Мастер- класс «Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Волосатых Елена Николаевна

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторикой пальцев рук.

       Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_volosatyh.docx676.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области.

Мастер- класс

«Использование дидактических пособий

для развития мелкой моторики

детей раннего возраста»

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№32 «Журавушка»

Волосатых Е.Н.

       Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторикой пальцев рук.

       Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками: педагогам необходимо одинаково заботиться о развитии правой и левой руки.         Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Учитывая возрастные особенности детей, педагогу необходимо активно использовать в своей работе игровую мотивацию, которая значительно повышает интерес детей к учебным мероприятиям, а так же эффективность самих мероприятий. Также можно утверждать, что использование разнообразных пальчиковых игр в педагогическом процессе дошкольного учреждения может рассматриваться как один из путей повышения качества работы по речевому развитию детей в дошкольном учреждении.

    Хочу вашему вниманию предложить несколько дидактических пособий, на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

  1. Дидактическое пособие «Найди домик»

Цель. Различать и называть основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый и тд.). Развивать мелкую моторику пальцев рук, через действие с предметами. Развивать усидчивость, речь.

Вариант игры. Ребенку предлагается найти домик для цветка и прикрепить его к цветному кругу в соответствии с цветом цветка и назвать выбранный цвет. Игра проводится индивидуально и по подгруппам.

C:\Users\PC\Desktop\20190919_085643.jpg

  1. Дидактическое пособие «Лучики для солнышка»

Цель. Закреплять знание желтого цвета. Развивать мелкую моторику. Формировать умение различать количество один - много. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Вариант игры. Дети находят солнышко . Солнышко спит. Дети будят солнышко.

Будем мы в ладоши бить!

Чтобы солнце разбудить.

Дети хлопают в ладоши, солнышко просыпается. Они замечают, что у солнышка нет лучиков. Педагог предлагает детям найти лучики и вернуть их солнышку. Все отправляются на поиски лучиков. Когда лучики найдены, дети крепят их к солнышку.

C:\Users\PC\Desktop\20190919_085057.jpg

  1. Дидактическое пособие «Поймай рыбку»

Цель. Учить действовать с предметом – орудием: ловить рыбу на удочку. Развивать моторику рук, глазомер, внимание. Закреплять названия основных цветов, один- много, большой- маленький.

Вариант игры. Дети магнитной удочкой вылавливают рыбок. Группируя их по размеру и цвету.

C:\Users\PC\Desktop\20190919_084601.jpg

  1. Дидактическое пособие «Ежик»

Цель. Развивать мелкую моторику рук, закреплять названия цветов. Формировать у детей понятие один- много, мало, ни одного. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, зрительное внимание.

Вариант игры. Педагог предлагает ребенку запомнить, что находится на колючках у ежа. Грибы, яблоки, груши, какого цвета, сколько. Ребенок закрывает глаза, педагог меняет предметы. Открыв глаза, ребенок перечисляет все изменения.

C:\Users\PC\Desktop\20190922_170717.jpg

  1. Дидактическое пособие «Цветок»

Цель. Развивать мелкую моторику рук, закреплять названия цветов. Формировать у детей понятие один- много. Развивать внимание, развивать речь детей.

Вариант игры. Ребенок соотносит цвет лепестка с пуговичкой аналогичного цвета, пристегивает его. Игра проводится индивидуально и по подгруппам.

 C:\Users\PC\Desktop\20190922_170518.jpg

  1. Дидактическое пособие «Огород»

Цель. Развивать мелкую моторику. Закреплять знание об овощах. Формировать умение различать овощи по форме и цвету.

Вариант игры. Педагог просит ребенка собрать урожай. Ребенок поочередно снимает овощи с грядок и называет их.

    Предложить ребенку разместить на грядке овощи определенного цвета. Например: овощи зеленого цвета. Ребенок сажает на грядку «капусту». Можно использовать в индивидуальной работе и по подгруппам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста»

Материал будет полезен воспиталям групп раннего возраста....

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»

Материалл будет полезен воспитателям общеобразовательных групп и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»

Материал будет полезен для воспитателей работающих в общеобразовательных группах и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....

Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)

Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)...

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста»

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальца...

Мастер-класс: «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики»

Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Цель: ознакомление  педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их и...

Мастер-класс «Использование дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста плаванию как средство развития их познавательной активности»

Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.Физическая культура занимает о...