Конспект ООД во второй группе раннего возраста по формированию основ безопасности по теме "Безопасность в зимний период"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_ranniy.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй группе раннего возраста

по формированию основ безопасности по теме "Безопасность в зимний период"

Воспитатель: Романова Е.Н.

Дата проведения: 10.02.2022

Тема: «Горка»

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи:

  • Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
  • Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
  • Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
  • Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Формировать умение самостоятельно изображать опасные ситуации в зимнее время года.
  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь.

Предварительная работа: беседа: «Обходи стороной скользкие места», дидактические и подвижные игры «Чем опасно? Расскажи правило «Кто поступает неправильно?», «Можно-нельзя», «Опасности зимы», рассматривание картин, изображений, иллюстраций. Чтение стихотворений о зимних играх детей.

Материалы и оборудование: картинка «Зимние забавы», телевизор, мультфильм «Аркадий Паровозов. Горка»

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворения:

Зимние забавы

Очень я люблю, когда,

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.

Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.

Можно всем играть в снежки.

Все довольны и дружны.

Горка

Строим горку мы с утра.

Во дворе ребят толпа.

Все лопатки несут.

Ими снег гребут, гребут.

Строим, лепим, мастерим.

На ней кататься мы хотим.

Ребята скажите, про что говорится в стихотворениях, которые вы прослушали? (о зиме, об играх, о горке)

Правильно. В стихотворения говорится о зиме и зимних забавах.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по

одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу

указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя

ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения

всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным

пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то

одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой

ложкой, руки под щёки)

Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело.  А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (да)

Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Зимние забавы» и обсудить правила безопасности, которые необходимо соблюдать.

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.           (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.            (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы.             (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

А теперь, я предлагаю вам посмотреть интересный и поучительный мультфильм Аркадия Паровозова.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Горка»

Про кого вам рассказал в мультфильме Аркадий Паровозой?

Что дети делали? На чем они захотели покататься?

А что произошло?

А как необходимо себя вести на горке?

Что необходимо соблюдать?

Ребята, вы молодцы! И если мы с вами будем соблюдать все правила безопасности, то с нами ничего не случиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй группе раннего возраста с использованием интерактивных технологий с применением ИКТ на тему:"Путешествие в зимний лес"

Данное занятие помогает обогатить знания детей о диких животных зимой и их жилищах. Материал может быть полезен воспитателям второй группы раннего возраста....

2020г. Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»Приоритетная образовательная область:  Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавател...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

ЦИКЛ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию основ здорового образа жизни «Поможем Степашке быть здоровым»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по                     формированию ...

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Зимняя сказка»

Данное развлечение позволит создать благоприятное эмоциональное состояние у детей посредством музыкальной и двигательной активности на свежем воздухе....