70-летию Победы посвящается
проект (старшая группа) на тему
Формирование интереса к своей Родине. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Победы | 15.02 КБ |
Реализация проекта по тематическим блокам | 15.99 КБ |
фотоматериал | 680.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 39»
ПРОЕКТ
«70-летию Победы посвящается»
Автор:
Артемьева Н.А.
г.Саратов
2015
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Этап | Задача | Деятельность творческой группы |
1 | Начальный | Определение темы, проблемы, продукта Проекта. | Уточнение имеющейся информации |
2 | Планирование | Анализ проблемы. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей. | Формирование задач. Накопление информации. Выбор и обоснование критериев оценки. |
3 | Принятие решений | Сбор и уточнение информации. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. | Работа с информацией. Анализ идей. |
4 | Выполнение | Выполнение Проекта. | Работа над Проектом, его оформление. |
5 | Оценка результатов | Анализ выполнения Проекта, достигнутых результатов. | Участие в коллективном анализе Проекта |
6 | Защита Проекта | Подготовка к защите. Объяснение полученных результатов (на педсовете в мае) | Защита Проекта (справка по итогам). Участие в коллективной оценке результатов Проектов. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1 | Полное название проекта | «70-летию Победы посвящается» |
2 | Автор проекта | Воспитатель: Артемьева Н.А. |
3 | Цель, направление деятельности проекта | Формирование интереса к своей Родине. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. |
4 | Задачи | - определение вместе с воспитанниками значения данного Проекта. - создание условий для поощрения поддержания детской инициативы, сотворчества детей и взрослых. - обсуждение с дошкольниками прямых и косвенных причин, почему необходимо помнить историю своей страны. -создание мини-выставки на военную тематику. - привлечение к Проекту семьи (выполнение совместных работ, помощь в оформлении выставки). |
5 | Место проведения | Помещение группы, семья. |
6 | Сроки проведения | 09.02.2015-12.05.2015г.г. |
7 | Участники проекта | Воспитатели, дети, родители старшей (логопедической) группы. |
8 | Возраст детей | 5-6 лет |
9 | Форма проведения | Дневная (в повседневной жизни, на занятиях, кружковой работы) |
10 | Ожидаемые результаты (продукт проекта) | - расширение знаний детей о истории своей Родины. - формирование умений: читать стихи о Дне Победы, исполнять песни на заданную тематику. -воспитание внимательного отношения к пожилым людям. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Создание в группе собственной мини-выставки по заданной тематике. |
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ БЛОКАМ
№ | Задачи | Мероприятия (содержание Проекта) | Сроки | ||
Развивающие | Образовательные | Воспитательные | |||
1 блок «Защитники Отечества» | |||||
1 | Развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать. Уметь воспринимать все услышанное через рисование, лепку, музыку. | Выявление, что дети знают об истории Родины и что они хотели бы еще узнать. Знакомство дошкольников с героями-детьми Великой Отечественной войны (ВОВ). Показ (на доступном уровне) судьбоносных моментов военного времени. Сбор информации и наглядных материалов для мини-выставки. | Воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ, любви к своей Родине. Углубление понимания той значимости, которую совершили люди для благополучия своей страны. Формирование правил поведения по отношению к памятникам, к природе во время отдыха на природе и рисования их вместе с детьми на основе обсуждений. | 1.Рассмотрение иллюстраций с изображением моментов и людей времен Великой Отечественной войны. 2.Беседа «Дети войны». 3. Рисование, выполнение аппликации, оригами. | 09.02.2015- 27.02.2015 |
2 блок «От листа к книге» | |||||
2 | Развитие любознательности, памяти, внимания, мышления, воображения, коммуникабельности. | Ознакомление детей с историей своей страны, профессией военного. Как воевали и как победили соотечественники. Формирование у дошкольников интереса к истории своей страны. Обогащение словарного запаса дошкольников. | Воспитание у дошкольников умения сохранять память о подвигах своих соотечественников через бережное отношение к памятникам, природе. | 1.Чтение художественной литературы, заучивание наизусть стихов, песен. 2.Беседа «Как к нам пришла Победа». 3. Сбор информации для оформления мини-выставки. | 02.03.2015- 20.04.2015 |
3 блок « Ничто не забыто, никто не забыт» | |||||
3 | Развитие любознательности и познавательных процессов, умения понимать причинно-следственные связи в истории, умения работать вместе, творческих способностей. | Знакомство детей с понятием «Вечный огонь» и причиной их появления как памятника. Систематизирование изученного материала о ВОВ. Подбор материала для оформления мини-выставки. | Воспитание уважения к пожилым людям, внимания, целеустремленности. Поощрение доброжелательного отношения к людям и друг к другу. | 1.Знакомство детей с «Вечный огонь» 2.Знакомство детей с «Герои ВОВ Саратовской губернии». 3.Выполнение работ по изодеятельности на тему ВОВ. | 30.04.2015- 17.04.2015 |
4 блок « Мыслим глобально – действуем локально!» | |||||
4 | Развитие представлений о взаимодействии всех людей, живущих на нашей планете (формирование основ глобального мышления). Развитие любознательности и познавательного интереса к истории страны, умения работать вместе, творческих способностей, навыков речевой культуры и ораторского искусства. | Подбор материала и форм для работы по распространению идей Проекта. Разработка вместе с детьми плаката « Мы помним» с целью пропаганды сохранения памяти об исторических событиях своей страны. Обсуждение с детьми, что можно сделать в своем городе, в детском саду для сохранения истории в памяти людей. Систематизирование материалов по Проекту. | Воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности. Привитие навыков работы в группе. Поощрение доброжелательного отношения друг к другу. | 1.Создание мини-выставки, посвященной Великой Отечественной войне. 2.Создание плаката «Мы помним». 3.Возложение цветов к памятнику. 4. Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы. | 20.04.2015-12.05.2015 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...
70-летию Победы посвящается
70-летию Победы посвящается...
Сценарий литературно-музыкального вечера "70-летию Победы посвящается"
Большой праздничный концерт для детей, педагогов, ветеранов ВОВ....
Совместная творческая работа родителей и детей « К 70 -ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.Рекомендации для родителей по развитию...
Проект «Мы правнуки войны. Помним и гордимся….» (70-летию Победы посвящается…..)
Проект «Мы правнуки войны. Помним и гордимся….» (70-летию Победы посвящается…..)...
Проект "Мы правнуки войны...Помним и гордимся...(70-летию победы посвящается)
Цель проекта :Сформировать у детей чувство исторической причастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколением, способствовать формированию убеждения о недопустимости новых войн...
СЛУШАЕМ ПЕСНИ ПОБЕДЫ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО НУЖНО БРОСИТЬ ПЕСНЮ О ВОЙНЕ?» (75-летию Победы посвящается…)
В данной публикации представлен материал, который хорошо применять при подготовке к празднику "День Победы" в подготовительной к школе группе....