Проект "Наши игрушки"
проект (подготовительная группа) на тему

Осокина Татьяна Владимировна

Актуальность проблемы:

 

В современном обществе многие  родители  начинают,  как можно раньше развивать своих детей, покупая  всевозможные развивающие игры и игрушки, водят детей в различные развивающие центры. Родители уверены, что игрушка должна быть обязательно обучающей, тем самым  игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, коляски,  мячики и др) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются. На этикетке, как правило, присутствует само слово «развивающая» и указан возраст, на который эта игрушка рассчитана. Очень скоро после покупки выясняется, что ребенок не желает или не может использовать игрушку по ее прямому назначению.  Ведь прежде всего ребенок должен научиться творить и выражать результаты своего творчества собственными знаковыми системами. Развивающие игрушки –это хорошо, но при этом неплохо было бы родителям взять обычную куклу,  коляску и поиграть с ребёнком в «Семью», взять детские медицинские инструменты и поиграть в «Больницу» и т.д.Некоторые же родители, вообще не задумываются на тем, какие игрушки они покупают детям , и в арсенале у ребёнка появляются различные страшные монстры, злобные роботы и др).  Игрушка – это не просто забава! Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Наши игрушки"34.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62

Проект

«Наши игрушки»

Автор – составитель :

Осокина Татьяна Владимировна,

воспитатель подготовительной к школе группы «Солнышко»

МБДОУ детского сада №62

                       

г. Новочеркасск

2015 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

«Наши игрушки»

Автор проекта

Воспитатель подготовительной к школе группы Осокина Татьяна Владимировна

(стаж работы в ДОУ 6 лет)

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители, специалисты детского сада.

Вид проекта

Краткосрочный.

Познавательный, творческий.

Срок реализации

02.02.2015 по 06.02.2015 г.

База реализации проекта

МБДОУ детский сад № 62

Ресурсное обеспечение

Методическая литература,

художественная литература,

интернет ресурсы

Методическое обеспечение

Конспекты занятий

Оборудование

ТСО, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы для продуктивной деятельности, подготовка предметно-развивающей среды в группе, составление библиотеки художественной литературы об игрушках, фотографии и репродукции картин, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы

Наглядный: метод иллюстраций (показ плакатов, картин); метод демонстраций (показ электронных презентаций)

Словесный (рассказ, беседы)        

Практический (продуктивная деятельность)

Игровой (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры)

Предполагаемый результат

Дети знают: названия игрушек, их назначение и части, виды игрушек; где и из каких материалов изготавливают игрушки; художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

Дети умеют: сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки;  выделять составные части, форму, цвет, материал; составлять описательные рассказы об игрушках.

Сплотится коллектив взрослых и детей.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков и фото «Моя любимая игрушка»,  «Игрушки, сделанные своими руками»

                              Актуальность проблемы:

В современном обществе многие  родители  начинают,  как можно раньше развивать своих детей, покупая  всевозможные развивающие игры и игрушки, водят детей в различные развивающие центры. Родители уверены, что игрушка должна быть обязательно обучающей, тем самым  игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, коляски,  мячики и др) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются. На этикетке, как правило, присутствует само слово «развивающая» и указан возраст, на который эта игрушка рассчитана. Очень скоро после покупки выясняется, что ребенок не желает или не может использовать игрушку по ее прямому назначению.  Ведь прежде всего ребенок должен научиться творить и выражать результаты своего творчества собственными знаковыми системами. Развивающие игрушки –это хорошо, но при этом неплохо было бы родителям взять обычную куклу,  коляску и поиграть с ребёнком в «Семью», взять детские медицинские инструменты и поиграть в «Больницу» и т.д.

         Некоторые же родители, вообще не задумываются на тем, какие игрушки они покупают детям , и в арсенале у ребёнка появляются различные страшные монстры, злобные роботы и др).  Игрушка – это не просто забава! Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом.

Цель проекта: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках.

Задачи проекта:

* Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

* Развивать познавательные интересы детей, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности;

* Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

* Воспитывать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

* Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

* Провести  работу с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми.

                                         

                           


Распределение мероприятий по реализации проекта «Наши игрушки» в подготовительной к школе группе

№ 10 «Солнышко»

Воспитатели: Осокина Т.В., Федулова С.В.

Понедельник, 02.02.2015 г.

День любимой игрушки и сюжетно-ролевых игр «Моя любимая игрушка»

Вторник, 03.02.2015 г.

День творческих игр «Город мастеров»

Среда, 04.02.2015 г.

День подвижных игр и народных игр «А у нас во дворе»

Четверг, 05.02.2015 г.

День книги и интеллектуальных игр «Умники и умницы»

Пятница, 06.02.2015 г.

День музыкальных и театрализованных игр «Ожившие игрушки»

Утро

Познавательная беседа «Народные промыслы»

Цель: закрепить знания детей о народных промыслах, народных игрушках. Электронная презентация «Народные промыслы»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Упражнение «Мячик мой»

Цель: развитие координации движений, развитие речи.

Утренняя гимнастика «Магазин игрушек»

Игра «Найди лишний предмет»

Цель: развитие внимания.

Познавательная беседа «История возникновения игрушки на Руси» и электронная презентация

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели первые игрушки, из чего они были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Утренняя гимнастика «Магазин игрушек»

Игра «Выполни штриховку»

Цель: закреплять умение правильно штриховать, развивать мелкую моторику .

Электронная презентация «Игрушки глазами художников»

Цель: познакомить детей с художниками и их репродукциями, закреплять знания по теме.

