Пожарная безопасность
материал (подготовительная группа) по теме

Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

по пожарной безопасности

в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

по пожарной безопасности

в подготовительной к школе группе

Подготовила:

воспитатель Кунакбаева Эльза Насиповна

Цели:

  1. Показать значимость тематики пожарной безопасности, поскольку она находит широкое отражение в литературе, устном народном творчестве, живописи.
  2. Формировать определенное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной безопасности.
  3. Вызвать интерес к художественной литературе.
  4. Формировать чувство защищенности со стороны взрослых.
  5. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

Оборудование: стол; волчок; дудочка, подающая сигнал к началу игры; конверты с вопросами; предметы: горящие и не горящие в огне; дипломы викторины Клуба знатоков «Что? Где? Когда?» на каждого участника команды знатоков.
Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, социализация.
Ход викторины:

I. Организационный момент.

Ведущий:

Ребята, отгадайте загадку:

«Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается.» (Огонь)
Огонь – это страшная сила, не нужно безумно бояться огня, надо обязательно спасать себя от огня и дыма, обязательно звать на помощь взрослых. Ребята, мы с вами прочитали много произведений, в которых описывается пожар. Пожар случается от неумелого и неосторожного обращения с огнём. Взрослые сделают всё возможное, чтобы вас спасти. Вспомните произведения, которые мы с вами читали: в них всегда люди приходили на помощь попавшим в беду. Прохожие, пожарные и даже собаки спасают людям жизнь. Предлагаю провести литературную викторину по произведениям разных писателей, в которой поговорим об огне и о пожарах.

II. Литературная викторина.
Ведущий:
Мы рады приветствовать команду знатоков подготовительной группы. На викторину пришло много писем с вопросами от зрителей, на которые предстоит ответить команде игроков. Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей,  так как ее  объединяет огонь и все, что с ними связано. Внимание! Игра начинается, крутите волчок, выбирайте конверт с вопросами.
1 раунд (звучит гонг).
Ведущий:
Первое письмо: Вспомните и назовите, из какого  произведения эти строчки и  кто автор произведения?
1. Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак «Пожар»)              
2. Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин  галстук, мамин паспорт -
Вот и маленькой костер.
(Г. Остер «Вредные советы»)
3. Долго, долго крокодил
Море синее тушил,
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский «Путаница)
 4. Что за дым над головою?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда -
От огня спасает дом.
( С.Михалков «Дядя Стёпа»)
5. Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок -  с решетом
И козел  - с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
6. У всех вещей, как у людей,
Дурные есть привычки.
Гордились знатностью своей,
Живя на кухне спички.
(Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»).

7.Третий этаж, и четвёртый и пятый.
Вот и последний, пожаром объятый.

Чёрного дыма висит пелена,
Рвётся наружу огонь из окна.
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,
Девочку взял и спускается вниз.
(С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

2 раунд (звучит гонг).

Вращается волчок.  Ведущему передается конверт с вопросом.
Ведущий: О каком огне или пламени говорится в строчках следующих стихотворений?  Как вы думаете, уважаемые знатоки, о настоящем ли огне идет речь или только об образах, используемых авторами  произведений?
 1. Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым
Вслед за ними вьется дым.
( С. Маршак)
 2. Пламя ежится и злится,
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.
(С. Маршак)
 3. Заката светлого пурпурные лучи
Стремятся на гору с синеющей низины,
И ярче пламени в открывшейся печи
Пылают сосен темные вершины….
(К. Случевский)

3  раунд (звучит гонг).
В группу вносят «черный ящик».
Ведущий:

Третий конкурс для команды игроков называется «Черный ящик».
В черном ящике находятся предметы. Задача игроков: в течение 1 минуты разложить эти предметы на две группы. Первая группа предметов - горящие в огне (матрешка, пластмассовые ножницы, ложка деревянная, ведерко пластмассовое, корзина, веревка, газета и т.п.). Вторая группа предметов - не горящие в огне (металлические ножницы, нож, ложка металлическая, ведерко металлическое, монета, цепочка, камешек и т.п.). Объяснить свой выбор.
Звучит сигнал к началу конкурса. Дети сортируют предметы, находящиеся в черном ящике.
Ведущий проверяет правильность выполнения.                                                    Подводится итог конкурса.
4 раунд (звучит гонг).
Конкурс «Путаница»                                                                                                 (Разрезные картинки с изображением огнетушителя и пожарной машины)

Ведущий:

Задача игроков: за 1 минуту собрать перепутавшиеся кусочки картинки ,из нескольких частей собрать в одно целое.

Команда игроков  собирает картинки, разделившись поровну.

Ведущий:

Молодцы, очень быстро справились с заданием,  правильно собрали картинки, заслуживаете ещё одно в копилку команды.

III. Подведение итогов.
Ведущий:

Уважаемая команда игроков и зрители, наша викторина, к сожалению, подошла к концу. Ребята, сегодня  вы доказали, что заслуживаете звания «Знатоков», ответив на все вопросы зрителей. Победителей викторины «Что? Где? Когда?» мы награждаем почетными дипломами.
Награждение команды игроков  дипломами «Клуба знатоков «Что? Где? Когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...