Уход за комнатными растениями и посев семян настурции
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность по трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati1.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муни
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»
Конспект
по организации совместной деятельности
в средней группе по труду в природе
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, физическая культура, труд, коммуникация.
Тема:
Уход за комнатными растениями и
посев семян настурции
Воспитатель:
Унагаева ЛМ
Селенгинск
2014 г
Цель:
• Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за комнатными растениями, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать трудовые умения и навыки.
• Продолжать обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями, характеризующими трудовую деятельность.
• Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, воспитывать дружеское отношение друг к другу в процессе труда, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская.
Словарная работа:
• Земля, листья, влажный, сухой, немного, корень, пушистый, гладкий, узкий, круглый, герань, фиалка, хлорофитум, аспарагус, папоротник, хойя, глоксиния, бегония.
Предварительная работа:
• Уход за комнатными растениями в уголке природы.
• индивидуальные поручения.
• рассматривание иллюстраций с комнатными растениями. Чтение сказки о девочке Пеларгонии.
Оборудование:
Комнатные растения, опрыскиватель, стеки, кисточки, влажные салфетки, лейки-, фартуки, емкость с водой для полива, емкость для сбора сухих листьев, коробки ёмкости с землёй, семена настурции смайлики.
Художественное слово:
Загадки о цветах, стихи о цветах, пословицы
Ход:
В. - ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей…. Давайте с ними поздороваемся…
В. Вносит в группу посылку:
-Ребята к нам в группу утром приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем её открыть нам придется отгадать загадку…
Встречаешь их везде:
И в клумбе и в горшке,
И в парке и в саду,
И даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые комнатные (растения).
- Ребята как вы думаете, что же находится в посылке?
В. Открывает посылку и достает оттуда комнатный цветок.
- Ребята, вы совершенно правы – это растение. А как вы думаете, как он называется?
В. -совершенно верно! Этот растение называется герань. Ребята, а вы не заметили, что вместе с комнатным цветком к нам влетели феи Цветов. Вы уже их нашли? Они сегодня будут помогать нам. Давайте рассмотрим растение. Какие части растения, вы знаете?
В. - совершенно верно! Но посмотрите-ка, ребята, на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим…
Дети вместе с В. Рассматривают грустный смайлик.
В. - как вы думаете, ребята, почему на герани такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.
В. Подводит детей к тому, что у цветка сухая земля, пыль на листочках.
В. -ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет?
В. -совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать?
Д. - нужно потрогать землю, если земля сухая, то нужно полить, а если нет, то не надо.
В. - молодцы! Давайте определим, какая земля у герани…
Д. определяют на ощупь влажность земли и, приходят к выводу, что цветок нуждается в поливе.
В. - Максим, возьми, пожалуйста, леечку и полей герань. Максим, сколько ты будешь лить воды?
М. - немного, потому что цветок маленький.
В. -ребята, а если мы будем поливать большой цветок, сколько воды нам потребуется?
Д. - много
В. -правильно, ребята, а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так.
Д. рассматривают листья герани и замечают на них пыль. В. отмечает, что листьям трудно дышать и подводит детей к тому, что пыль надо удалить.
В. - а как можно убрать пыль с листьев?
Д. - протереть их влажной тряпочкой или убрать пыль кисточкой.
В. - какие вы у меня молодцы, все знаете! Ребята, а как это правильно сделать? Д- аккуратно положить лист на руку и смести с них пыль. Катя, протри, пожалуйста, листья у герани.
В. - ну, вот мы полили наш цветок, протерли ему листья, а теперь все с ним в порядке? Может, еще что-то мы забыли сделать!
Д- порыхлить.
В. -а зачем цветы нужно рыхлить?
Д. -чтобы ему было легче дышать.
В. -молодцы! Совершенно верно! Ваня, порыхли, пожалуйста, землю. Чем ты будешь её рыхлить?
Н. -палочкой (стекой)
В. Дети, Ваня правильно выбрал инструмент?
Д. -да, правильно.
В. Как вы думаете, теперь с геранью все в порядке? Герани можно поменять значок? На какой?
Д- да можно, на веселый.
В. Давайте поменяем. Вероника, поменяй, пожалуйста, значок. Молодец!
В. -ребята, а давайте познакомим герань с нашими комнатными цветами, чтобы ему у нас было не грустно, ведь это очень грустно, когда у кого-то нет друзей… .
