Гражданско-патриотический проект «Салют Победы» в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Большакова Марьям Мухамет-Галиевна

                                                          

Гражданско-патриотический проект

 «Салют Победы»,

посвящённый  празднованию 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне

 1941-1945 г. г ,

в средней группе « Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_salyut_pobedy.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Гражданско-патриотический проект

 «Салют Победы»,

посвящённый  празднованию 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне

 1941-1945 г. г ,

в средней группе « Колобок»

Проект подготовила

 воспитатель первой

квалификационной категории

  Большакова Марьям Мухамет- Галиевна

2015 г.

Цели и задачи проекта

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. 

ЗАДАЧИ: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
Расширять знания о защитниках Отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей,  обогащать словарный запас  через  песни, стихотворения, монологи,  диалоги о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая.

Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.

Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, страны.  Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки,  чувство коллективизма.                                                      Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме, проведению выставок и праздничных мероприятий.

Тип проекта:

- по составу участников-групповой ( дети, педагоги, родители воспитанников)

- по срокам реализации - краткосрочный (один месяц)

-по целевой установке – информационный, развивающий, творческий.

Продукт проекта:

- праздничное оформление родительского уголка ко Дню Победы;

-оформление стенда «Ветераны войны» (фотографии дедушек и бабушек);

 -выставка совместных (родителей с детьми) творческих  работ «Салют  Победы».

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

У детей будут сформированы простейшие представления о празднике День Победы, появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику воинам–победителям.

Возрастёт заинтересованность детей темой «День Победы», ярче проявится их инициативность, творчество, детальность в работе, патриотические чувства.

Актуальность проекта

 В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В преддверии празднования знаменательной даты для всего нашего народа 70-летие Великой Победы в личных беседах и коллективных опросах было выяснено, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Воспитывать патриотические чувства детей необходимо с младшего дошкольного возраста. Для этого целесообразно создавать условия для детской деятельности адекватной возрасту детей, направленной на формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев. 

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, любви,  чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проект предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат и событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов  и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы, совместной творческой деятельности.

План проектной деятельности:

        

1.Подготовительный  этап

        

1. Организация предметно-развивающей среды группы для проведения работы с детьми, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной войне (фотоальбом, иллюстрации, фото презентация «9 Мая»,  краеведческий материал «Памятные места Саранска», книги о войне, атрибуты для игры «Мы военные», « Моряки» и др.,  песни военных лет).

2. Опрос детей «Что ты знаешь о Дне Победы?»                                             3. Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом формирования у детей знаний о войне.

2.Основной продуктивно-творческий этап.

1. Рассматривание с детьми фотографий близких людей-участников Великой Отечественной войны, рассказы об их военном прошлом.

2. Рассматривание с детьми альбомов, плакатов, открыток, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о городах-героях, об участниках боевых действий, о памятниках погибшим героям.

3. Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье.

4. Просмотр презентаций «Детям о войне».

5. Беседы «Они сражались за Родину»,

«О Дне Победы», «На старой фотографии», « О подвигах детей в ВОВ»

6. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне А. Барто «Флажок»,  «Наши солдаты», «Самолет», С. Баруздин «Шел солдат по улице», Я. Пинясов «Витькин тополь»  и др.                                                                                                                       7. Участие в конкурсе чтецов « День Победы».                                        8. Музыка слушание военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек».

9. Рисование «Празднично украшенный дом»,   раскрашивание раскрасок по теме, «Цветы для ветеранов», «Салют Победы».

10. Лепка «Военные самолеты», «Воздушные шары»

11. Аппликация «Военный корабль», « Солнышко».

12. Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Лётчики»

13. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Выложи по образцу», « Найди отличия»

14. Строительная игра «Памятник героям»

3.Презентативно-заключительный  этап        

1.Праздничное оформление родительского  уголка ко  Дню Победы.                   2. Выставка творческих работ «Салют  Победы» в уголке для родителей.

3. Вручение георгиевских лент детям и родителям.

4.  Посещение с детьми митинга и парада Победы.

5. Опрос детей «Что нового узнали о Дне Победы?»

