Уход за комнатными растениями и посев семян настурции
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Унагаева Любовь Михайловна

Непосредственно - образовательная деятельность по трудовой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati1.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муни

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»

Конспект

по организации совместной деятельности

 в средней группе по труду в природе

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, физическая культура, труд, коммуникация.

Тема:

Уход за комнатными растениями и

посев семян настурции

Воспитатель:

Унагаева ЛМ

Селенгинск

2014 г

Цель:

• Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за комнатными растениями, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать трудовые умения и навыки.

• Продолжать обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями, характеризующими трудовую деятельность.

• Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, воспитывать дружеское отношение  друг к другу в процессе труда, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,

познавательно-исследовательская.

Словарная работа:

• Земля, листья, влажный, сухой, немного, корень, пушистый, гладкий, узкий, круглый, герань, фиалка, хлорофитум, аспарагус, папоротник, хойя, глоксиния, бегония.

Предварительная работа:

• Уход за комнатными растениями в уголке природы.

• индивидуальные поручения.

• рассматривание иллюстраций с комнатными растениями.  Чтение сказки о девочке Пеларгонии.

Оборудование:

 Комнатные растения, опрыскиватель, стеки, кисточки, влажные салфетки, лейки-, фартуки, емкость с водой для полива, емкость для сбора сухих листьев, коробки   ёмкости с землёй, семена настурции  смайлики.

Художественное слово:

Загадки о цветах, стихи о цветах, пословицы

Ход:

В. - ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей…. Давайте с ними поздороваемся…

В. Вносит в группу посылку:

-Ребята к нам в группу утром приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем её открыть нам придется отгадать загадку…

Встречаешь их везде:

И в клумбе и в горшке,

И в парке и в саду,

И даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые комнатные  (растения).

- Ребята как вы думаете, что же находится в посылке?

В. Открывает посылку и достает оттуда комнатный цветок.

- Ребята, вы совершенно правы – это растение. А как вы думаете, как он называется?

В. -совершенно верно! Этот растение называется герань.  Ребята, а вы не заметили, что вместе с комнатным цветком к нам влетели феи Цветов. Вы уже их нашли? Они сегодня будут помогать нам.  Давайте  рассмотрим растение. Какие части растения, вы знаете?

В. - совершенно верно! Но посмотрите-ка, ребята, на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим…

Дети вместе с В. Рассматривают грустный смайлик.

В. - как вы думаете, ребята, почему на герани такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.

В. Подводит детей к тому, что у цветка сухая земля, пыль на листочках.

В. -ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет?

В. -совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать?

Д. - нужно потрогать землю, если земля сухая, то нужно полить, а если нет, то не надо.

В. -        молодцы! Давайте определим, какая земля у герани…

Д. определяют на ощупь влажность земли и, приходят к выводу, что цветок нуждается в поливе.

В. - Максим, возьми, пожалуйста, леечку и полей герань. Максим, сколько ты будешь лить воды?

М. - немного, потому что цветок маленький.

В. -ребята, а если мы будем поливать большой цветок, сколько воды нам потребуется?

Д. - много

В. -правильно, ребята, а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так.

Д. рассматривают листья герани и замечают на них пыль. В. отмечает, что листьям трудно дышать и подводит детей к тому, что пыль надо удалить.

В. - а как можно убрать пыль с листьев?

Д. - протереть их влажной тряпочкой  или убрать пыль кисточкой.

В. - какие вы у меня молодцы, все знаете! Ребята, а как это правильно сделать? Д- аккуратно положить лист на руку и смести с них пыль. Катя, протри, пожалуйста, листья у герани.

В. - ну, вот мы полили наш цветок, протерли ему листья, а теперь все с ним в порядке? Может, еще что-то мы забыли сделать!

Д- порыхлить.

В. -а зачем цветы нужно рыхлить?

Д. -чтобы ему было легче дышать.

В. -молодцы! Совершенно верно! Ваня, порыхли, пожалуйста, землю. Чем ты будешь её рыхлить?

Н. -палочкой (стекой)

В. Дети, Ваня правильно выбрал инструмент?

Д. -да, правильно.

В. Как вы думаете, теперь с геранью все в порядке? Герани можно поменять значок? На какой?

Д- да можно, на веселый.

В. Давайте поменяем. Вероника, поменяй, пожалуйста, значок. Молодец!

В. -ребята, а давайте познакомим герань с нашими комнатными цветами, чтобы ему у нас было не грустно, ведь это очень грустно, когда у кого-то нет друзей… .

