Конспекты занятий для детей раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Примерные конспекты групповых занятий с детьми раннего возраста.
Используемые программы: Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Парамоновой Л.А.;
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты занятий | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Божья коровка»
Прием детей (педагог-психолог): постепенный прием детей, создание доброжелательной эмоциональной атмосферы в группе. Индивидуальные беседы с каждым ребенком. Самостоятельная игровая деятельность.
Утренняя гимнастика: «Большие ноги идут по дороге», хороводная игра «Вышла курочка гулять» (проводится под музыку).
Развитие познавательной активности.
В гости к малышам прилетела божья коровка. Ребята, давайте поздороваемся с божьей коровкой! Посмотрите, какого она цвета? А что у нее на спинке? Потрогайте нашу божью коровку!
(Дети здороваются с божьей коровкой, трогают руками, рассматривают черные точки на ее спинке.)
Педагог-психолог: пальчиковая гимнастика «Божья коровка, улети на небо…».
Цели: развитие речи, развитие умения согласовывать свои действия с ритмом стиха, с действиями других детей.
Этюд «Ветерок играет с божьими коровками».
Цели: развитие у детей способности к перевоплощению, принятию на себя другой роли; развитие двигательных навыков и координации движений, ориентации в собственном теле.
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся.)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики. (Показывают части тела.)
Но вдруг подул холодный ветер, перевернул жучков (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками. Мамы помогают перевернуться.)
Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают.)
(Происходит смена подгрупп. Педагог-психолог и воспитатель проводят с детьми другой подгруппы аналогичные игры.)
Педагог-психолог: игры с водой «Вылови шарики» (мини-бассейн «Божья коровка»).
Цели: развитие орудийных действий с предметом, общей и мелкой моторики, развитие умения взаимодействовать со сверстниками, подчинять свои действия правилам игры; закрепление знаний детей о цвете и форме предмета.
Педагог-психолог: Ребята, наша божья коровка красного цвета и имеет округлую форму. Давайте выловим сачком красные шарики из бассейна, соблюдая очередность, поместим их в красное ведро. (Аналогичная работа проводится с синими шариками.)
Рисование «Божья коровка»
Раздаточный материал: зеленые листочки, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
Цели: учить детей рисовать яркие образы насекомых; развитие чувства формы и цвета; учить сочетать два инструмента: кисточку и ватную палочку; вызывать эмоциональный отклик на красоту природных объектов.
«На зеленый листочек прилетела божья коровка. (Мамы рисуют контур округлой формы, дети повторяют изгибы округлой формы, рисуют кистью.) А теперь нарисуем нашей божьей коровке черные точки на спинке. (Дети ватными палочками рисуют точки черной краской. Мамы рисуют жуку голову и усы.)
Игры на развитие движений
«Дорожка здоровья»
Оборудование: тактильная дорожка, гимнастическая скамейка, обручи среднего размера (6 шт), тоннель, гимнастический мат, бруски (4 шт), магнитофон с ритмичной музыкой.
Цели: развитие общей моторики и координации движений, умения перешагивать через препятствие каждой ногой, массаж стоп.
Дети вместе с родителями под музыку проходят по кругу 3–4 раза, выполняя различные задания «Дорожки здоровья».
Подвижная игра «Жуки соревнуются»
Цели: развитие у детей двигательных навыков, быстроты реакции и ловкости; снижение психоэмоционального напряжения.
Дети становятся на четвереньки и соревнуются другу с другом в быстроте перемещения по залу.
Спокойная игра «Ладошки».
Ручками мы хлопнем – Да-да-да!
Ножками мы топнем – Да-да-да!
Ручками помашем – Да-да да!
Ножками попляшем – Да-да-да!
Дыхательная гимнастика.
Дети и взрослые дуют на ладошки, сдувая пушинку.
Конспект занятия
«Веселый поезд»
Дети, родители и все педагоги (встают в круг):
Мы все вместе встали в круг,
Справа друг и слева – друг (дети поворачивают голову направо, налево).
