Сказочные дома и дворцы (режиссерское конструирование по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Сказочные дома и дворцы (режиссерское конструирование по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»).
(Работа с конструктором Фанкластик)
Образовательные задачи.
Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки « Снежная королева» Г.-Х. Андерсена по схемам.
Помочь установить связь между обликом здания и характером его обитателей.
Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия.
Развивать пространственное мышление, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_vozveli_skazochnye_doma_i_dvortsy.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочные дома и дворцы (режиссерское конструирование по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»).
Образовательные задачи.
Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки « Снежная королева» Г.-Х. Андерсена по схемам. Помочь установить связь между обликом здания и характером его обитателей. Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия. Развивать пространственное мышление, творческое воображение.
Базовый способ конструирования: Плоскость- плоскость, плоскость- торец, торец - торец. Рекомендуемые детали Фанкластик: Бруски 24шт, квадратики 4шт, палочки 2шт, маленькие бруски 8шт, маленькие квадратики 12шт, маленькие палочки 4шт, тройные защелки 6шт.
Дополнительные материалы: Фигурки Лего или других конструкторов для обыгрывания сюжета.
Предварительная работа.
Прочесть сказку Г.- Х. Андерсена «Снежная королева». Подготовить разные иллюстрации к сказке.
Ход занятия.
Организационный момент:
Педагог звенит колокольчиком.
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.
Педагог: Я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых людей. А вы делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы уже совершили? (Ответы детей).
Педагог: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт сегодня передал почтальон Печкин для нашей группы. Как вы думаете, кто бы мог его прислать? Откуда он? (На конверте сказочные герои)
(Ответы детей).
Педагог: Но конверт не простой, а с секретом, чтобы его открыть, вам придется угадать из какой сказки он пришел.
Налетела злая буря,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … .
Дети: (Снежная королева)
Педагог: Молодцы. Интересно, что же там написано? Давайте посмотрим.
(воспитатель достает листок и читает).
«Дорогие дети! Пишут вам герои сказки «Снежная королева». Злая волшебница наслала на нас свирепую вьюгу, которая разрушила наши дома. Помогите нам, пожалуйста, восстановить наши жилища!»
Педагог: Дети сказочные герои попали в беду. Поможем сказочным героям? Сделаем еще одно доброе дело?
Дети: Да.
Педагог: Для этого нам надо вспомнить немного сказку. Вы готовы?
Педагог зачитывает детям эпизоды из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», в которых описываются разные архитектурные сооружения: городские дома, в которых живут Кай и Герда, цветочный домик старушки - волшебницы, жилище финки и лапландки, роскошный дворец принца и принцессы, старый разбойничий замок и чертоги Снежной королевы. Дети рассматривают иллюстрации и создают словесные «портреты» сказочных зданий.
Педагог: - Ребята, а какой конструктор нам может помочь в возведении сказочных зданий?
Дети: (Фанкластик)
Педагог: Сегодня мы будем настоящими строителями. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Строитель»
Педагог: Давайте приступать к работе. Вы выберет героя и построит для него его дом. Педагог помогает детям объединиться в группы, вспомнить сюжет сказки, создать «портреты» архитектурных сооружений, установить связь между особенностями жилища и характером его обитателей.
Постройка 1. Одна группа детей будет конструировать два городских дома, в смежных мансардах которых живут Кай и Герда. Эти дома высокие, стоят тесно друг к другу так, что их кровли почти сходятся, а между ними проходит водосточный желоб. На дно этого желоба родители Кая и Герды поставили ящики с розами, будто два маленьких садика.
Постройка 2. Вторая группа детей будет создавать домик старушки, которая умела колдовать. У этого домика цветные стекла и соломенная крыша. У двери стоят часовые с ружьями. Возле домика растут цветы: они умеют рассказывать сказки.
Постройка 3. Третья группа детей будет возводить дворец принца и принцессы, в которых будет спальня и кровати в виде цветков лилии: красной для принца, белой для принцессы.
Постройка 4. Четвертая группа детей будет сооружать замок разбойников. Найдем его описание сказки: «Вот карета остановилась: они въехали во двор разбойничьего замка. Он был в огромных трещинах; из них вылетали вороны и вороны. Посреди залы пылал огонь; дым подымался к потолку и сам должен был искать себе выход...»
Постройка 5. Пара детей будет создавать жилище лапландки. Вот «портрет»: «Олень остановился у жалкой избушки; крыша спускалась до самой земли, а дверь была такая низенькая, что людям приходилось проползать в нее на четвереньках. Дома была одна старуха лапландка, жарившая при свете жировой лампы рыбу».
(Звучит музыка и песни о доброте и друзьях.)
Педагог помогает создать настроение и помощь в строительстве инсталляций к сказке. После окончания постройки, дети обыгрывают сюжет сказки, используя в качестве героев человечков Лего, а также птиц и животных из наборов животных.
Педагог: - Смотрите, дети, какие чудесные здания у вас получились. По этим зданиям сразу можно угадать, кто в них живет.
Звучит стук в дверь. Входит почтальон Печкин с письмом, в котором жители волшебной страны говорят слова благодарности за оказанную помощь.
Предполагаемый результат. Дети расширяют представление о значении архитектуры и разнообразии архитектурных построек. Делают вывод о том, что облик здания зависит от характера его обитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая математическая игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Использование современных методик для математического развития детей....
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки Г-Х. Андерсена "Снежная королева"
Праздник состоит из двух частей: Первая часть -это постановка сказки, вторая часть - игры и забавы с Дедом Морозом....
Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей....
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".
В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....
Конспект занятия «Сказочное приключение по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Конспект занятия (подготовительная группа)...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...