В. Обращает внимание на стол, на котором стоят комнатные растения: хлорофитум, фиалку, фикус, аспарагус спатифиллум, папоротник, хойя, глоксиния, бегония

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране

Есть день школьника, шахтера,

Есть даже праздник день земли

А почему бы не устроить

Нам новый праздник- день цветов

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь отдать свою готов.

В. - ребята я вам предлагаю подойти  к одному из цветков и посмотреть все ли с ними в порядке.

В. предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами.

В. - давайте посмотрим у кого какой цветок?

В. Помогает детям определить название цветов.

В. -сначала определим, нужен ли цветку полив. Мы уже знаем, как это сделать. Затем осмотрим листья и определим, нужно ли их очистить от пыли, и каким способом…

В. Подводит детей к определению способа очистки листьев от пыли у конкретного вида цветка (кисточкой, влажной тряпочкой, опрыскиванием).

В. -молодцы, а теперь посмотрите на землю, какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо?

Д. - порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать

В. - правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не рассыпать землю из горшка… А теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете какие значки надо прикрепить?

Д. прикрепляют смайлики на цветы.

В- Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение!  Посмотрите внимательно на Феи цветов, они тоже повеселели и остались довольны, что вы умеете ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.

Давайте пройдемся медленно по саду

И, здравствуй, скажем каждому цветку

Должны мы над цветами наклониться,

не для того, чтобы рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

В. -ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения и меня, и наших гостей, но я слышу шёпот Фей  что в посылке что то еще есть давайте, посмотрим (находят семена). Это семена цветов. Феи предлагают посадить эти семена на рассаду, а летом высадить их на клумбы, чтобы цветы радовали нас на нашем участке.

В: А теперь подойдите ко мне, послушайте, что я вам расскажу о растении, семена которого мы будем сегодня высаживать на рассаду. Сегодня я хочу поговорить, о настурции. Ее крупные оранжевые или ярко-красные цветки украшают сады, парки и цветники под окнами. Невысокий стебель стелется по земле или же поднимается по специальным шнурам и подпоркам. Она сохраняет зелень с ранней весны до поздней осени. Красивы у настурции не только цветки, но листья.

Настурцию используют и как лекарственное растение: при лечении кожных сыпей, при бронхитах и других заболеваниях. Количество витамина больше, чем в черной смородине. В старину добавляли листья и цветы настурции в салаты. Его очень ценили как лекарственное, считая источником молодости и здоровья.

В настоящее время можно насчитать десятки салатов, пюре, фаршей, маринадов, супов и солянок из настурции. Настурцию можно заготовлять впрок: листья сушить и засаливать, цветочные почки и зеленые плоды мариновать.

Предлагаю сначала рассмотреть семена настурции. Определяем их величину и форму (большие, круглые, с бороздками). А теперь, внимание, вот у меня есть картинка с цветком, можете ли вы рассказать о его строении? Молодцы ребята, правильно все части назвали.

        Вот такой простой цветок на вид, а сколько в нем полезного!!!
А теперь я приглашаю вас, проходите к столам, займите свои места, и рассмотрите, что же там находится? У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы не испачкаться и не испачкать стол; мерные палочки;

В. -  Чтобы плодотворно поработать, я предлагаю вам немного размять наши ручки, пальчики (проводится пальчиковая гимнастика). Выходите на середину зала, становитесь в круг.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем –       «моем» руки

Добротой своей согреем. дышим на них

В. - Молодцы, мы с вами восстановили силы, и начинаем работать. Ребята, вначале я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы посадите свои семена цветов.

В. -  А что вырастет из семян, кто знает? 

Д. -  рассада.

В. - Приступим. Земля в ёмкостях есть уже.. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой. (Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажи мне, Вова, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?»)

В. -  Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остается только ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу. Воспитатель в группе подводит итог занятия. 
• И чем же вы сегодня занимались? (ответы детей). 
• Что интересного узнали? (ответы детей). 
• Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена (ответы  детей)

-Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?

- Без хозяина земля – круглая сирота

- Земля заботу любит

- Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

- Труд – кормит, а лень - портит

- Где хотение, там и умение.

- Всякое уменье трудом дается

- Дело мастера боится

- Делу – время, потехе – час

- Кто не работает, тот и не ест.

- Берись дружно, не будет грузно

Феи цветов очень довольны  вашей работой благодарят вас.

Чтоб смог росточек распустится,
В землю он должен поселиться,

А мы его польем водицей,
Пускай скорей укоренится
Лучи его пусть согревают
И лепестки он распускает. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....