Дружно за руки возьмемся (дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
«Мчится поезд»
Психолог: Ребята, к нам в гости едет веселый Петрушка.
(Раздается «гудок паровоза», и в групповую комнату входит воспитатель, который везет куклу на игрушечном паровозике.)
Петрушка (обращается к детям): Здравствуйте, дети! Я – веселая игрушка, а зовут меня … Петрушка. Посмотрите, на каком поезде я к вам приехал. Поезд сигналит так: «Ту-ту!» Давайте все вместе посигналим. (Дети вместе со взрослыми сигналят). Поезд ведет машинист. Он сидит в кабине паровоза. А пассажиры едут в вагонах. У поезда есть колеса. (Демонстрирует кабину, вагоны, колеса.) Какого цвета паровоз? (Ответы детей.) Какого цвета вагоны? (Ответы детей.) А что есть на крыше паровоза? (Труба.) Как стучат колеса? («Тук-тук».) Что это у поезда? (Показывает колеса, вагоны, кабину машиниста.) Кто ведет поезд? («Машинист».) Как сигналит машинист? Как стучат
«Едем на паровозе»
Петрушка (обращается к детям): Какие вы молодцы! Как хорошо читаете стихотворение. Давайте играть и веселиться. Кто хочет на моем поезде прокатиться? А у вас есть билеты? Сейчас я вам их раздам.
(Петрушка раздает детям «билеты». Девочки получают красные прищепки, а мальчики – синие. Дети с помощью мам прикрепляют прищепки на одежду.
Петрушка (обращается к каждому из детей с вопросами): Какого цвета у тебя билет? Почему?
Дети (отвечают): У меня красный билетик, потому что я девочка. У меня - синий, потому что я мальчик.
(Дети встают друг за другом, берутся одной рукой за ленту, привязанную к поезду, дружно шагают и поют песенку под аккомпанемент.)
«Где же наши ручки?»
Петрушка (детям): Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки? Спрятались?
(Педагог-психолог и Петрушка читают стихотворение и показывают движения. Дети повторяют за ними.)
Где же, где же наши ручки?
(Разводят руками удивленно.)
Где же наши ручки?
Нет наших ручек.
(Прячут руки за спину.)
Вот, вот наши ручки!
(Поворачивают ладошки тыльной стороной вверх-вниз.)
Вот наши ручки!
Где же, где же наши ножки?
(Разводят руками удивленно.)
Где же наши ножки?
Нет наших ножек.
(Закрывают коленки руками.)
Вот, вот наши ножки!
(Переступают с одной ноги на другую.)
Вот наши ножки!
Где же, где же наши детки?
(Разводят руками удивленно)
Где же наши детки?
(Прячут лицо в ладошки.)
Нет наших деток.
Вот, вот наши детки!
(Открывают лицо, улыбаются.)
Вот наши детки.
«Разложи кубики по цвету»
Петрушка: Наигрались наши детки! А вам мои игры еще не надоели? Тогда следующая игра. У меня есть два обруча. Какого они цвета? (Показывает по очереди: обруч синего цвета, затем обруч красного цвета. Дети называют цвета. Петрушка кладет обручи на ковер.) А еще я вам принес кубики: синие и красные. Но только они у меня перепутались. Поможете мне? Девочки будут складывать в красный обруч красные кубики, а мальчики будут складывать в синий обруч синие кубики! А мамы будут вам помогать! Готовы? Начали.
(Под веселую музыку дети выполняют задание.)
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы. А теперь постройте из этих кубиков башню. Девочки строят красную башню, а мальчики синюю.
(Дети выполняют задание.)
«Прыгай, прыгай веселей!»
Петрушка (вновь обращается к детям): Ребята, мы с вами так здорово играли и занимались! А вот ваши игрушки без вас заскучали.
