Материалы для работы логопеда
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Ермилова Татьяна Николаевна

Материалы для работы логопеда на старшую и подготовительную группу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа индивидуального развития

на Варвару К.

логопедическая группа №3 МДОУ «Сказка» п. Суходол

на первое полугодие 2010 – 2011 уч. года.

  1. Лексическое развитие.

А) Обогащение и систематизация словаря.

  • Накопление представлений и знаний о предметах, явлениях природы и   ближайшего окружения: «Осень», «Деревья осенью», «Овощи», «Насекомые», «Перелетные птицы», «Грибы»,  …
  •   Уточнение лексического значения редко употребляемых сложных слов: листопад, водопад.
  •  Обогащение словаря признаков: качественные, относительные и притяжательные.

Б) Развитие устной монологической и диалогической речи.

  •   Овладение сложными синтаксическими конструкциями, отражающими причинно-следственные  и пространственно-временные связи.

  1. Развитие грамматического строя речи.

А) Развитие умений словообразования:

         При помощи суффиксов:

  • Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: -ОК-, -К-, -ИК-, -ИНК-, -ЕК-, -ЕЧК-, -ОЧК-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-,…

         При помощи приставок:

  • Образование существительных при помощи приставок: ВЫ-, В-, ПО-, ПОД-, ПЕРЕ-, СО-, …
  • Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида

Б) Развитие умений словоизменения:

  •  изменять глаголы по родам и числа
  •  изменять прилагательные по родам и числам.
  •   изменять порядковые числительные:

В) Обучение согласованию количественных числительных «два» и «пять» с существительными на материале лексических тем.

  1. Коррекция звукопроизношения.
  • Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звуков

на материале комплекса упражнений («Хоботок», «Лягушка»,  «Иголочка», «Лопаточка», «Качели», «Маятник», «Кошка лакает молоко», «Индюк-болтун», «Лошадка», «Барабан»).

  • Постановка звуков (Л, Р, Рь).
  • Автоматизация звуков изолированно, в словах, в словосочетаниях, предложения и связной речи.

  1. Развитие фонематического слуха.

  А) Развитие фонематического восприятия.

  • Узнавание заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях: начало, конец,  середина .
  • Дифференциация звуков, близких по артикуляционным и акустическим свойствам.

        Б) Формирование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слова.

  • Последовательность и сочетание звуков в словах различной слоговой структуры.
  • Последовательность и сочетание слогов в словах различной слоговой структуры
  • Дифференциация кинетически и оптически сходных букв (изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и текстах).
  • Обозначение гласных и согласных (твёрдых – мягких, звонких – глухих) звуков фишками соответствующего цвета.
  • Составление условно-графических схем.

  1. Слоговая структура.
  • Обучение воспроизведению слов различной слоговой структуры типа: регулировщик.

  1. Связная речь.

  •  Обучение составлению описательных рассказов по изученным темам с опорой на схему и вопросные слова.
  •  Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин с опорой схемы.
  •  Обучение пересказу прослушанного текста с использованием предметных картин.

Составил учитель-логопед Чупахина Т. Н.____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методичесие материалы взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логопедической группе

Листы взаимосвязи помогут организовать совместную работу учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логопедической группе. Данный материал подобран и систематизирован по лексическим тем...

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - Издательство "Учитель"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5983926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","width":"480"}}]]Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление ...

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка  и оформление в соответствии  с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации...

Материалы к занятию логопедией

Артикуляционная гимнастика, игры с пальчиками...

Доклад по изодеятельности на РМО Тема: "Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста (основные характеристики изобразительных материалов).

Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных материалов позволяет в большой степени реализовать это с...

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...