Развитие речи через тренировку мелкой моторики рук.
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему
В работе по развитию м/м рук и координации движений кистей рук можно использовать игры, сделанные своими руками- игры с пробками. Эти игры построены по одному принципу- закручивание пробки на горлышко от пластиковой бутылки. Но ведь просто так накручивать пробку не интересно! И поэтому во время работы можно предложить выполнять некоторые задания. Эти игры можно использовать на занятиях по математике, обучению грамоте, в индивидуальной работе с ребенком, в свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие мелкой моторики рук. | 666.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: "Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук"
Развитие мелкой моторики рук; Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; Формирование и развитие фонематического восприятия у детей с нарушениями речи; Развитие умения действовать по словесным инструкциям педагога; Совершенствование движений рук; Развитие психических процессов. ЗАДАЧИ:
Игры с пробками Для игр необходимы разноцветные пробки от пластиковых бутылок и несколько панно с приклеенными на них горлышками от этих бутылок панно № 1 -прямой и обратный счет в пределах 10 . -выкладывание звуковых схем слов.
С панно № 2 можно предложить детям играть в логическое лото. Для этого кроме пробок нужно приготовить еще и карточки с заданиями.
панно “Домик” (№3) Осваивание состава чисел от 2 до 10
Панно “Гусеница”(№4) освоение алфавита
Сказка «Теремок» Панно (№5) предназначено для пересказа сказки, где в нужной последовательности закручиваются пробки с приклеенными изображениями героев сказки.
Постоянно занимаясь с детьми пальчиковой гимнастикой, мы убедились, что выполнение упражнений и ритмических движений пальцами стимулирует развитие речи, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться в речь и понимать ее смысл. Ребенок учится концентрировать внимание и правильно его распределять. Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками заметно улучшает четкость речи. У детей интенсивнее развивается память, воображение и фантазия. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, подвижность и гибкость. Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Умелые пальчики» по развитию речи дошкольников с общим недоразвитием речи через формирование мелкой моторики
Раскрыть взаимосвязь развития речи у дошкольников с ОНР и мелкой моторики, и разработать практические рекомендации по формированию мелкой моторики рук....
Развитие речи ребенка и мелкая моторика руки.
Развитие речи ребенка и мелкая моторика руки.Развивающие упражнения на развитие мускулатуры рук и мелкой моторики....
Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе.
Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе....
Развитие речи детей посредством мелкой моторики.
Мастер-класс для родителей....
Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»
Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»...
Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...
«Развитие речи через укрепление мелкой моторики рук, посредством приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству».
Представление педагогического опыта....