
КОНСПЕКТ
Занятия в подготовительной группе
ТЕМА: Итоговая беседа «Об уличном движении»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей
об уличном движении. Как правильно переходить улицу? Где? Кто
регулирует уличное движение?
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
экскурсии, беседы, чтение рассказов, игры
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В нашем городе много улиц, домов, много разных машин, поэтому, все взрослые и дети должны соблюдать правила уличного движения, сегодня о них и поговорим.
Воспитатель: Из каких частей состоит наша улица?
Дети: Из проезжей части, тротуара, перекрестка
.
Воспитатель: Где ездят машины?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: Где ходят люди?
Дети: Люди ходят по тротуарам.
Воспитатель: Что такое перекресток?
Дети: Место, где разрешается переходить улицу (это переход).
Воспитатель: Что мы видим на перекрестке? Что поставлено?
Дети: Переход указатель.
Воспитатель: Где мы должны переходить улицу?
Дети: На перекрестке.
Воспитатель: Кто регулирует движение на главных улицах города?
Дети: Милиционер – регулировщик или светофор
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли перебегать улицу бегом?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя?
Воспитатель: как называется прибор, который управляет движением?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какие сигналы подает светофор?
Воспитатель: При каком свете можно переходить улицу?
Дети: Улицу можно переходить на зеленый свет. При зеленом свете
движение разрешается.
Воспитатель: Что нужно делать при красном свете?
Дети: Нужно стоять. При красном свете движение запрещается.
Воспитатель: А что означает желтый свет?
Дети: Это предупреждение, что нужно остановиться.
Воспитатель: Расскажите стихи про «Светофор».
Воспитатель: Дети, а кто управляет движением, когда нет светофора?
Дети: Милиционер- регулировщик.
Воспитатель: Дети, расскажите, что нужно сделать прежде, чем перейти
улицу?
Дети: Сначала мы должны убедиться, что нет близко машин. Посмотреть
налево и направо.
Воспитатель: По какой стороне ходят люди и едут машины?
Дети: По правой стороне.
Воспитатель: Дети, а как мы должны обходить автобус?
Дети: Сзади.
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: Дети, вы играете в игру «Знаки на дорогах»? Вы знаете какие
знаки запрещают, а какие разрешают?
Воспитатель: Дети, какой знак стоит возле детского сада? Что разрешает?
Что запрещает?
Воспитатель: Дети, сегодня вы вспомнили правила уличного движения.
Когда все люди, взрослые, дети будут знать эти правила, у нас
не будет несчастных случаев. Вы многие уже знаете правила
уличного движения, а кто затрудняется обязательно нужно
запомнить. Так как скоро в школу, Вы будете ходить одни.
А сейчас споем песенку: «Разрешается, запрещается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы нужны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу – запрещается
Быть примерным пешеходом – разрешается.
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед смотри.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете – запрещается
При зеленом даже детям – разрешается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...