Правила дорожного движения
материал (средняя группа) на тему

Рычкова Татьяна Анатольевна

Правила дорожного движения, сюжетно-ролевая игра, итоговая беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc364.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ 

ИГРА

ПО ПРАВИЛАМ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Составитель:  Рычкова Т.А.

Детский сад № 3                                                               г. Хабаровск

                                                   Конспект проведения

                                                      сюжетно-ролевой игры

                                                                   по правилам дорожного движения

Программное содержание игры.

  1. Закрепить знания детей о том, как переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.
  2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве, во времени, в знании геометрических форм.
  3. Воспитывать смелость, находчивость, умение помочь товарищу.

Предварительная работа.

  1. Провела работу с детьми на темы: «Наш город», «Где и как переходить улицу», «Поведение на улице», «Кто регулирует движение в городе», «Мы пассажиры».
  2. Экскурсии и целевые прогулки к светофору.
  3. Познакомила с дорожными знаками в процессе дидактических игр «Найди и расскажи», «Кто быстрее нарисует знак?»
  4. Прочитала детям рассказ Житкова «СВЕТОФОР» и сказки Клименко «Зайка велосипедист» и «Кто важнее на улице?»
  5. Вместе с детьми приготовила атрибуты для игры.
  6. Показала детям диафильмы: «Трудный день», «Урок для Всеволода».

Атрибуты к игре:

 - шапочки милиционера –2                              

 - шапочки шоферов – 2

 - жезл

 - свисток милиционера – регулировщика

 - знаки дорожного движения ( «Пешеходный переход»,  «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Автозаправочная станция»,

 - светофор, автобусная остановка, машины, ручки, наушники, вывески: «Детский сад», «Магазин», «Диспетчерская».

 

Ход игры.

Воспитатель:  Дети, посмотрите на игрушки и скажите, в какую игру мы

будем играть?

Дети: Мы будем играть в игру по правилам дорожного движения

Воспитатель: Правильно дети. Но прежде чем играть в эту игру нам нужно

                        сдать экзамены по правилам уличного движения. Экзамен

                        мы будем сдавать в автошколе. Сегодня вы ученики, а я

                        буду учителем автошколы, а _______, и ________члены

                        комиссии, они инспектора ГИБДД.

                        Вы должны быть внимательны, чтобы определить форму и    

                        название уличных знаков, которые я Вам покажу.

                                  Показываю знаки: «Движение запрещено».

Дети: Этот знак круглой формы  и обозначает «Движение запрещено».

Воспитатель: Молодцы, знак описан правильно. Показывает знак:    

                       «Пешеходный переход». И называет одного их детей:

                        Пойди и расскажи______все, что ты знаешь про этот знак.

Дети: Этот знак треугольной формы, красного цвета, а на треугольнике

          нарисован человек, он идет по пешеходной дорожке, этот знак

          означает, что пешеходам можно переходить улицу.

Воспитатель: Правильно, верно описан знак.  А теперь _____ расскажи,

                        пожалуйста, об этом знаке («Место стоянки»).

Дети: Этот знак прямоугольной формы, синего цвета, на середине

           нарисована буква «Р» и обозначает этот знак, что здесь можно

           остановиться.

Так дети по очереди описывают знаки: «Пешеходное движение запрещено»,

«Автозаправочная станция», «Велосипедное движение запрещено».

Воспитатель: Молодцы, дети, Вы прекрасно разбираетесь в знаках, а сейчас

                       отвечайте: «Как пешеходы должны переходить улицу?»

Дети: Пешеходы должны посмотреть налево и направо, если машины нет,

          они переходят на противоположную сторону улицы.

Воспитатель: Правильно. А где должны ходить пешеходы?

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель: А что такое перекресток?

Дети: Это место где переходят улицу.

Воспитатель: А где пешеходы могут переходить улицу?

Дети: Пешеходы могут переходить улицу на перекрестках, где есть линии  

          или указатели перехода. Если их нет – то по линии тротуаров  на  

          перекрестках.

Воспитатель: Товарищи милиционеры, у вас будут вопросы к ученикам?

Милиционер: Будут.

Воспитатель: Пожалуйста, задавайте.

Милиционер: Почему самим нельзя выходить на улицу и играть на

                        мостовой?

Дети: Там ездит много машин, можно попасть под машину.

Милиционер: На вопрос ответили правильно.

Милиционер: Почему нельзя высовывать в окно или высовывать руки когда

                        едете в автобусе, троллейбусе или трамвае?

Дети: Это очень опасно, может задеть проезжающая рядом машина.

Милиционер: И на этот вопрос дети ответили правильно.

Воспитатель: Хорошо, скажите, где можно кататься на велосипеде?

Дети: На велосипеде можно кататься на детской площадке, во дворе.

Воспитатель: а почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и

                         проезжей части?

Дети: Если кататься на велосипеде по тротуару, то это мешает пешеходам, а

          если кататься по проезжей части, то можно попасть под машину.

Воспитатель: правильно. У членов комиссии будут еще вопросы к ученикам?

Милиционер: Вопросов нет.