Анализ анкетирования родителей

по теме «Формирование у детей знаний о войне».

        В анкетировании приняли участие 15 родителей детей средней группы Дата проведения 04.05.2015 г.

В ходе анализа получены следующие данные:

На вопрос «Считаете ли Вы необходимым рассказывать детям о событиях ВОВ?»

9 чел. - «Да, обязательно»

3чел. – «только когда ребенок интересуется сам»

4 чел. - «в праздники»

4 чел. – «ребенок узнает обо всем в школе, в детском саду»

На вопрос «Как Вы предполагаете давать знания детям?»

9 чел. – «беседовать»

7 чел. - «рассматривать книги, альбомы»

6 чел. – «вместе смотреть кинофильмы о войне»

7 чел. - «посещать музеи, выставки, памятные места»

На вопрос «Сколько времени Вы планируете уделять ребенку при знакомстве с историческим и героическим прошлым страны?»

4 чел. – «по выходным»

11 чел. - «в зависимости от создавшейся ситуации»

На вопрос «Какую помощь Вы хотели бы получить от педагогов?»

8 чел. – «консультирование и рекомендации по теме»

5 чел. - «подбор литературы по теме»

7 чел. – «организация встреч с ветеранами»

На вопрос «Какую практическую помощь Вы хотели бы получить от педагогов?»

4 чел. – «в создании семейных альбомов»

8 чел. - «в оформлении детских рассказов»

9 чел. – «в подготовке поздравлений для ветеранов»

Анализируя анкеты, заполненные родителями, можно сделать вывод:

  1. Большинство родителей считают, что детей знакомить с событиями ВОВ необходимо через разные средства: беседы, книги, фильмы, музеи и т.д., в зависимости от создавшейся ситуации.
  2. Большинство родителей нуждается в консультативной и практической помощи воспитателя относительно ознакомления детей с Вов.

Рекомендовано:

  1. Подготовить консультацию для родителей на тему «Формирование у детей представлений о войне»
  2. Подготовить рекомендации на тему «Как знакомить детей с героическим прошлым страны?»
  3. Привлечь родителей к  творческой деятельности на тему  «Салют Победы».

           

  Анкета для родителей

 «Формирование у детей знаний о войне»

«Считаете ли Вы необходимым рассказывать детям о событиях ВОВ?»

 - Да, обязательно

 -только когда ребенок интересуется сам

- в праздники

- ребенок узнает обо всем в школе, в детском саду

 «Как Вы предполагаете давать знания детям?»

-беседовать

- рассматривать книги, альбомы

- вместе смотреть кинофильмы о войне

- посещать музеи, выставки, памятные места

 «Сколько времени Вы планируете уделять ребенку при знакомстве с историческим и героическим прошлым страны?»

- по выходным

- в зависимости от создавшейся ситуации

 «Какую помощь Вы хотели бы получить от педагогов?»

- консультирование и рекомендации по теме

- подбор литературы по теме

- организация встреч с ветеранами

 «Какую практическую помощь Вы хотели бы получить от педагогов?»

- в создании семейных альбомов

- в оформлении детских рассказов

- в подготовке поздравлений для ветеранов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников "Салют Победы"(средняя группа)

Деятельность ДОУ – это содружество с родителями по вопросам патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции. Проблема состоит в том, что в совре...

Конспект ООД «Наш любимый край -Россия"» по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника - основы формирования будущего гражданина. Ведь в этом возрасте возникают большие возможнос...

Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно- нравственной и гражданско-патриотической направленности. Интегрированное занятие для детей старшей группы ( 5-6 лет)

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям, знакомство с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства м...

Проект по гражданско- патриотическому воспитанию "Мы- наследники победы"

Проект долгосрочный, реализуется в страших подготовительных группах....

Конспект проведения занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

Программное содержаниеУглублять и уточнять знания о государственных символах России: флаге, гимне и гербе. Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в кот...

Конспект теста по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «Край родной люби и знай»

С самого раннего возраста мы воспитываем у детей любовь к Родине. Постоянно  закрепляем знания детей по данной теме. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, как образовалось наше государство...