Презентация технологии И.М.Новиковой "Формирование представлений о ЗОЖ"
методическая разработка по теме

Лебедева Галина Робертовна

Данная презентация поможет познакомить воспитателей с технологией И.М.Новиковой "Формирование представлений о ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_novikovoy_zozh.rar157.33 КБ

Подписи к слайдам:

Методическое содержание педагогической технологии
Система
работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ
.

Основными
формами
работы являются
нод
, досуги, режимные моменты,
спортивные
соревнования и
праздники.
Средствами
формирования представлений о здоровом образе
-
жизни у дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры,
художественная литература, продуктивная и предметно-практическая
деятельность.
Для
формирования представлений дошкольников о ЗОЖ исполь­зуют наглядные, словесные и практические методы
.
Представленное методическое содержание педагогической техно­логии раскрывает целенаправленное использование различных форм, средств и методов формирования представлений о ЗОЖ у старших дошкольников в условиях большого города, а также создание необхо­димых условий для формирования этих представлений.
 
Педагогическая технология формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников предполагает:
системную
разработку проблемы в разных направлениях: работу с педагогами и родителями, формирование
здоровьесберегающего
пространства, работу с детьми
;
применение разнообразных форм и методов работы
;
использование разных видов деятельности детей, а также совме­стной деятельности детей и взрослых
;
последовательное формирование у ребенка представлений о ЗОЖ
;
открывает возможности для мониторинга представлений детей о ЗОЖ на любом этапе работы.
Реализацию педагогической технологии формирования представле­ний о ЗОЖ у старших дошкольников осуществляют в трех направлениях
.
Содержание направлений работы с детьми сконструировано на ос­нове
программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б.
Стеркиной
, «Программы воспи­тания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гер­бовой, Т. С. Комаровой, программы социального развития ребенка «Я —человек» С. А. Козловой, программ экологического образования «Мы» Н.Н. Кондратьевой, Т.А.
Шиленок
, Т.А. Марковой, Т.А. Ви­ноградовой, «Наш дом —природа» Н.А. Рыжовой и других авторских разработок
.
Реализация содержания каждого направления предусматривает
несколько
этапов
.
Подготовительный (ориентировочный) этап —
изучение представле­ний детей о здоровье и ЗОЖ; определение содержания, доступного старшим дошкольникам; планирование видов работы и организаци­онных форм
.
Основной
этап —
сообщение детям новых сведений о ЗОЖ и рас­ширение их
кругозора
в рамках этой темы с опорой на различные ви­ды деятельности. Основной формой работы являются специальные за­нятия по ознакомлению с окружающим миром
.
Закрепляющий этап
— закрепление и систематизация представлений детей о ЗОЖ.
Основные виды и формы работы на этом этапе
—занятия, беседы, прогулки, опыты, игры, досуги, соревнования, праздники. Дни здоровья, книжная выставка, выставка плаката, выставки изобразитель­ной деятельности, оздоровительные и закаливающие
мероприятия
технология
Новиковой И.М. «
Формирование
представлений
о здоровом образе жизни»
.
направление «Образ жизни человека и здоровье»
Цель.
Формировать представления детей об образе жизни челове­ка
;
о ритмичности жизнедеятельности, режимных моментах, организации

дня в детском саду, отдыхе и досуге; о психологическом ком­форте; о зависимости здоровья от образа жизни
.
Основное
содержание
.
Условия жизни ребенка включают климати­ческие

условия, место проживания, бытовую
обустроенность
, психо­логическую ситуацию в семье и в детском саду.
Деятельность ребенка как игровая и учебная, двигательная подвиж­ность, общение, бытовые взаимоотношения
.
Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях

жизни и зависит от них. На здоровье человека влияют чистота тела, одежды и жилища, полезное питание, сон, отдых, прогулки, про­ветривание помещения, занятия физической культурой, закаливание,
|психологический
комфорт
.
Потребности человека и их реализация. Ритмичность жизнедея­тельности. Режимные моменты. Распорядок дня в детском саду и
до­мА
.Распределение и выполнение обязанностей в семье. Общение с

другими людьми.
Влияние образа жизни на здоровье
направление «Здоровый образ жизни в условиях большого города»
Цель.
Формировать у детей представления об особенностях жизни и большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих осо­бое влияние на здоровье человека; о составляющих здорового образа жизни, о значении ЗОЖ для здоровья человека; формирование пове­дения, способствующего ЗОЖ
.
Основное содержание.
Факторы окружающей среды большого горо­да, влияющие на здоровье человека: состояние воздушного бассейна, шум, большое количество людей, интенсивные транспортные потоки, территориальная удаленность значимых для человека объектов в горо­де, дефицит времени, рекламное пространство, недостаток общения.
Значение растений для жизни человека в большом городе. Защит­ные функции растений. Лекарственные растения. Влияние природ­ных факторов на здоровье человека. Выбор места для прогулки.
Правила поведения на улице и в транспорте. Безопасный переход улицы. Встречи с незнакомыми людьми и животными на улице. Бе­зопасное поведение на игровой площадке.
Безопасное поведение дома.
Укрепление здоровья с помощью закаливания, санитарно-гигиени­ческих процедур, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений, по­лезных продуктов, физкультурных занятий. Влияние на здоровье дли­тельного просмотра телевизионных передач и компьютерных игр. Организация досуга в большом городе
Направления реализации технологии
Реализацию педагогической технологии формирования представле­ний о ЗОЖ у старших дошкольников осуществляют в трех направлениях
.
Первое направление «Я — человек. Что я знаю о себе

Цель. Формировать представления детей о человеке как живом су­ществе; об условиях, необходимых ему для жизни; об особых потреб­ностях человека; о внешнем строении человека, органах чувств, не­которых внутренних органах; о различных состояниях и чувствах человека; о здоровье и болезни
.
Основное содержание. Человек
— живое существо, обитающее
на
земле
. Внешнее сходство людей, их различия по возрасту, полу, рос­ту, телосложению, цвету волос, глаз и т.д.
Для жизни человеку, как всем живым существам, нужны воздух, вода, пища, тепло, пространство. У человека есть особые потребности в жилище, общении с другими людьми, психологическом комфор­те, познании.
У каждого человека есть имя и фамилия, он живет рядом с родителями и другими близкими людьми. Человеку необходимо, чтобы его любили родные люди.
В начале своей жизни каждый человек является ребенком и отли­чается от взрослых. Ребенок растет, учится общаться со сверстника­ми
,
развивается, познает мир.
Для знакомства с окружающим миром необходимы органы чувств. Внутри человека находятся органы, которые помогают ему дышать, питаться
,
перемещать кровь по организму, двигаться. Признаки здоровья и болезни человека

мы научим вести их здоровый образ жизни !
Презентация подготовлена Лебедевой Г.Р.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

играовые технологии в развитии математических представлений дошкольников.

Пути реализации программы математического развития детей (познавательные и развивающие игры). Программа "Детство"....

играовые технологии в развитии математических представлений дошкольников.

Пути реализации программы математического развития детей (познавательные и развивающие игры). Программа "Детство"....

Педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ

Проект  по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Статья "Использование игровой технологии в формировании пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Статья "Использование игровой технологии в формировании пространственных представлений у детей дошкольного возраста"...