Воспитатель: Молодцы дети, Вы все сдали успешно экзамены. А теперь мы

                        выдадим удостоверения водителям, а остальные дети будут

                        пешеходами.

Милиционер: Выдает удостоверения _______ (ребенок подходит к столу, ему

                        выдается удостоверение водителя автобуса. Все дети хлопают в

                        ладоши).

Милиционер: Выдает удостоверение _______ (он тоже подходит к столу,

                        дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь мы поиграем. В игре нужно быть очень

                       внимательными, правила дорожного движения выполнять

                       точно.

Дети встают,  ставят в сторонку стульчики и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Те дети, которые получили удостоверения, дети будут

                        Водителями машин, ________ и ________ так и останутся

                        инспекторами ГИБДД, ________ и _________ будут

                        диспетчерами. _______ и ________ эти дети будут продавцами

                        в магазине . __________ и _________ - воспитателями в детском

                        саду. ________и _________ будут  авто слесарями. _________

                        дежурный по автозаправочной станции, а все остальные дети

                        будут пешеходами и пассажирами.

Пожалуйста, занимайте свои места.

Наступило утро, все спешат на работу, мамы везут своих детей в детский сад.

Работают светофоры. Когда загорается красный свет для машин, они стоят (в то время светофоры показывают зеленый сигнал для пешеходов), а пешеходы переходят улицу. Затем оба глазка светофора загораются желтым светом (знак приготовиться) и следом же первый переключается на зеленый,

разрешается тем самым проезд машинам, а второй - на красный, пешеходы стоят. Так дети играют 5 минут.

Затем светофоры отключаются, и выходит регулировщик. Он становиться на середину улицы и игра продолжается. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх - и машины и пешеходы приготовились. Так дети играют 4 минуты.

Инспектор ГИБДД _______ проверяет у водителей путевые листы, талоны.

Воспитатель: Дети, заканчиваем играть. Подойдите ко мне. Сегодня Вы очень хорошо играли. Правила игры вы все соблюдали. И когда вы пойдете в школу, уверение будете переходить улицу.

«Об уличном движении»

Итоговая беседа

Составитель:  Рычкова Т.А.

Детский сад № 3                                                               г. Хабаровск

КОНСПЕКТ

Занятия в подготовительной группе

ТЕМА:   Итоговая беседа «Об уличном движении»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   Закрепить знания детей

 

          об уличном движении. Как правильно переходить улицу? Где? Кто  

          регулирует уличное движение?

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

 экскурсии, беседы, чтение рассказов, игры

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

В нашем городе много улиц, домов, много разных машин, поэтому, все взрослые и дети должны соблюдать правила уличного движения, сегодня о них и поговорим.

Воспитатель: Из каких частей состоит наша улица?

Дети: Из проезжей части, тротуара, перекрестка

.

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: Где ходят люди?

Дети: Люди ходят по тротуарам.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: Место, где разрешается переходить улицу (это переход).

Воспитатель: Что мы видим на перекрестке? Что поставлено?

Дети: Переход указатель.

Воспитатель: Где мы должны переходить улицу?

Дети: На перекрестке.

Воспитатель: Кто регулирует движение на главных улицах города?

Дети: Милиционер – регулировщик  или светофор

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли перебегать улицу бегом?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Воспитатель: как называется прибор, который управляет движением?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Какие сигналы подает светофор?

Воспитатель:  При каком свете можно переходить улицу?

Дети: Улицу можно переходить на зеленый свет. При зеленом свете

           движение разрешается.

Воспитатель: Что нужно делать при красном свете?

Дети: Нужно стоять. При красном свете движение запрещается.

Воспитатель: А что означает желтый свет?

Дети: Это предупреждение, что нужно остановиться.

Воспитатель: Расскажите стихи  про «Светофор».

Воспитатель: Дети, а кто управляет движением, когда нет светофора?

Дети: Милиционер- регулировщик.

Воспитатель: Дети, расскажите, что нужно сделать прежде, чем перейти

                        улицу?

Дети: Сначала мы должны убедиться, что нет близко машин. Посмотреть

          налево и направо.

Воспитатель: По какой стороне ходят люди и едут машины?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель: Дети, а как мы должны обходить автобус?

Дети: Сзади.

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: Дети, вы играете в игру «Знаки на дорогах»? Вы знаете какие

                       знаки запрещают, а какие разрешают?

Воспитатель: Дети, какой знак стоит возле детского сада? Что разрешает?

                       Что запрещает?

Воспитатель: Дети, сегодня вы вспомнили правила уличного движения.

                        Когда все люди, взрослые, дети будут знать эти правила, у нас

                        не будет несчастных случаев. Вы многие уже знаете правила

                        уличного движения, а кто затрудняется обязательно нужно  

                        запомнить. Так как скоро в школу, Вы будете ходить одни.

А сейчас споем песенку: «Разрешается, запрещается».

И проспекты и бульвары

Всюду улицы нужны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу – запрещается

Быть примерным пешеходом – разрешается.

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед смотри.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете – запрещается

При зеленом даже детям – разрешается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...