НОД «Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей с ТНР»
план-конспект занятия на тему
Цель: продолжать развивать речь детей через применение различных технологий
Задачи: Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»
- развитие сенсорных эталонов;
- развитие речи;
- развитие любознательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotehniki_pri_obuchenii.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Использование мнемотехники
и криотерапии при обучении детей с ТНР»
Учитель-логопед – Пецевич Н.С.
Воспитатель – Ширина О.А.
Автор-разработчик – Пецевич Н.С., Ширина О.А.
Возрастная адресность – дети 5-6 лет
Количество участников – 9 человек (7 детей, 2 педагога)
Цель: продолжать развивать речь детей через применение различных технологий
Задачи: Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»
- развитие сенсорных эталонов;
- развитие речи;
- развитие любознательности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
- развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости
Образовательная область «Речевое развитие»
- обогащение активного и пассивного словаря
- вызывание речевой активности
- развитие диалогической речи
- развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- становление эстетического отношения к окружающему миру
- развитие умения координировать речь с движением
- воспитание художественно-эстетического вкуса
Образовательная область «Физическое развитие»
- развитие координации движений
- развитие крупной и мелкой моторики
Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии
Предварительная работа:
- чтение и рассказывание сказки «Теремок»
- просмотр кукольного спектакля «Теремок»
- чтение стихов, разгадывание загадок по мнемосхемам
- экспериментирование (замораживание воды)
- игры со льдом – криотерапия
Материал для НОД: домик-теремок, костюмы для детей, мнемотаблицы, цветной лед, дощечки, салфетки
Примерный ход совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети с педагогом входят в зал, здороваются Сегодня дети, мы расскажем и покажем сказку «Теремок» с помощью мнемотаблицы Что такое мнемотаблица? Правильно ребята, молодцы! Давайте теперь расскажем и покажем сказку Молодцы дети, вы хорошо рассказали и показали сказку. Но ведь медведь сломал теремок и зверям теперь негде жить. Поможем зверям построить новый теремок? Из чего можно построить теремок? Еще ребята, можно построить теремок изо льда. Как вы думаете, из чего получается лед? Лед какой? Посмотрите ребята, а у нас лед цветной. Как вы думаете, почему лед цветной? Правильно! Молодцы! А что можно сделать из цветного льда? А мы из цветного льда построим новый теремок. Садитесь за столы, берите кусочки льда и давайте строить новый дом для зверей. Молодцы! Хороший дом вы построили для зверей. Ну вот и закончилась наша сказка. Теперь давайте попрощаемся и пойдем в группу. | Это символы, с помощью которых можно рассказать сказку, отгадать загадку, рассказать стихотворение Дети подходят к мнемотаблице и начинают рассказывать сказку, показывая на символы Поможем! Из кирпичей, бревен Из воды! Твердый, прозрачный, холодный Потому что краску смешали с водой и заморозили Можно собрать разные картинки Дети собирают картинку – дом, солнце, елка. Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники в развитии речи детей на материале загадок и скороговорок в группе с трудными детьми
Работа в группе с ОНР, составление загадок....
Мнемотехника, как приём обучения детей.
Методические рекомендации для родителей о приёме обучения развития речи детей с помощью мнемотехники....
Использование мнемотехники в процессе обучения детей пересказу.
Консультация для родителей...
Календарно-тематическое планирование "Мнемотехника, как прием обучения детей связной речи"
Планирование по саморазвитию (младшая группа)Воспитатель: Дубровина О.А.Тема: Мнемотехника, как прием обучения детей связной речиЦель: формирование связной речи детей с помощью мнемотехники.Зада...
«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...
«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошльном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошед...
Консультация «Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...