В. Обращает внимание на стол, на котором стоят комнатные растения: хлорофитум, фиалку, фикус, аспарагус спатифиллум, папоротник, хойя, глоксиния, бегония
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране
Есть день школьника, шахтера,
Есть даже праздник день земли
А почему бы не устроить
Нам новый праздник- день цветов
Цветам и взрослый и ребенок
Любовь отдать свою готов.
В. - ребята я вам предлагаю подойти к одному из цветков и посмотреть все ли с ними в порядке.
В. предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами.
В. - давайте посмотрим у кого какой цветок?
В. Помогает детям определить название цветов.
В. -сначала определим, нужен ли цветку полив. Мы уже знаем, как это сделать. Затем осмотрим листья и определим, нужно ли их очистить от пыли, и каким способом…
В. Подводит детей к определению способа очистки листьев от пыли у конкретного вида цветка (кисточкой, влажной тряпочкой, опрыскиванием).
В. -молодцы, а теперь посмотрите на землю, какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо?
Д. - порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать
В. - правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не рассыпать землю из горшка… А теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете какие значки надо прикрепить?
Д. прикрепляют смайлики на цветы.
В- Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Посмотрите внимательно на Феи цветов, они тоже повеселели и остались довольны, что вы умеете ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.
Давайте пройдемся медленно по саду
И, здравствуй, скажем каждому цветку
Должны мы над цветами наклониться,
не для того, чтобы рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
В. -ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения и меня, и наших гостей, но я слышу шёпот Фей что в посылке что то еще есть давайте, посмотрим (находят семена). Это семена цветов. Феи предлагают посадить эти семена на рассаду, а летом высадить их на клумбы, чтобы цветы радовали нас на нашем участке.
В: А теперь подойдите ко мне, послушайте, что я вам расскажу о растении, семена которого мы будем сегодня высаживать на рассаду. Сегодня я хочу поговорить, о настурции. Ее крупные оранжевые или ярко-красные цветки украшают сады, парки и цветники под окнами. Невысокий стебель стелется по земле или же поднимается по специальным шнурам и подпоркам. Она сохраняет зелень с ранней весны до поздней осени. Красивы у настурции не только цветки, но листья.
Настурцию используют и как лекарственное растение: при лечении кожных сыпей, при бронхитах и других заболеваниях. Количество витамина больше, чем в черной смородине. В старину добавляли листья и цветы настурции в салаты. Его очень ценили как лекарственное, считая источником молодости и здоровья.
В настоящее время можно насчитать десятки салатов, пюре, фаршей, маринадов, супов и солянок из настурции. Настурцию можно заготовлять впрок: листья сушить и засаливать, цветочные почки и зеленые плоды мариновать.
Предлагаю сначала рассмотреть семена настурции. Определяем их величину и форму (большие, круглые, с бороздками). А теперь, внимание, вот у меня есть картинка с цветком, можете ли вы рассказать о его строении? Молодцы ребята, правильно все части назвали.
Вот такой простой цветок на вид, а сколько в нем полезного!!!
А теперь я приглашаю вас, проходите к столам, займите свои места, и рассмотрите, что же там находится? У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы не испачкаться и не испачкать стол; мерные палочки;
В. - Чтобы плодотворно поработать, я предлагаю вам немного размять наши ручки, пальчики (проводится пальчиковая гимнастика). Выходите на середину зала, становитесь в круг.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями.
Наши пальцы пожалеем – «моем» руки
Добротой своей согреем. дышим на них
В. - Молодцы, мы с вами восстановили силы, и начинаем работать. Ребята, вначале я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы посадите свои семена цветов.
В. - А что вырастет из семян, кто знает?
Д. - рассада.
В. - Приступим. Земля в ёмкостях есть уже.. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой. (Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажи мне, Вова, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?»)
В. - Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остается только ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу. Воспитатель в группе подводит итог занятия.
• И чем же вы сегодня занимались? (ответы детей).
• Что интересного узнали? (ответы детей).
• Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена (ответы детей)
-Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?
- Без хозяина земля – круглая сирота
- Земля заботу любит
- Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
- Труд – кормит, а лень - портит
- Всякое уменье трудом дается
- Дело мастера боится
- Делу – время, потехе – час
- Кто не работает, тот и не ест.
- Берись дружно, не будет грузно
Феи цветов очень довольны вашей работой благодарят вас.
Чтоб смог росточек распустится,
В землю он должен поселиться,
А мы его польем водицей,
Пускай скорей укоренится
Лучи его пусть согревают
И лепестки он распускает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....
Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....
Технологическая карта НОД. Уход за комнатными растениями. Презентация "Уход за комнатными растениями"
Технологическая карта.Презентация....