Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
«Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
ЗАДАЧИ:
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете?
В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).
— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались не¬известными, по всей стране воздвигали такие памятники.
Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и от-ступать
Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д).
Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
По всей земле люди ждали мира
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.(выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.
Трубы поют, барабаны гремят –
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»
: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....
Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»
: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....
Конспект занятия в подготовительной группе «73 года со дня Победы в Великой Отечественной войне»
Программное содержание:- Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ.- Дать предст...
Конспект ООД посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Праздничный салют!"
Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Животные во время Великой Отечественной войны"
Конспект занятия в старшей группе "Животные во время Великой Отечественной войны"...
План мероприятий с детьми и родителями в подготовительной группе № 12, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. на 2019-2020 учебный год
План мероприятий с детьми и родителями в подготовительной группе № 12, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.на 2019-2020 учебный год...
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации по теме: "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!" с детьми подготовительной группы с ТНР
В связи с тем, что ныне история Великой Отечественной войны стала предметом разных подходов и оценок, очень важно представить её во всей конкретности, на основе многообразия фактического и документаль...