Кружковая работа "Умные пальчики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кружковая работа по развитию мелкой моторики 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2ml.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель программы: повысить уровень речевой компетентности ребенка с проблемами в развитии; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических игр и упражнений.

Задачи:

  1. Развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук.
  2. Учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением.
  3. Развивать зрительно-двигательную координацию.
  4. Формировать навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений.
  5. Формировать специфические навыки в действиях рук – захват щепотью мелких предметов.
  6. Учить использовать предметы для рисования (краски, карандаши, лист бумаги).
  7. Формировать умение выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого.
  8. Формировать умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, ритмично наносить точки и рисовать круги на ограниченном пространстве, закрашивать готовые изображения не выходя за контур.

Учебный план на год

Месяц. Тема

Задачи

Кол-во часов в неделю

Октябрь.

1. Игрушки

Учить распознавать и выбирать такой же по величине предмет (большой-маленький). Формировать умение координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очередности на правой, а затем на левой руке. Развивать зрительное внимание , конструктивный праксис. Обучать ритмичному нанесению точек по всей странице. Активизировать словарь по теме. 

1

2.Части тела и лица

Учить узнавать на ощупь различную фактуру тактильных таблиц, находить на ощупь такую же. Развивать умения действовать в такт словам, ориентироваться на листе картона. Формировать ловкость пальцев рук. Обогащать словарный запас.

1

Ноябрь. 1.Одежа

Продолжать развивать умение различать фактуру предметов. Формировать контроль за мышечным тонусом пальцев. Совершенствовать умения двигать пальцами в соответствии с текстом, показывать по очередности указательный и средний пальцы на поверхности стола. Учить ритмичному нанесению точек и провидению горизонтальных линий на ограниченном пространстве. Активизировать словарь по теме.

1

2.Обувь

Совершенствовать чувствительность кончиков пальцев через определение на ощупь предметов с различной поверхностью. Развивать координацию движений обеих рук при работе с пластилином. Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием стихотворных текстов. Формировать умение рисовать круги.

1

Декабрь.

1.Новый год

Развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки. Учить выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при совершении определенных действий. Формировать контроль за мышечными ощущениями, отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильное – слабое надавливание указательным пальцем на пластилиновый шарик) Учить ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые и горизонтальные линии. Развивать имприссивную и экспрессивную речь.

1

2.Мебель

Учить выкладывать контуры предметов из палочек на горизонтальной плоскости по образцу. Совершенствовать конструктивный праксис, зрительное внимание. Закрепить умение выполнять движение кистями рук по подражанию. Продолжать учить рисованию вертикальных линий формировать навык закрашивания готовых изображений. Активизировать словарь по теме.

1

Январь. 1.Посуда

Продолжать развивать чувствительность пальцев, ознакомить со способами обследования предметов разной формы (круглой, квадратной) Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов. Вырабатывать умение раскатывать кусочек пластилина между ладонями. Учить ритмично рисовать маленькие на ограниченном пространстве. Расширять словарь по теме

1

Февраль. 1.Домашние птицы

Вырабатывать умение ощупывать предмет одновременно пальцами обеих рук, обогащать сенсорный (чувственный)  опыт. Развивать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (из 2-4 частей) с горизонтальными и вертикальными разрезами. Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых. Формировать умение наносить штрихи и проводить длинные волнистые линии. Активизировать познавательные процессы, расширять словарь.

1

2.Домашние животные

Формировать координацию движений указательного и среднего пальцев, вырабатывать умение выполнять движения в режиме, заданном стихами. Развивать умение ритмично вращать кистями правой, а затем левой руки, попеременно соединять пальцы обеих рук; совершенствовать умение ориентироваться в своем теле. Продолжать учить детей ритмично наносить точки, мазки, закрашивать готовые изображения. Активизировать словарь по теме.

1

Март.

1.Мамин праздник

Учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание ребристого карандаша между ладонями, по столу вначале отдельно каждой рукой, а потом двумя руками одновременно) Закреплять умение выполнять движения кистями рук по подражанию. Развивать конструктивный праксис, учить различать и называть основные цвета. Совершенствовать умения проводить прямые, горизонтальные и прямые линии, ритмично наносить точки и мазки. Развивать мазки.

1

2. Дикие птицы

Учить выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию, познакомить с большим пальцем, учить показывать его при назывании. Закреплять навык работы с разрезными картинками (фигурный разрез). Учить захватывать мелкие предметы щепотью и раскладывать их  в емкости. Закреплять умение закрашивать готовые изображения, не выходя за контур рисунка. Расширять активный и пассивный словарь по теме.

1

Апрель.

1.Дикие животные

Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь. Закреплять умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца. Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев. Совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения. Активизировать словарь по теме.

1

2. Транспорт

Развивать умение узнавать на ощупь гладкую и шершавую поверхности. Продолжать учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш, по подражанию (катание ребристого карандаша между ладонями и пальцами рук)Формировать умение выполнять задания с мелкими предметами по показу взрослого, проводить округлые и прямые линии, закрашивать готовые изображения

1

Май.

Лето. Цветы

Обучать составлению узоров и фигур из мелких предметов (спички, палочки, геометрические фигуры и т.д.) Продолжать формировать спецефические навыки в действиях рук – захват щепотью мелких предметов. Закреплять умения проводить округлые и прямые линии, закрашивать готовые изображения

1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Аленка»

Рабочая программа принята

на педагогическом совете

протокол №__ от «__»_____2013

«Утверждаю» заведующий ДОУ

Матвеева Л.Г.___________

Программа

Работы кружка по развитию мелкой моторики рук

для детей подготовительной к школе группы

«Умные пальчики»

Автор – составитель: Стефанова Н.Л.

Руководитель: воспитатель Смородинова Е.К.

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной  деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...

Кружковая работа «Пальчики - ладошки».

Рисование пальчиками прекрасно развивать мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к худ...

Кружковая деятельность "Пальчик, ручка,язычок" Март

Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности ....

"Кружковая деятельность "Пальчик,ручка,язычок"

Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь. Развивать умение детей сгибать пальчики поочередно.....

Кружковая работа ПАЛЬЧИК,РУЧКА,ЯЗЫЧОК

развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях.                  ...

Кружковая работа"«Пальчик, ручка, язычок»

Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пал...

Рабочая программа кружковой работы " Пальчик , ручка, язычок"

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построена в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....