Кратковременный (исследовательский) проект "Тонет - не тонет".
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Основанием для разработки проекта послужило получение детьми знаний о свойствах материала, из которого сделаны предметы. Как люди используют эти предметы.
Возник вопрос: почему некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут?
Проделав предварительную работу и ряд опытов, дети смогли сами сделать вывод.
Тема актуальна, т.к. в современном мире люди все больше используют не деревянные предметы, как раньше, а предметы из пластмассы, пенопласта, металла и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonet-ne_tonet.docx | 17.43 КБ |
tonet_ne_tonet.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Задачи:
- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; а так же, что вода бывает соленая и пресная, и от этого зависит её вес; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление
-воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: две большие прозрачные емкости, сачок, камни, бумага, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, пластмасса, стекло.
Раздаточный материал: одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, все предметы по 1 штуке, таблички со словами: «тонет», «не тонет».
Ход эксперимента:
1 этап:
Воспитатель: У меня на столе стоит большая емкость с водой, а у вас прозрачные стаканчики, у меня сачок, чтобы доставать предметы, а у вас ложки. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.
Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Дети: Он утонул.
Воспитатель: попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?
Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.
Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие нет.
Воспитатель: Ребята чтобы не забыть, мы будем раскладывать предметы в тарелочки со следующими табличками: «тонет», «не тонет». В конце эксперимента мы сделаем вывод: какие предметы тонут, какие нет и почему?
Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.
2 этап
Воспитатель: А теперь мы проведем следующий эксперимент. Вы все отдыхали на море или реках, что вы можете рассказать о воде, какая она?
Дети: В реках и озерах вода не соленая (пресная), а в море соленая.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а что еще вы можете рассказать о воде? (если дети затрудняются можно задать наводящий вопрос: «А как вы думаете, какая вода легче, какая тяжелее? Пресная или соленая и почему?»)
Воспитатель: Посмотрите, передо мной стоят две емкости с водой, в одну из них вы сейчас добавите соль. Возьмите пачку и аккуратно высыпайте в воду.
Теперь нам нужно взять предметы, которые у нас утонули в первом эксперименте, и мы будем опускать их сначала в пресную воду, а потом в соленую.
Дети выполняют эксперимент
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это предметы стали тяжелее или это так на них повлияла вода? Каким образом? Какой можно сделать вывод?
Дети: Это вода поменялась, в соленой воде предметы не тонут, потому что соленая вода тяжелее, чем пресная.
Воспитатель: Еще я хочу вам сказать, что учиться плавать лучше на море, как вы думаете, почему?
Дети высказывают предположения, делают выводы, рассказывают истории о своем опыте.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Ранняя весна.
Воспитатель: А кто назовет признаки ранней весны?
Дети называют признаки ранней весны, рассказывают, что тает снег и бегут ручьи.
Воспитатель: Правильно, я вам предлагаю смастерить кораблики, из материала, который не тонет, и потом мы будем пускать их на прогулке по ручейкам.
Дети приступают к работе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"
Конспект совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...
ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность....
Экспериментально – исследовательская работа с детьми раннего возраста.Тема: «Песок, вода (сухой – мокрый, тонет – не тонет)»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сух...
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние и дикие животные» (заключительный этап кратковременного исследовательского проекта)
Предлагаемое занятие является итоговым в процессе реализации проектной деятельности детей, родителей и педагогов«Домашние и дикие животные». Совместная исследовательская познавательная дея...