Драматизация по сказкам Г. х. Андерсена «Сказочные сны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Драматизация по сказкам Г. х. Андерсена «Сказочные сны»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х,Андерсена.
2.Совершенствовать интонационную выразительность речи,
отрабатывать дикцию.
3. Понимать и изображать основные эмоции, используя различные
средства выразительности: мимику и жесты.
4. Давая представления о различных чертах характера литературного
персонажа, продолжать учить изображать их.
5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, понимание
добра и зла.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок Г.Х.Андерсена.
2. Выставка книг, прочитанных в течении года.
3. Изготовление атрибутов для инсценировок
Г .Х.Андерсена.
Словарная работа:
по
сказкам
1. Работа
над
средствами
выразительности
художественных
произведений, над интонацией.
2. Учить детей изображать различные чувства в речи с помощью
интонации и понимать ситуации, в которых эти интонации
используются.
Методические приемы:
1. Сольное и коллективное исполнение песен.
2. Театрализованные игры, игры-инсценировки по мотивам сказок.
3. Формирование представления о театре, спектакле глазами актеров
и глазами зрителей.
Материал:
1. Иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена.
2. Камин, подсвечники.
3. Костюмы для драматизации.
4. Аудиозаписи по мотивам сказок Г.Х.Андерсена.
Тихо звучит музыка А. Вивальди в затемненный зал входит ведущий, зажигает свечи в камине, поправляет кочергой дрова. Раздается стук в дверь и входят дети.
Сказочница: Дети, вы пришли ко мне в гости? Тогда рассаживайтесь поудобнее у камина, а я поведу Вас в удивительную страну сказок Ганса Христиана Андерсена. Эту страну мы узнаем и начинаем любить с самого раннего детства.
Маленькая северная земля - Дания. Здесь родился великий сказочник мира. Рос он в простой семье сапожника и с малых лет сам придумывал интересные истории. Самым благодарным слушателем первых сказок был его кот Карл. Правда, он засыпал на самом интересном месте, но уж он-то никогда не сомневался в существовании добрых и злых волшебников.
Великий сказочник входит в наши дома легкой, неслышной поступью, как прославленный им волшебный гном Оле-Лукойе, который появляется у постели детей без башмачков, в полосатых чулках, с двумя зонтиками.
Пестрый зонтик - сказочное небо андерсенского мира, расшитое чудесными, неожиданными узорами. Их можно рассматривать без конца! Чего тут только нет!
( Показывает на сказочно оформленную центральную стену).
Дикие лебеди, крошечна я Дюймовочка, соловей из китайского фарфора, снежинки, летящие в холодном вихре вслед за белыми санями Снежной Королевы.
Звучит вступление к песенке «Оле-Лукойе» с зонтиками.
Оле- Лукойе:
я- Оле-Лукойе,
Я - сказочный гном.
Я - Оле-Лукойе!
Всем детям знаком.
Я зонтик раскрою,
Вам сон подарю.
И в сказку любую
Попасть помогу!
Сказочница: Здравствуй, добрый сказочный гном! Мы очень рады тебя видеть, и надеемся, что ты проводишь нас в волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена.
Оле-Лукойе: Я с удовольствием провожу Вас в мир сказок, и обещаю, что наше путешествие по этой стране будет очень увлекательным!
Дети исполняют песню «Маленькая страна»
Оле-Лукойе: Читая сказки, мы встречаемся с чудесами, которые обступают нас со всех сторон. Андерсен писал для всех, и часто его сказки оканчиваются очень печально.
Звучит музыка. Исполняется вальс балерины и солдатика.
Сказочница: Дорогой, гном! Наши ребята знают и любят сказки великого Андерсена, и с удовольствием назовут сказку из которой к нам пришли эти герои.
Оле-Лукойе: Ребята, а сейчас я Вас приглашаю на сказочную викторину. Я Вам покажу картинки, в которых спрятаны знакомые Вам сказка Ганса Христиана Андерсена. Попробуйте отгадать названия этих сказок и их главных героев.
