Дидактические пособия для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет
учебно-методическое пособие на тему

Ситишкина Ольга Юрьевна

Дидактические пособия для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет

Авторская игротека

          Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми,  так как многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор, играют за компьютером. Они редко делают что-то своими руками: современные игрушки и  вещи устроены максимально удобно, но неэффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.) Поэтому для работы с детьми 3-4 лет предлагаю  воспитателям самим немного преобразовать предметно-развивающую среду – изготовить  простые, а главное мало затратные по стоимости и времени дидактические пособия, которые помогут детям гармонизовать движения тела, мелкой моторики рук, поспособствуют формированию правильного произношения, помогут избавиться от монотонности речи, снизят психологическое напряжение. И главное доставят детям много радости и удовольствия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobiya_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki_u_detey_3-4_let.docx791.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические пособия для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет

Авторская игротека

         Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми,  так как многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор, играют за компьютером. Они редко делают что-то своими руками: современные игрушки и  вещи устроены максимально удобно, но неэффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.) Поэтому для работы с детьми 3-4 лет предлагаю  воспитателям самим немного преобразовать предметно-развивающую среду – изготовить  простые, а главное мало затратные по стоимости и времени дидактические пособия, которые помогут детям гармонизовать движения тела, мелкой моторики рук, поспособствуют формированию правильного произношения, помогут избавиться от монотонности речи, снизят психологическое напряжение. И главное доставят детям много радости и удовольствия.

«Дидактическая поляна»

Материал: плотный картон или фанера для основы, горлышки от пластиковых бутылок с крышками (можно использовать горлышки и крышки от кефира или йогурта), акриловые краски, акриловый лак.

На любых размеров плотном картоне или  фанере (можно на столе) рисуем любой сюжет  ( гусеница, дерево, облако, бабочка, солнце, цветы  и т.д.). Раскрашиваем акриловыми красками или гуашью. Приклеиваем к изображениям горлышки от пластиковых бутылок.  Все покрываем акриловым лаком (он без запаха, быстро сохнет и безопасен для детей). Прикручивая пробки нужного цвета, ребенок не только создает сюжет, но и  учится соотносить цвет пробки с цветом фона.

Фото.

«Сухой дождь»

Материал: плотный картон  для основы, белый картон, флис, вата, атласные ленты, акриловый клей, прищепки.

Из плотного  картона вырезаем основу в  виде облака, на которую  для объема приклеиваем немного ваты.  Из голубого  или синего цвета отреза флиса, вырезаем «облако» на 1,5-2 см больше чем «облако из картона».  Флис приклеиваем с обратной стороны акриловым клеем. Из цветных атласных лент шириной 4-5 см по 60-70 см делаем сухие капли дождя. Ленты приклеиваем с обратной стороны к облаку. Приклеиваем петельку, для того чтобы пособие можно было повесить на стену. Обратную сторону облака заклеить белым картоном. Ребенок берет прищепку и прикрепляет её  к ленте такого же цвета, что и лента. Дети не только закрепляют знания о цветах,  тренируют мелкую моторику рук, ловкость, тактильные ощущения (облако мягкое, пушистое, капли дождя гладкие).

Фото

C:\Users\Ольга\Desktop\для работы\IMG_20150406_154935 — копия.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\для работы\IMG_20150406_155059 — копия.jpg

Литература: О.П. Травкина, А.Н. Черных «Авторские дидактические пособия для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет» стр.65-66, журнал «Дошкольная педагогика», февраль, 2009г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики это  одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, речью ребенка, пис...

Самодельные дидактические пособия для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

В публикации представлен материал направленный на развитие мелкой моторики малышей....

Мастер- класс «Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторикой пальцев рук....

Дидактические пособия для развития мелкой моторики у детей 3 лет

Дидактические пособия для развития мелкой моторики у детей 3 лет...

Консультация для педагогов Тема: «Разработка дидактического пособия для развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Тема: «Разработка дидактического пособия для развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста»...

«Создание дидактического пособия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Проблема развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья актуальна на сегодняшний день и заключается в том, что ведущие современные психологи и педагоги в области дошкольного о...

Авторское дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР «Путешествие Бельчонка по вязаной сказке».

У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. Также отмечается недостаточная координация ...