Упражнение «Чего не хватает?»

Цель: развитие зрительного внимания; совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Утренняя гимнастика «Магазин игрушек»

Решение проблемной ситуации «Если бы не было игрушек.»

Цель: учить детей рассуждать, делать выводы, развивать связную речь.

Чтение стихотворения Д.Хармса «Игра»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Утренняя гимнастика «Магазин игрушек»

Чтение Е.Шаламонова «Стихи об игрушках»

Беседа по вопросам:  «Какие игрушки есть у тебя дома?  В какие игры ты играешь?»

Цель: развитие связной речи.

Игра «Определи инструмент»

Цель:  развитие тембрового слуха.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Утренняя гимнастика «Магазин игрушек»

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П.И.Чайковского ( «Деревянные солдатики» , «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Беседа: «Как вы думаете, что такое театр? Что там делают?»

Цель: развитие связной речи.

Картонный театр «Машенька и медведь»

НОД

1.Рисование-конструирование «Барыня-франчиха»

2.Познавательное занятие «Русская народная игрушка»

Цель: обобщить знания о глиняных игрушках; учить различать разные росписи матрёшек.

3.Тренажёры.

1.Грамота

«Закрепление звука

[йо], буквы Ё в названии игрушек»

Цель: закрепить с детьми звук [йо] и букву Ё, продолжать учить детей выкладывать слова на ковролине из разрезной азбуки, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

2. «Лепка по мотивам дымковской  игрушки. Индюк»

Цель: продолжить знакомить с народными дымковскими игрушками; показать пластичность передачи движений в лепке.

3. Физическая культура.

1. Математическое развитие.

Занятие 118

Цели: учить детей делить предметы на 4 равные и неравные части; познакомить с песочными и обычными часами; упражнять в воссоздании образа по его частям.

2.Конструирование

«Вырежи по схемам»

Цель: учить вырезать игрушки по схемам;, развивать мелкую моторику.

3. Музыка

1.Познавательное занятие «Игры во дворе»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникать при играх во дворе, дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

2.Физическая культура.

3. Кружок «Бумажное моделирование»

1.Развитие речи : Рассказывание на тему «Моя игрушка»

Цель: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

2. Коррекционный час.

3.Рисование «Филимоновский козлик»

4.Физическая культура на улице

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: обобщить знания о зимующих и перелётных птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам

Труд на участке. Вместе с воспитателем покормить птиц.

 П\и «Бездомный заяц» (с обручами)

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить и конкретизировать представления о зиме.

Трудовая д-ть. Сбор веток на участке.

П\и «Школа мяча»

Цель: упражнять в бросании мяча.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к работе взрослого.

Трудовая д-ть. Помочь дворнику убрать снег с участка.

П\и «Караси и щуки»  

Цель: упражнять в беге между предметами.

Наблюдение за снежинками.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способности видеть красивое в зимней природе.

Трудовая д - ть. Сбор мусора на участке.

Русская народная игра «Горшки»

Цель: развитие двигательной активности

Наблюдение за красотой природы.

Цель: развивать наблюдательность; учить высказывать свои впечатления; воспитывать интерес к жизни растительного мира.

Труд на участке. Вместе с воспитателем расчистить дорожки на участке от снега.

П\и «Мячик кверху»

Цель: развивать ловкость.

Вечер

Игра «Опиши любимую игрушку по плану»

Цель: развитие связной речи.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Игра «Сделай из геометрических фигур»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, закреплять умение конструировать из геометрических фигур.

Дидактическая игра « Чем  похожи и чем отличаются»

Цель: развивать логическое мышление»

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»

Цель: развивать интерес  в игре; воспитывать трудолюбие.

«Построй домик для игрушки» ( из строительного материала)

Цель: упражнять в строительстве по заданной теме.

Творческая игра «Сказка « Репка» наоборот»

Цель: развивать творческое воображение, связную речь.

«Назови пары антонимов»

Цель: развитие мышления, речи.

Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт»

Отгадывание загадок об игрушках.

Цель: развитие мышления

Игра « Нарисуй симметрично»

Цель:  закреплять знания детей о симметрии.

Повторение стихов

А. Барто из цикла «Игрушки»

Дидактические игры: «Танграм»; «Чудо-цветик» , «Фонарики. Ларчик» «Игровизор» (Воскобовича), лабиринты, судоку, кроссворды, лабиринты.

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики рук, закрепление умений ориентировки на листе бумаги.

Отгадывание загадок про игрушки.

Чтение: «Приключение Буратино или Золотой ключик»

Слушание: пьеса для фортепиано «Куколки» А.Лядова, « Д.шестаковича «Шарманка», «Танцы каукол»

«Детский оркестр»: игра на детских музыкальных инструментах

Цель: развитие тембрового слуха.

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Конусный театр «Три поросёнка»

Ира на тему «Теремок, теремок»  ( из строительного материала)

Цель: закреплять умения работать с конструкторами и мозаикой.

Взаимодействие с родителями

Творческое  задание родителям  «Любимая игрушка моего ребёнка»

( вместе с ребёнком нарисовать и составить рассказ)

Цель: способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

Игровое занятие «Волшебные цилиндры»

Цель:  научить детей вместе с родителями делать игрушку из бумаги, закреплять умение, сгибать пополам.

Творческое задание на дом : совместно с детьми изготовление игрушки  (из ткани, ниток, дерева, бросового материала..)

Цель: через практическую деятельность реализовать интересы и творческие навыки родителей; привлечь родителей к активному преображению развивающей среды.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...