Проводится игра «Волшебные картинки».
Оле-Лукойе: Молодцы ребята! Эти сказки вы назвали верно! Но вот послушайте еще одну историю. Эта девочка так прекрасна и нежна, что нас так и тянет прийти к ней на помощь. Она родилась из цветка и сумела найти своё счастье.
Сказочница:
Добрый гном, наш ответ тебе на это раз будет
музыкальным.
Исполняется песня Дюймовочки.
Сказочница: Сказки Ганса Христиана Андерсена странствуют по всему свету: Дюймовочка и Стойкий Оловянный Солдатик, высоко над землей летит гордый Лебедь, который раньше был Гадким Утенком, маленькая Герда ищет своего Кая. Все это образы стойкости, твердой воли и нежного сердца, которые уводят нас в прекрасную сказочную страну.
Оле-Лукойе:
Ребята, я вижу, вы действительно знаете и любите сказки Андерсена. Я предлагаю, вам отправиться в страну, где принц, королева живут и король, а у горошины - главная роль!
Достает из кармана горошину и показывает зрителям.
Спектакль «Сказочные сны»
Оле-Лукойе: Закончились сказки, рассвет настаёт.
Пора просыпаться, работа всех ждет.
Я каждую звездочку с неба сниму,
Почищу и снова на место верну.
Весь мир разукрашу к воскресному дню.
А вечером снова
Со снами приду.
Сказочница: Сказки кончаются хорошо.
Зло отступило, победило добро.
Добрым на свете всегда легче жить.
Будем любить, будем дружить.
Дети берутся за руки, исполняют песню «Детство». В это время на
сцену падают воздушные шары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Драматизация по сказкам Г. х. Андерсена «Сказочные сны» | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация по сказкам Г. х. Андерсена «Сказочные сны»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х,Андерсена.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи,
отрабатывать дикцию.
- Понимать и изображать основные эмоции, используя различные
средства выразительности: мимику и жесты. - Давая представления о различных чертах характера литературного
персонажа, продолжать учить изображать их. - Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, понимание
добра и зла.
Предварительная работа:
- Чтение сказок Г.Х.Андерсена.
- Выставка книг, прочитанных в течении года.
- Изготовление атрибутов для инсценировок
Г .Х.Андерсена.
Словарная работа:
по
сказкам
1. Работа
над
средствами
выразительности
художественных
произведений, над интонацией.
- Учить детей изображать различные чувства в речи с помощью
интонации и понимать ситуации, в которых эти интонации
используются.
Методические приемы:
- Сольное и коллективное исполнение песен.
- Театрализованные игры, игры-инсценировки по мотивам сказок.
- Формирование представления о театре, спектакле глазами актеров
и глазами зрителей.
Материал:
- Иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена.
- Камин, подсвечники.
- Костюмы для драматизации.
- Аудиозаписи по мотивам сказок Г.Х.Андерсена.
Тихо звучит музыка А. Вивальди в затемненный зал входит ведущий, зажигает свечи в камине, поправляет кочергой дрова. Раздается стук в дверь и входят дети.
Сказочница: Дети, вы пришли ко мне в гости? Тогда рассаживайтесь поудобнее у камина, а я поведу Вас в удивительную страну сказок Ганса Христиана Андерсена. Эту страну мы узнаем и начинаем любить с самого раннего детства.
Маленькая северная земля - Дания. Здесь родился великий сказочник мира. Рос он в простой семье сапожника и с малых лет сам придумывал интересные истории. Самым благодарным слушателем первых сказок был его кот Карл. Правда, он засыпал на самом интересном месте, но уж он-то никогда не сомневался в существовании добрых и злых волшебников.
