Игры на развитие понятий об окружающем мире, памяти.
материал на тему

Шалаева Светлана Борисовна

Игра- играет главную роль в развитии ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_ponyatiy_ob_okruzhayushchem_mire.docx316.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие понятий об окружающем мире, памяти.

«Времена года»

Перед началом игры следует подготовить необходимый инвентарь. Для этого из журналов или книг следует вырезать картинки, изображающие разные времена года, и наклеить их на одну сторону картонной папки. С другой стороны на папку можно наклеить листы бархатной бумаги, чтобы картинки не скользили. Также следует вырезать небольшие картинки со снегом, дождем, грибами, солнцем, листьями, цветами, птенчиками в гнезде и т.д.. в начале игры можно класть подходящие маленькие картинки на большие, объясняя при этом ребенку, почему они будут лежать именно там. Со временем усложните задание положите несколько неподходящих картинок и предложите ребенку найти ошибки.

«Ярмарка»

Эта игра развивает воображение, мышление, память, быстроту реакции и подходит для детей в возрасте от 3-6 лет.

В качестве инвентаря можно использовать любые предметы разных цветов. Перед началом игры дети должны встать в круг. Они будут продавцами. При этом малыши должны держать за спиной в руках разнообразные предметы. В центр круга заходит покупатель. Он кружится, вытянув вперед руку, как стрелку, а остальные дети поют:

Ваня, Ваня покружись,

Всем ребятам покажись, и какой товар милей, укажи нам поскорей!

Стоп!

После этого покупатель останавливается и начинает разговор с продавцом, на которого указала его рука. Например, покупатель говорит, что хочет фрукт. Продавец должен предложить ему фрукт, схожий по цвету с игрушкой за его спиной. Например, предлагает клубнику, если у него за спиной красная игрушка. В следующем туре покупатель становиться продавец.

 C:\Users\Администратор\Desktop\масленица 2015\IMG_8906.JPG

«Светофор»

В качестве инвентаря для игры понадобятся красные и зеленые кружки бумаги (по количеству участников). В процессе занятия взрослый должен произнести утверждения,  а игроки - думать, верные они или нет. Если понятие правильное (например, зимой идет снег), то ребенок поднимант зеленую карточку, а если неправильное, то красную. Сложность понятий должна зависеть от возраста и знаний детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...

Игры на развитие понятий об окружающем мире, памяти

Игра это самое главное для ребенка...

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Программные задачи:Образовательные:• обобщать знания детей об электричестве;• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;• закрепить правила поль...

Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром "Изучение мира природы"

Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром посредством игр...

Дидактические игры, направленные на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры, направленные на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Эти дидактические игры любой родитель с...

Сюжетно–ролевая игра – это весело. «Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский

Сюжетно–ролевая игра – это весело.«Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окруж...