Доклад к педсовету
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» №7 п Джубга муниципального образования Туапсинский район
ТЕМА: «Единство подходов к физическому воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи».
Воспитатель: Никитина Диана Анатольевна
2015 год
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и ДОУ. Как известно семья – это первый и важный институт социализации ребенка. Но, большинство детей большую часть времени проводят в ДОУ ( 8-10 часов), поэтому, можно считать, что их воспитанием занимаются педагоги. ФГОС уделяет огромное внимание на взаимодействие педагогов с родителями.
Семья имеет огромное влияние на психические процессы и результаты становления личности ребенка. Крепкие, здоровые, духовные семьи в итоге-мощное государство.
В современных условиях образования взаимодействия вопросов физического воспитания рассматривается как триединство субъектов «педагоги-дети-родители». В семье закладываются первые шаги в воспитании здорового ребенка, а ДОУ-это источник информации о средствах здоровья ребенка.
Оздоровительная система работы в ДОУ представляет собой определенный эталон здорового образа жизни; педагог должен быть компетентным в области оздоровительного воспитания и примером культуры здорового поведения. Родители ежедневно получают от педагога информацию о психофизическом состоянии ребенка в течение дня в детском саду. Зная семью, педагоги предлагают родителям нужную информацию, которая поможет им осознавать проблемы здоровья и искать пути решения. Но педагог так же должен знать, какова компетентность родителей в вопросах здоровья ребенка; условия ЗОЖ ребенка в семье. Иногда родители обвиняют в нездоровье ребенка детский сад, а педагоги родителей.
В зависимости от различий в семейном воспитании, в структуре общения, педагогической и психологической просвещенности родителей необходимо применение разнообразных форм работы. При этом учитывается, что физическое воспитание-это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду;
-общие и групповые собрания, тема которых касается здоровья детей( «ОКАИ-наши злейшие враги»; «Причины возникновения ОРЗ и ОРВИ»; «Профилактика гриппа»; «О пользе закаливания»; «Профилактика сколиоза» и другие). Собрания могут осуществляться в разных вариантах: просвещение родителей; обмен мнениями; вопрос-ответ; «круглый стол». В беседу могут включаться психолог, врач, логопед, соцпедагог, воспитатели, родители;
-посещение семьи;
-совместные праздники: «Веселая эстафета»; «А, ну-ка, мамы!»; «День здоровья»; «Папа, мама, я-спортивная семья!»;
-анкетирование; позволяет лучше узнавать детей, интересы их родителей, собрать мнение и пожелания о своей работе;
-выставки рисунков о здоровом образе жизни;
-выставки литературы;
-информация в родительских уголках;
-семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми;
-папки-передвижки «Игра-как средство воспитания ребенка»:
1. Высказывания известных педагогов;
2. Какие игрушки необходимы ребенку соответствующего возраста; перечень игрушек и их фотографии;
3. Организация игрового уголка дома;
4. Сюжетно-ролевые и подвижные игры;
5. Рекомендации детской игрой в семье;
6. Список рекомендуемой литературы.
Нетрадиционные методы:
-«Кабинет педиатра»:
1. Массаж и самомассаж;
2. Утренняя гимнастика дома;
3. «Ленивая» и бодрящая гимнастика;
4. Пальчиковая гимнастика;
5. Артикуляционная гимнастика;
6. Дыхательная гимнастика;
7. Гимнастика для глаз;
8. Корригирующая гимнастика.
-современные технические возможности (фотоальбомы, видеозаписи с подвижными играми, которые могут использоваться на родительских собраниях);
-«Родительская почта»; «Телефон доверия» (короткие записки; анонимность звонка).
-библиотека игр (родители придумывают игры вместе с детьми или с педагогом);
-флэш-моб на агитацию здорового образа жизни совместно с родителями, детьми и педагогами.
Воспитание в семье и работа педагогов в ДОУ в области физического воспитания должны дополнять друг друга.
В содержание психолого-педагогического просвещения родителей включаются вопросы охраны жизни, укрепление здоровья малыша, создание условий для правильного физического развития. Родителям дают рекомендации медицинский работник и психолог детского сада. Причем советы должны быть о ком-то конкретно ребенке.
Консультации: «Влияние музыки на психику ребенка»; «Телевидение и ребенок»; «Компьютерная зависимость».
Советы: «Взял я в руки карандаш»; «10 заповедей здоровья»; «Возрастные особенности вашего ребенка»; «Воспитание в неполной семье» и др.
Положительные результаты физического воспитания детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества с семьей. При этом следует активно включать в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей дошкольников. Тесное сотрудничество семьи и ДОУ действительно способствует воспитанию физически и психически здоровых детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Отражение в речи образного восприятия окружающего в процессе театрализованных игр".
Театрализованные игры вносят неоценимый вклад в речевое развитие дошкольников.Речь сопровождает практически все виды деятельности ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и прав...
Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».
Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...
Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»
Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия....
Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."
Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....
Доклад на педсовете и Игровое занятие для ясельной группы
Данные материалы являются отражением опыта работы в 1-ой младшей группе Детского Сада комбинированного вида № 3 "Радуга" г. Подольска. Предлагаем ознаком...
Доклад на педсовете по нетрадиционным техникам рисования
Влияние нетрадиционных техник рисования на дошкольника. Техники рисования, которые на мой взгляд наиболее приемлемы к применению в дошкольном образовании....
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...