Великий сказочник входит в наши дома легкой, неслышной поступью, как прославленный им волшебный гном Оле-Лукойе, который появляется у постели детей без башмачков, в полосатых чулках, с двумя зонтиками.
Пестрый зонтик - сказочное небо андерсенского мира, расшитое чудесными, неожиданными узорами. Их можно рассматривать без конца! Чего тут только нет!
( Показывает на сказочно оформленную центральную стену).
Дикие лебеди, крошечна я Дюймовочка, соловей из китайского фарфора, снежинки, летящие в холодном вихре вслед за белыми санями Снежной Королевы.
Звучит вступление к песенке «Оле-Лукойе» с зонтиками.
Оле- Лукойе:
я- Оле-Лукойе,
Я - сказочный гном.
Я - Оле-Лукойе!
Всем детям знаком.
Я зонтик раскрою,
Вам сон подарю.
И в сказку любую
Попасть помогу!
Сказочница: Здравствуй, добрый сказочный гном! Мы очень рады тебя видеть, и надеемся, что ты проводишь нас в волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена.
Оле-Лукойе: Я с удовольствием провожу Вас в мир сказок, и обещаю, что наше путешествие по этой стране будет очень увлекательным!
Дети исполняют песню «Маленькая страна»
Оле-Лукойе: Читая сказки, мы встречаемся с чудесами, которые обступают нас со всех сторон. Андерсен писал для всех, и часто его сказки оканчиваются очень печально.
Звучит музыка. Исполняется вальс балерины и солдатика.
Сказочница: Дорогой, гном! Наши ребята знают и любят сказки великого Андерсена, и с удовольствием назовут сказку из которой к нам пришли эти герои.
Оле-Лукойе: Ребята, а сейчас я Вас приглашаю на сказочную викторину. Я Вам покажу картинки, в которых спрятаны знакомые Вам сказка Ганса Христиана Андерсена. Попробуйте отгадать названия этих сказок и их главных героев.
Проводится игра «Волшебные картинки».
Оле-Лукойе: Молодцы ребята! Эти сказки вы назвали верно! Но вот послушайте еще одну историю. Эта девочка так прекрасна и нежна, что нас так и тянет прийти к ней на помощь. Она родилась из цветка и сумела найти своё счастье.
Сказочница:
Добрый гном, наш ответ тебе на это раз будет
музыкальным.
Исполняется песня Дюймовочки.
Сказочница: Сказки Ганса Христиана Андерсена странствуют по всему свету: Дюймовочка и Стойкий Оловянный Солдатик, высоко над землей летит гордый Лебедь, который раньше был Гадким Утенком, маленькая Герда ищет своего Кая. Все это образы стойкости, твердой воли и нежного сердца, которые уводят нас в прекрасную сказочную страну.
Оле-Лукойе:
Ребята, я вижу, вы действительно знаете и любите сказки Андерсена. Я предлагаю, вам отправиться в страну, где принц, королева живут и король, а у горошины - главная роль!
Достает из кармана горошину и показывает зрителям.
Спектакль «Сказочные сны»
Оле-Лукойе: Закончились сказки, рассвет настаёт.
Пора просыпаться, работа всех ждет.
Я каждую звездочку с неба сниму,
Почищу и снова на место верну.
Весь мир разукрашу к воскресному дню.
А вечером снова
Со снами приду.
Сказочница: Сказки кончаются хорошо.
Зло отступило, победило добро.
Добрым на свете всегда легче жить.
Будем любить, будем дружить.
Дети берутся за руки, исполняют песню «Детство». В это время на
сцену падают воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной г...
Конспект занятия «Сказочное приключение по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Конспект занятия (подготовительная группа)...
Драматизация сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок"
Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Развивать интерес к театральному искусству....
Сказочные дома и дворцы (режиссерское конструирование по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»)
Сказочные дома и дворцы (режиссерское конструирование по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»).(Работа с конструктором Фанкластик)Образовательные задачи.Вызвать интерес к...