Предметная развивающая среда
материал на тему

Калинина Наталия Михайловна

Требования к предменой развивающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_predmetnoy_razvivayushchey_srede.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к предметной развивающей среде

        При составлении предметно - развивающей среды в детском саду должны соблюдаться следующие требования:

  • Гигиенические – безопасность и комфортность пребывания ребенка в группе и на участке дошкольного учреждения для положительного эмоционального  тонуса и личностного развития ребенка.
  • Психолого–педагогические – гендерный подход; приоритетное направление образовательной деятельности педагогов группы; интересы склонности, способности детей; уровень развития детей и возрастные особенности; особенности реализуемой программы и педагогических технологий.
  • Эстетические – использование детских работ в оформлении интерьера в группах.

        Ведущие характеристики предметно–развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении:

  • Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. Это создает чувство уверенности и безопасности.
  • Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать  таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материал, разнообразные бытовые предметы.
  • Обеспечение самостоятельной индивидуальной  детской деятельности достигается через постоянное насыщение пространства разнообразными материалами для приобретения опыта социальной жизни.
  • Обеспечение возможности для исследования и научения. Детское экспериментирование строится самим дошкольником по мере получения новых сведений о предмете (объекте).

                Определяющим моментом в создании  развивающей среды является образовательная программа, которой руководствуется дошкольное учреждение. Создавая предметно – пространственную среду, важно учитывать особенности детей, посещающих каждую конкретную группу:

  1. Возраст дошкольников;
  2. Уровень их развития;
  3. Склонности, способности, интересы;
  4. Гендерный состав;
  5. Личностные особенности.

        Особенности среды также во многом определяются личностными особенностями и педагогическими установками воспитателя.  С учетом всех требований развивающая предметная среда предполагает вариативность, возникающую на содержательно–педагогическом и проектно–дизайнерском уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...