Технологические карты
методическая разработка (младшая группа) на тему
Технологические карты к сюжетно - ролевым играм в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологические карты к сюжетно - ролевым играм в 1 младшей группе. | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семья»
Цель | Предметно-развивающая среда | Содержание и объем игровых умений и навыков | Методические приемы |
1.Создать определенную эмоциональную ситуацию, притягивающую внимание детей. 2.Побуждать детей переносить в игру события из повседневной жизни и тем самым осваивать назначение и свойства предметов. 3.Приучать играть, не мешая друг другу. | Игровая мебель, игрушки - посудка, фрукты, овощи, кондитерские и мясные изделия, фартук повара; Кукла, кукольная одежда, коляска, кукольный тазик, стиральная доска, салфетки, игрушки-заместители, утюг, гладильная доска, щеточка с совком. | Мама кормит, одевает, раздевает, укладывает спать, купает дочку. Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате. | Рассматривание иллюстраций. Дидактические упражнения: «Покорми мишку », «Поставь посуду для чаепития», «Постели простынку», «Укрой куклу одеялом»; Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок», «Погладим кукле платье». Чтение: С. Капутикян «Маша обедает» Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на веревочке». |
«Поликлиника»
Цель | Предметно-развивающая среда | Содержание и объем игровых умений и навыков | Методические приемы |
| Белый халат, куклы, атрибуты для игры “Больница” ( шприц, градусник, витамины). | Врач выслушивает больную куклу, укладывает в постель, осматривает горло, дает лекарства, измеряет температуру, делает укол. Диспансеризация: измерение роста и веса. | Рассматривание иллюстраций. Дидактические упражнения: «Попроси куклу показать горлышко», «Измеряй температуру зайчику», «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес». Беседа «Как доктор лечит детей», «Как мы ходили на прививки». Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха» Продуктивная деятельность: «Витаминки для петушка», «Таблетки для больных зверюшек». Рассказ воспитателя «когда я заболела». Целевое посещение медицинского кабинета. |
«Транспорт»
Цель | Предметно-развивающая среда | Содержание и объем игровых умений и навыков | Методические приемы |
1. Учить детей брать на себя роль шофёра, водителя автобуса, капитана корабля, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. 2. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей в игре. 4. Учить устанавливать контакт с другими детьми в процессе игры. 5. Учить детей использовать предметы – заместители. | Модуль автобуса, макет бензоколонки, два руля, модуль теплохода, пять биноклей, штурвал, флаг, макет светофора, коврик – пешеходная дорожка, мягкие модули. | Шофер возит кукол в детский сад, в магазин, на дачу, строительный материал, ведет машину осторожно, что бы не наехать на людей. Заправляем машину бензином, замена колеса, наблюдают за светофором | Беседа: «Как машина ездит по улице», «Как вы ездили на автобусе», «Куда можно поехать на автобусе». Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», Н. Павлова «На машине». Рассматривание иллюстраций. Дидактическое упражнение: «Расскажем мишке, как работает водитель автобуса». Дидактическая игра: «Покажем мишке, как можно осторожно катать кукол в машине». Продуктивная деятельность: «Колеса для автобуса». Наблюдение за транспортом. Рассказ воспитателя. |
«Магазин»
Цель | Предметно-развивающая среда | Содержание и объем игровых умений и навыков | Методические приемы |
1. Учить передавать в игре трудовые действия продавца и покупателя. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к покупателям, вежливость и внимательность 3. Знакомить детей с приёмами предметно – игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты. 4. Формировать культуру общения. | Сумочки, кошельки, игрушки: фрукты, овощи, кондитерские и мясные изделия, сюжетные игрушки, халат и чепчик продавца, имитация денег. | Мама с дочкой приходят в магазин, покупают овощи и фрукты, хлеб, гастрономические товары, игрушки. Продавец отпускает товар, покупатели платят деньги, продавцы вежливо разговаривают с покупателями. | Беседы: «Какие бывают магазины», «Что и как продается в магазине.» Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек». Рассматривание иллюстраций. Дидактическое упражнение: «Мы покупаем продукты в магазине», «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине». Рассказ воспитателя: «Как я выбирала фрукты в магазине» |
«Парикмахерская»
Цель | Предметно-развивающая среда | Содержание и объем игровых умений и навыков | Методические приемы |
| Игровая мебель – шкаф с зеркалом, набор «Парикмахер», халат, пелеринка, полотенце, имитация денег, набор «Помощница». | В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер моет, стрижет и расчесывает волосы, сушит феном, он вежлив и внимателен. | Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Что нужно парикмахеру». Рассказ воспитателя: «Как я ходила в парикмахерскую» Беседы: «Как вы ходили в парикмахерскую». |
«Строители»
Цель | Предметно-развивающая среда | Содержание и объем игровых умений и навыков | Методические приемы |
1.Углублять, расширять и конкретизировать знания о труде строителей. 2.Развивать умения строить из большого строительного материала дома, башни, мебель, детский сад. 3.Учить подбирать игрушки и атрибуты. 4.Воспитывать умение играть дружно. | Набор строительного материала, куклы, образные игрушки, макеты домов, набор «Плотник», фартук, чепчик, рукавицы, строительная техника, предметы-заместители. | Строители строят дом, гараж, заборчики для зверей и домашних животных, украшают дома к празднику. | Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Построим зайке домик», «Покажем мишке, как украшают дома к празднику». Чтение: Б. Заходер «Строители». Дидактическое упражнение: «Поставим кубики рядом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...