Конспект к консультации с воспитателями " Темперамент"
консультация на тему
Данный материал расширяет знания педагогов по психологии и позволяет выявить свой тип темперамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
по теме: « Темперамент»
Проводится в д/с №26
Составила и провела:
Поезжаева Верв Валерьевна
Цель: Познакомить с видами темперамента и с их психологическими особенностями.
Задачи:
1) Научить педагогов использовать коррекционный материал в работе с детьми.
2)Обобщить знания педагогов по теме.
3) Показать актуальность данной темы.
Методы и приемы:
Беседа, показ, практические задания.
Оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов, раздаточный материал (рекомендации).
.
Уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались побеседовать на тему: «Темперамент».
Я надеюсь, что выбранная тема будет вам интересна и вы станете активными участниками.
Полноценному развитию детей способствует индивидуальный подход, который невозможен без знания индивидуальных физиологических и психических особенностей каждого ребенка. Особенности поведения ребенка, его самочувствие в определенной мере зависят от его физического состояния и темперамента. Изучение темперамента позволяет педагогу наиболее точно выбрать верные пути в процессе взаимодействия с детьми. Б. И. Теплов писал, что правильное воспитание предполагает не борьбу с врожденными свойствами, а учет и опору на них.
Одним из условий индивидуального подхода является изучение темперамента ребенка.
.
Темперамент – это индивидуальные особенности человека, которые проявляются в определенной возбудимости, эмоциональной впечатлительности, уравновешенности и быстроте протекания психической деятельности.
Давайте вспомним какие существуют типы темперамента (Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Краткое описание каждого темперамента – слайды.
Существуют много методик и тестов для определения темперамента, такие как методика определения типа темперамента Н.Н. Обозова, опросник для изучения темперамента
Я. Стреляу, для детей разработана программа изучения темперамента И.А. Горбачевой.
-Также темперамент человека можно определить в общении (слайд):
Флегматик – спокойный, созерцатель;
Холерик – подчиняет, не приклонен;
Сангвиник – развлекатель;
Меланхолик – беззащитный.
-По походке (слайд):
Сангвиник – подвижный, быстрый;
Флегматик – замедленный плавный;
Холерик –стремительный, резкий;
Меланхолик –Замедленный, нерешительный.
-По аппетиту (слайд):
Сангвиник – хороший аппетит, лакомка.
Холерик – ест быстро и много;
Флегматик – ценит процесс еды, не торопится;
Меланхолик – сниженный аппетит.
Предлагаю вам определить свой темперамент с помощью вот этого несложного теста. Посмотрите на картинки, представте: вы сидите на скамейке, рядом с вами лежит ваша шапка, к вам подходит человек и садится на нее. Как вы отреагируете. Если вы выбрали картинку под номером 1, вы поступили как меланхолик, под номером 2 – холерик, 3 – флегматик, 4 – сангвиник.
Каждый темперамент имеет положительные ценные и отрицательные стороны.
Нерешительность, повышенная тревожность, ранимость, неустойчивость внимания – свойственна меланхолику, быстрая потеря интереса к начатому делу- свойственна сангвинику; вспыльчивость, несдержанность, нетерпеливость – характерны холерику;
Бездеятельность, медленность в сосредоточении, переключении внимания – относятся к флегматику. Это отрицательные свойства личности, их можно и нужно корректировать с помощью разнообразных игр и упражнений.( раздаю памятки).
Предлагаю вам поиграть в некоторые из них:
Кто из вас сангвиник или холерик? Прошу вас выйти.
Игра называется « Море волнуется» (на выработку произвольного поведения чувств).
Я буду произносить слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура ( и называть чувство (напр.: радости) замри. Вы должны замереть, изображая радость.
Присаживайтесь. Вот еще одно упражнение: «А-а-х»! Давайте выполним его все вместе.
Я положу руку на стол и буду медленно ее поднимать до вертикального положения, вы в соответствии с поднятием руки усиливаете громкость звука «А», с тем чтобы когда рука достигнет верхнего положения, завершить ее громким совместным»Ах»! и мгновенно замолчать.
А теперь задание для флегматиков. Кто желает поиграть.
Вам нужно рассказать без слов, с помощью пантомимы, известное всем стихотворение.
Остальные отгадывают, что рассказывает игрок.
Правильно отгадали?
И еще одна интересная игра попугай. Я произношу предложение «Я иду гулять», и каждый участник повторяет по очереди это предложение, стараясь при этом выразить заранее задуманное им чувство, Остальные отгадывают.
Какие будут вопросы?
Кого заинтересовала эта тема можете обратиться к следующей литературе: Кряжева Н.Л.
«Развитие эмоционального мира детей»,
Завершить нашу консультацию хочу цитатой Б.И. Теплова:
« В процессе воспитания – следует искать не пути изменения нервной системы, а лучшие формы, пути, методы воспитания с учетом особенностей нервной системы воспитанников. Знание черт темперамента дает возможность осуществлять индивидуальный подход в воспитании личности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".
В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....

Консультация для воспитателей Тема: «Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности».
Полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства возможно при соблюдении одного из важнейших психолого-педагогических принципов. Речь идёт об индивидуальном подходе, суть которого - обеспечит...
Консультация для воспитателей на тему "Индивидуальный подход к детям с разным типом темперамента"
Темперамент (лат. – надлежащее соотношение частей) – устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темпераме...

Презентация к консультации с воспитателями " Темперамент"
Данный материал расширяет знания педагогов по психологии и позволяет выявить свой тип темперамента....
Консультация для воспитателей "Характерологические особенности темперамента детей дошкольного возвраста"
Консультация для воспитателей "Характерологические особенности темперамента детей дошкольного возвраста...

Консультация для воспитателей "Особенности детского темперамента"
Виды темперамента и как они проявляются у детей. Какие возможные отрицательные черты каждого вида темперамента могут проявляться у дошкольников. Рекомендации воспитателям по работе с детьми кажд...

Консультация для воспитателей ДОУ: как найти подход к детям разных темпераментов?
Все люди имеют индивидуальные свойства, которые зависят от типа высшей нервной деятельности, а проявляют себя в активности и в деятельности человека. Такие особенности называют типом темперамента, на ...