Игры на развитие понятий об окружающем мире, памяти.
материал на тему
Игра- играет главную роль в развитии ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_ponyatiy_ob_okruzhayushchem_mire.docx | 316.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие понятий об окружающем мире, памяти.
«Времена года»
Перед началом игры следует подготовить необходимый инвентарь. Для этого из журналов или книг следует вырезать картинки, изображающие разные времена года, и наклеить их на одну сторону картонной папки. С другой стороны на папку можно наклеить листы бархатной бумаги, чтобы картинки не скользили. Также следует вырезать небольшие картинки со снегом, дождем, грибами, солнцем, листьями, цветами, птенчиками в гнезде и т.д.. в начале игры можно класть подходящие маленькие картинки на большие, объясняя при этом ребенку, почему они будут лежать именно там. Со временем усложните задание положите несколько неподходящих картинок и предложите ребенку найти ошибки.
«Ярмарка»
Эта игра развивает воображение, мышление, память, быстроту реакции и подходит для детей в возрасте от 3-6 лет.
В качестве инвентаря можно использовать любые предметы разных цветов. Перед началом игры дети должны встать в круг. Они будут продавцами. При этом малыши должны держать за спиной в руках разнообразные предметы. В центр круга заходит покупатель. Он кружится, вытянув вперед руку, как стрелку, а остальные дети поют:
Ваня, Ваня покружись,
Всем ребятам покажись, и какой товар милей, укажи нам поскорей!
Стоп!
После этого покупатель останавливается и начинает разговор с продавцом, на которого указала его рука. Например, покупатель говорит, что хочет фрукт. Продавец должен предложить ему фрукт, схожий по цвету с игрушкой за его спиной. Например, предлагает клубнику, если у него за спиной красная игрушка. В следующем туре покупатель становиться продавец.
«Светофор»
В качестве инвентаря для игры понадобятся красные и зеленые кружки бумаги (по количеству участников). В процессе занятия взрослый должен произнести утверждения, а игроки - думать, верные они или нет. Если понятие правильное (например, зимой идет снег), то ребенок поднимант зеленую карточку, а если неправильное, то красную. Сложность понятий должна зависеть от возраста и знаний детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...
Игры на развитие понятий об окружающем мире, памяти
Картотека игр...
Игры на развитие понятий об окружающем мире, памяти
Игра это самое главное для ребенка...
« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Программные задачи:Образовательные:• обобщать знания детей об электричестве;• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;• закрепить правила поль...
Дидактические игры, направленные на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры, направленные на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Эти дидактические игры любой родитель с...
Квест-игра по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области»
Цель: Создание условий для выявления уровня знаний и представлений о диких животных Рязанской области.Задачи:образовательные: закрепить знания детей о диких животных Рязанской области;воспитательные: ...
Сюжетно–ролевая игра – это весело. «Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский
Сюжетно–ролевая игра – это весело.«Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окруж...