«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло много гостей, давайте их поприветствуем. Мы рады, что вы пришли. Сегодня мы пригласили Вас в гости, чтобы вместе отдохнуть и показать свои знания.
Ребята, а вы любите сказки (да). Хотите отправиться со мной в путешествие (да). Отправимся в путь мы на волшебном «ковре - самолете» (дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем). Ребята, но чтобы «ковер-самолет» взлетел нужно вспомнить названия сказок.
Игра «Угадай сказку?» Какие сказки вам знакомы? (Просмотр слайдов по сказкам - дети угадывают загадки). Наш ковер взлетает (звучит музыка). Глазки закрывайте, Немножко помечтайте, Ветерок нас подхватил, И куда-то переместил? Теперь откройте глазки, Мы попали с вами сказку.
Вот мы с вами прилетели в «страну сказок». Какая красота, смотрите, дом стоит среди дороги, интересно, что это за сказка? (Теремок). А вы хотите оказаться героями этой сказки? (да). Но, в начале нужно открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок»
- На дверях висел замок.
Кто его открыть бы мог? (переплетаем пальцы, складываем в замок)
- Мы замочек постучали (ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
- Мы замочек покрутили (одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их)
- Мы замочек подтянули (тянем ручки в разные стороны) - И открыли (резко отпускаем руки).
Воспитатель: Интересно, какие звери живут в этой сказке? (ответы детей)
Сейчас узнаем: покружитесь, покружитесь и в зверюшек превратитесь (дети надевают маски зверей).
Давайте знакомится: Дети: Я мышка- норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик - побегайчик, я лисичка - сестричка, я мишка - косолапый (дети занимают места).
А вы знаете, чем питаются эти звери? (ответы).
Игра «Что лишнее».
Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть сказку.
Итак, сказка начинается....
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Жила была мышка норушка серенькое ушко. Мышка по полю пошла, мышка «Теремок» нашла.
- Ай да Теремок, он не низок не высок, до чего же он хорош кто живёт в нём не поймёшь? Буду жить в нём и работать, в гости звать к себе кого-то.
Стала мышка тихо жить и работать, но грустить. Вдруг по полю лягушка бежит у теремка остановилась и стучит.
- Ква-ква. Как красиво Терем прямо всем на диво. Кто живёт здесь отзовись и со мною подружись.
- Я мышка норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.
- Заходи.
И стали они вместе жить и работать и дружить. Тут работа закипела, но угадай-ка тут по дороге бежит к нам…..(зайка).
- Терем прямо красота, а какая чистота, кто живёт здесь отзовись и со мною подружись.
- Это мы подружки – мышка и лягушка.
- Пустите меня к себе жить.
- Заходи.
И стали они жить втроём. Посмотрите, кто идёт саблю на боку несёт. До чего же он хорош – лучше Пети не найдёшь! Петя Терем увидал, крыльями он замахал:
- Ай да Терем хоть куда постучу скорей сюда. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Это я – мышка-норушка, и я, лягушка-квакушка и я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
- Я петушок-золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.
- Заходи. Утром песней их буди.
И стали они жить вчетвером. Что за чудо как красиво хвост мелькает так игриво. Вот так рыжая краса по полю бежит лиса. Увидала Теремок сразу прыг и на порог.
- Кто-кто в Теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Это я – мышка-норушка, и я, лягушка-квакушка и я, зайчик-побегайчик, я петушок-золотой гребешок, а ты кто?
- А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.
- Заходи.
И стали они жить впятером. Кто там рыщет по полям – это свойственно волкам. По полю бежит волчище ух какие у него глазищи. Увидал он теремок, прибежал он на порог.
- Кто-кто в Теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Это я – мышка-норушка, и я, лягушка-квакушка и я, зайчик-побегайчик, я петушок-золотой гребешок, я лисичка-сестричка, а ты кто?
- А волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.
- Заходи.
И стали они жить вшестером. Маленький мишка из лесу ушёл и в поле он вдруг Теремочек нашёл. Скромно в двери постучал, в Теремок проситься стал.
- Я маленький мишка, я читаю книжки, сказок много знаю, вам их прочитаю.
- Мы тебя мишутка знаем тебя к чаю приглашаем, только ты не заходи, на полянке посиди. Теремок то наш хорош, но в него ты не войдёшь.
- Да я бочком.
Тут раздался крик и гам мишка на теремок упал… Развалился теремок лёг он прямо весь на бок. Звери очень испугались, по кустам все разбежались. Вышли только через час, чтоб увидеть всех нас щас.
Давайте поаплодируем нашим артистам. Ребята, а зверюшкам теперь негде жить. Но не расстраивайтесь. Я предлагаю поострить им новый Теремок. Но чтоб он получился, вы должны назвать фигуры.
Игра «Строим дом» (из геометрических Фигур).
А теперь вы вместе с родителями постройте свои теремки (дети вместе с родителями строят).
Ну, вот теперь теремочки для животных готовы, но у меня для вас есть сюрприз. Это картинки для раскрашивания из сказки «Теремок». Предлагаю их дома раскрасить вместе с мамами и папами и принести в детский сад. А мы соберём их вместе, и сделаем целую книгу. А нам с вами пора в детский сад. Сюда мы прилетели на ковре самолёте, а обратно поедем на поезде. Поехали....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...