Статья. Общие рекомендации по работе с играми.
статья (младшая, средняя группа) на тему
Общие Рекомендации по Работе с Играми
Наших детей окружает множество игр и игрушек. Какие наиболее полезны для них? Когда их давать ребенку? Как играть, чтобы игры принесли наибольшую пользу? Прежде чем начать играть, несколько пожеланий взрослым:
- Заинтересуйте Ребенка игрой, не навязывая ни себя, ни игру.
- Играйте с Ребенком на равных.
- Обойдитесь без "не" (не получится, неумеха, не старайся, все равно ничего не выйдет).
- Поощряйте Ребенка добрым словом, похвалой.
- Не сравнивайте своего Ребенка с другими детьми.
- Не обращайте внимания на временные неудачи. У него все получится.
- Старайтесь выслушать Ребенка до конца. Не перебивайте его.
- Постарайтесь понять: каждый ответ Ребенка правильный, даже если он расходится с Вашим представлением о чем-либо.
- Учитывайте настроение Ребенка.
- Старайтесь не критиковать своего Ребенка, тем более, когда рядом чужие люди.
- Пусть Ваши занятия с Ребенком будут искренними, доступными и доброжелательными.
ИСКУССТВО ИГРАТЬ
Каждый родитель, наверно, хочет, чтобы ребенок умел и любил играть. И не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры.
Играйте с ребенком! Если вы с ребенком играете, он получает сообщение, что “играть интересно”, что “маме (папе) со мной интересно”, и соответственно повышается его самооценка и развивается любовь к игре. Самый главный принцип в играх с ребенком: играющий с ним должен играть с удовольствием.
Второй принцип: не надо быть занудой. Если ребенку построит нечто и говорит, что это кран, и этот кран не очень похож на кран, не поправляйте его, не говорите, что он не похож, что надо добавить еще какую-то деталь и это будет кран. Постройте тоже кран и восхищенно говорите, что теперь у вас 2 крана, и ребенок так яснее будет представлять какой он кран должен быть.
Третий принцип: фантазируйте. Если чувствуете, что ребенок теряет к чему-то интерес, лучше попробовать немного этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую.
Четвертый принцип: хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Ребенку очень радостно сознавать, что то, что он делает, нравится маме или папе.
Пятый принцип: учите ребенка фантазировать. Ребенку нравятся простые игрушки, и самые лучшие игрушки – это кубики, мячики, куклы. Очень много творчества кроется и в простой лепке и рисовании.
Шестой принцип: нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всякие игры должны быть у ребенка вне зависимости от пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т.д..
Седьмой принцип: дайте ребенку то, что его интересует больше всего.
Восьмой принцип: игрушки надо аккуратно хранить.
Девятый принцип: почаще проводите ревизию.
Десятый принцип: разнообразие игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование основ безопасности у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры".
"Формирование основ безопасности у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры"....
Консультация. Общие рекомендации к логопедической работе с неговорящими детьми.
Общие рекомендации к логопедической работе с неговорящими детьми....
Статья "Методические рекомендации по использованию ИКТ в работе с дошкольниками"
В данной статье указаны особенности ИКТ, выявлена специфика работы учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации и определены основные методические аспекты применения логопедом ИКТ....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ИГРАМИ
материал поможет молодым мамам и вмолодым воспитателяю при работе с детьми всех возрастов , в данной разработке подобран материал с кокретными советами где и как хранить игрушки, какие игрушки необход...
Общие рекомендации по работе с играми.
Немного рекомедаций для родителей и молодыъ вопитателей, по работе с играми....
Методическая рекомендация из опыта работы педагога по теме"Общие подходы в работе для выявления и развития способности у детей с использованием ИКТ "
Педагоги должны понимать, что индивидуальность ребенка формируется под влиянием трех основных факторов. 1. Это наследственность и физиологич...
Статья "Проектная деятельность в работе с родителями и детьми, имеющими общее недоразвитие речи"
Применение проектной деятельности проектирования в работе с родителями и детьми, имеющими общее недоразвитие речи, позволяет оптимизировать логопедическую работу с детьми, повысить её эффективность и ...