Руководство сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Руководство сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Руководство сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в группе

для детей старшего дошкольного возраста

  1. Задачи:
  • Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания.
  • Уточнить правила поведения в парикмахерской.
  • Развивать умение самостоятельно распределять роли.
  • Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и выполнения игровых действий.
  • формировать дружелюбные взаимоотношения детей в игре.
  • Воспитывать культуру общения в игре.
  • Расширить словарный запас детей: «парикмахер», «маникюрша», «стрижка», «укладка», «сушка», «клиент», «прическа».

2. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Март

- Сбор парфюмерных флаконов и бутылочек.

- Сбор резинок, ленточек, заколок для волос.

- Изготовление вывески «Парикмахерская «Шарм».

- Изготовление чеков из бумаги.

Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской.

Беседа с детьми о работе парикмахерской.

Рассматривание иллюстраций «причесок», «декор ногтей».

Чтение стихотворения Разумовой Л. «Парикмахер»

Помочь в распределении ролей по ходу игры.

Научить делать  прически (плести косички, завязывать бантики).

Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.

Помочь детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов.

3. Перспективный план подготовки к игре «Парикмахерская»:

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Парикма-

херская «Шарм»

Залы стрижки и укладки (женский,

мужской и детский зал, зал стрижки животных)  

Маникюр-

ный зал

Парикмахер

Маникюрша

Кассир

Клиент

Фартук, чепчик, накидка для клиента, ножницы, расческа, флакончики из-под лака для волос, шампуни, геля, фен, бигуди, резинки, заколки, ленточки для волос, полотенце.

Фартук, чепчик, маникюрный набор (пилка, ножницы), флакончики из-под лака для ногтей, ванночка.

Касса, бумажные денежные купюры.

Бумажные денежные купюры.

Моет голову, делает прически, стрижет волосы, делает укладку, сушит феном, беседует с клиентом, выписывает чек.

Делает маникюр, беседует с клиентом, выписывает чек.

Принимает деньги у клиента и чеки, выдает сдачу, беседует с клиентом.

Сидит на стуле, беседует с работниками парикмахер-

ской, расплачива-

ется за работу.

Какую вы хотите стрижку?

Я бы Вам посоветовала…

Вам сделать короткую стрижку или оставить подлиннее?

Вам оставить длинные ногти или подстричь?

Я бы Вам посоветовала…

Какой лак Вы выбираете?

Пожалуйста, возьмите сдачу.

Вам понравилось у нас?

Приходите еще. Мы будем Вам рады.

Я бы хотел(ла) сделать стрижку, маникюр.

Пожалуйста, сделайте мне  прическу к празднику.

Спасибо, мне очень нравится.

4. Ход игры.

1)  Приемы создания интереса к игре. Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: зал стрижки и укладки, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Маши в порядок.

2) Сговор на игру. С детьми определяем место «Парикмахерской» в группе, ставим зеркало, рабочий столик и стул для клиента, рабочий столик для маникюра и стул для клиента, а также стол и стул для кассира, раскладываем атрибуты к игре. Распределяем роли среди детей с помощью простой считалки (делает ребенок).  

3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель временно берет на себя роль мастера-парикмахера и показывает на кукле Маше, как можно заплести косички и закрепить их резинками. Кукла Маша остается очень довольной, ей нравится ее новая прическа. Затем дети занимают рабочие места согласно выбранным ролям. В парикмахерскую приходят клиенты (дети и куклы). Работники парикмахерской делают им причёски, моют голову, сушат феном, подстригают, делают маникюр; выписывают талон на определённую сумму для оплаты; беседуют с клиентом, дают советы.В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, укладке волос в прическу, маникюре.

4) Приемы поддержания и развития игры.

  • По желанию детей можно открыть залы женской, мужской и детской стрижки, а также зал стрижки домашних животных.
  • Для этого вносятся дополнительные атрибуты (зеркала, ножницы, расчески, столы и стулья и т.д.).
  • Воспитатель объясняет, что будут делать мастера каждого зала. Появляются новые клиенты – домашние животные (мягкие игрушки).
  • Дети самостоятельно и по желанию распределяют роли между собой (парикмахеры женского, мужского, детского зала, зала стрижки домашних животных, маникюрша, кассир). Клиентами могут быть как дети, так и игрушки (куклы, мягкие игрушки). Игра возобновляется с прежним интересом.  

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.

5. Окончание игры.

Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие прически получились красивые и аккуратные, говорят о том, что им больше всего понравилось в игре. Детям предлагается по желанию посмотреть предложенные им журналы и книги о прическах, декоре ногтей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе

Цели:1. Расширять и закреплять представление детей о работе различных специалистов парикмахерской; знакомить с правилами поведения в общественных местах.2.Формировать умение самостоятельно развивать с...

Картотека сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности для старшей группы

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблем...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...

картотека сюжетно ролевых игр по пдд для старшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения для детей старшей группы.Цель учить распределять роли, учить договариваться друг с другом знакомиться с правилами дорожного движения....

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" для старшей группы дошкольного возраста

Цель: Расширить у детей представления о труде работников парикмахерской....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе.

Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям старшей группы, многодетным мамам и всем тем, кто любит играть с детьми и заботиться об их творческом развитии....