Перспективныц план "Театральный переполох"
проект (средняя группа) на тему
"Театральный переполох"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_provedeniya_tematicheskoy_nedeli.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями: Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
• Беседы с родителями по теме недели.
• Организация и проведение совместных мероприятий:
-участие в обогащении игровой среды в группах;
-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»
Перспективный план проведения тематической недели
«Театральный переполох»
Средней группы
на период с 13 по 17 апреля2014г
Воспитатели: Саенко Ю.В
Шевнина Ю.В
Понедельник «В мире театра» (открытие недели театра)
Утро
Беседа с детьми «Волшебный мир театра» (рассказ воспитателя о театре, о видах театра.
Рассматривание иллюстраций о театре.
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Оформление папки-передвижки, «какие бывают театры: кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др. »
Подвижная игра Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Вторая половина дня
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Показ театра (Теремок). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.
Работа с родителями: индивидуальные консультации «Расскажите детям о театре».
Вторник «Наши руки не для скуки»
Утро.
Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
Беседа Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.
Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров (Просмотр иллюстраций)
Игра «Наш оркестр» Звучит в грамзаписи веселая музыка, дети изображают игру на разных музыкальных инструментах (барабане, рояле, тарелках, дудочке, скрипке, балалайке, ксилофоне).
Кукольный театр Рассматривание персонажей, диалоги: волк, коза, козлята.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
Вторая половина дня
Этюд на выразительность жеста Педагог читает текст, дети мимикой, жестами, движением изображают происходящее в стихотворении.
Ох, ох, что за гром? Русская народная потешка
Ох, ох, что за гром? Дети подносят руки к щекам,
покачивают головой, изображая страх.
Муха строит новый дом. Ударяют, кулачком о кулачок.
Молоток стук-стук.
Помогать идет петух. Изображают петушка, высоко
взмахивая руками и поднимая ноги.
Сюжетно родевая игра «Поездка в кукольный театр».
Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами омских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
Среда «Путешествие в сказку»
(день интеллектуальных и Д/И)
Утро загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Цель: активизация знаний детей о сказках.
Подвижная игра «Замри» “Зайцы” слушайте задание, пока звучит музыка – вы прыгаете, а как только замолкает – вы должны забраться на пенек и замереть, превратиться в “столбик”.
Составление сказки по методу «Каталога»
Цель: учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять текст сказочного содержания.
Вторая половина дня
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки» дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.
Раскрашивание «Сказочный герой»
Цель: Закрепить знания о сказочных героях. Развитие моторики рук. Развитие цветоощущения.
Дидактическая игры пазлы/кубики «Герои сказок» закрепить знания детей о содержании и героях сказки». Развитие зрительного внимания и мышления.
Работа с родителями:
Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Четверг «Мы - артисты»
Утро
Психогимнастика «Гномики»
Цель: Учить пользоваться мимикой для передачи эмоций.
Рассказывание с помощью жестов «Маленький кролик» (Расскажи стихи руками / Вольный перевод В. Егорова. М., 1992.).
Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
Игра сюжетная "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
Вторая половина дня
Сюжетно ролевая игра «Мы – артисты» (постановка сказки Колобок).
Цель: Познакомить детей со сценарием сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Работа с родителями оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к театру, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.
Пятница «Театр и музыка»
Беседа «Знакомство с музыкальными театрами»
Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как опера, балет, мюзикл, музыкальная сказка.
Хороводная игра «Ясно солнышко»
Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
Репетиция постановки «волк и семеро козлят» Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Развивать умения проигрывать роли.
Показ сценки, «Волк и семеро козлят».
Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"
Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"
Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......
игра-занятие "Осенний переполох"
Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...
новогодний сценарий в подготовительной группе. "сказочный переполох"
сценарий для детей подготовительной группы....
Физкультурное занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук на тему "Весенний переполох"
Занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук...
Сказочный переполох
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....