интегрированное занятие для детей средней группы " Колыбельной песне - добрый свет"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Приобщить детей к русской старине, к колыбельной песне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
К ГБОУ Школа № 492 Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»
Конспект интегрированного занятия детей средней группы
« Колыбельной песне – добрый свет».
Подготовила и провела:
Воспитатель
Васюкова Т.В.
1 апреля 2015 год
Конспект интегрированного занятия детей младшей группы
« Колыбельной песне – добрый свет»
Цели и задачи:
Научить различать детей сказку простую от докучной. Познакомить с колыбельной песней и ее разновидностями.
Приобщать детей к русской культуре, к народной колыбельной песне.
Развивать у детей интерес к народному творчеству.
Воспит.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках, которые все так любим. Какие вы знаете сказки? (Ответы детей)
Скажите какими словами начинается обычно сказка? Правильно жили-были…, в некотором царстве – в некотором государстве … .А как кончается?
( ответы детей). Правильно, у сказки всегда счастливый конец. А чем сказка отличается от рассказа? Сказка-это вымысел, а рассказ это то, что случилось на самом деле и не всегда рассказ заканчивается счастливым концом. А есть, ребята, еще и такие сказки у которых нет конца.
Дети, а кто это к нам стучится ? Кто к нам сегодня пришел в гости? Это домовенок Кузя. Кузя хочет с вами познакомиться и рассказать вам сказку, которая никогда не кончается.
Кузя: Здравствуйте ребята, вы готовы послушать мою сказку?
Шел я как-то по мосту
Глядь-ворона мокнет,
Взял ворону я за хвост
Положил ее на мост
Пусть ворона сохнет.
Шел опять я по мосту
Глядь- ворона сохнет
Взял ворону я за хвост
Положил ее под мост
Пусть ворона мокнет…
На горушке — избушка,
Живёт в ней старушка.
Сидит на печи,
Жуёт калачи.
Вот она встала,
Из-за печи мочалу достала. . .
Хороша у старушки мочала!
Не начать ли сказку с начала?
Вздумала лягушка вспрыгнуть на мост,
Присела, да и завязила в тину хвост!
Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала-
Выдернула хвост, да завязила нос;
Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала-
Выдернула нос, да завязила хвост;
Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала-
Выдернула хвост, да завязила нос…
и так без конца.
Воспит: Вот какие сказки ребята бывают. Эта сказка называется докучная.
А сейчас мы посадим Кузю и посмотрим, какие бывают кроватки. Эти необычные кроватки называют колыбельки. Рассматривание детьми колыбелек на картинках и в деревянном виде
Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы укладывая детей спать в колыбельки запевали им колыбельные песенки - баиньки. А баиньки эти были не простые, а волшебные, они усыпляли малыша. Баюкальщик собирал свою песенку, словно бусинки на нитку, ведь петь нужно было до тех пор, пока малыш не уснёт. А бусинки-то были удивительными, и похожими друг на друга и нет. Сверкали баиньки или колыбельные песенки неземными искорками. Недаром их так и называют: колыбельные или баюкашные.
Это очень спокойные песенки, их напевает мама укладывая ребенка спать. Под эту тихую, спокойную музыку ребенок засыпает. Давайте послушаем .
(Музыкальное сопровождение)
Ай люли люли -люли ,прилетели журавли
Прилетели журавли – сказку Маше принесли.
Журавли то мохноноги не нашли пути дороги
Они сели на ворота, а ворота скрип – скрип.
Не будите у нас Машу, у нас Маша спит ,спит.
Баю- баю, спи дружок, повернись на правый бок.
Только ты один не спишь, закрывай глаза малыш!
Лунный лучик – озорник сквозь окошечко проник
Примостился на подушке, шепчет песенку на ушко.
Воспит.: Понравилась ребятки, вам эта песенка? А какую колыбельную песенку напевает вам мама?
А где вы еще слышали колыбельную песенку? В мультфильмах слышали?
Сейчас мы с вами послушаем еще одну колыбельную песенку. ( Умка)
Воспит.: Ребята, а вы смотрите передачу « Спокойной ночи, малыши?» Какую песенку исполняют в конце передачи? Давайте возьмем любимые игрушки на руки и уложим их спать под песенку из любимой передачи.
Дети поют песенку.
Воспит.: Понравилась ребята вам у нас в гостях? Какая сказка называется докучная? Как называлась кроватка в старину для детей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58530.jpg)
Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"
Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-195402-1367857275.jpg)
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-195399-1367693950.jpg)
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-429642-1396332224.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Колыбельной песни добрый свет"
Данный материал позволит вам познакомить детей с песенным творчеством русского народа. Желаю успехов!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-430487-1400568653.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....