(Дети выбирают себе игрушки и встают в круг. Педагог-психолог с Петрушкой и воспитатель рассказывают потешку и показывают движения. Дети повторяют за ними.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
(Идут друг за другом по массажной дорожке.)
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
(Бегут по ковру, стараясь не обгонять друг друга.)
Прыгай, прыгай веселей!
Прыгай, прыгай побыстрей!
(Прыгают с игрушками в руках.)
Вверх, вниз, вверх, вниз!
(Поднимают игрушку над головой, приседают, ставят игрушку на пол.)
И немного покружись!
(Вытягивают руки с игрушкой вперед и кружатся на месте.)
«Отремонтируем поезд»
Ребята, а вы знаете, где вы сейчас находитесь? Вы находитесь на технической станции, где ремонтируют поезда. Каждый из вас сейчас будет «чинить» поезд. Давайте посмотрим, что у поезда сломалось.
(Проводится аппликация. Каждому ребенку дается лист с аппликацией «Поезд» (без колес). Дети рассматривают свои поезда. Отвечают на вопросы: «Какого цвета паровоз?», «Какого цвета вагоны?».)
Ребята, а что сломалось у поезда? Чего не хватает? (Колес.) Правильно, у поезда сломались колеса и их надо заменить. Приклеить новые.
(Дети с помощью мам приклеивают колеса к паровозу и вагончикам.)
(Педагог по изодеятельности вместе с Петрушкой хвалят ребят.)
«Карусель»
Петрушка (вновь обращается к ребятам): Молодцы! А теперь я приглашаю вас отдохнуть и прокатиться на веселой карусели.
(Дети, взявшись за ленты, встают в круг. Педагог-психолог с Петрушкой и воспитатель рассказывают потешку и показывают движения. Дети повторяют за ними.)
Еле-еле, еле-еле
(Идут медленно.)
Завертелись карусели,
(Идут быстрее.)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
(Бегут.)
Тише, тише, не спешите,
(Переходят на шаг.)
Карусель остановите!
(Останавливаются.)
Раз, два, раз, два!
(Берутся руками за голову, наклоняют голову вправо-влево.)
Закружилась голова!
(Делают вращательные движения головой.)
Игра повторяется 2-3 раза. Чтобы у детей не закружилась голова, направление каждый раз меняется на противоположное.
Организованные игры
«Покорми Петрушку» и «Уложи Петрушку спать»
Воспитатель (предлагает детям поиграть с Петрушкой, покормить его и уложить спать): Ребята, как мы здорово покатались на карусели. Как весело нам было. Но наш Петрушка устал и проголодался. Давайте покормим его. А потом уложим спать, чтобы Петрушка отдохнул.
(Дети вместе с воспитателем и мамами играют.)
Подведение итогов
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Все благодарят Петрушку и паровозик за путешествие и игры. Прощаются с Петрушкой, он уезжает.
Прощание
(Дети, родители и педагоги встают в круг.)
Собираемся в кружок,
Попрощаемся, дружок.
Скажем вместе: «До свидания»
Конспект занятия
«Мишка косолапый»
Дидактическая игра «Мозаика – Мишка и мед» (картонная).
Цели: развитие наглядно-образного мышления, восприятия части и целого; развитие умения составлять предмет из частей, развитие общей и мелкой моторики; развитие речи, расширение словарного запаса.
Ребята, давайте поздороваемся с Мишей! Миша очень любит мед. Давайте подарим мишке бочонок медом. (Дети вместе с родителями собирают бочонок из частей, подбирая их по форме и цвету.)
Игры на развитие активной речи.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Цель: продолжение тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения.
Ребята, наш Мишка голодный, и он рычит р-р-р… Давайте и мы порычим. Мишка кушал мед, варенье, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу медленно по кругу. (Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4–5 раз.) Посмотрите внимательно, все ли варенье слизали? Ой, немножко на верхней губе осталось! Давайте и это варенье слижем: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. (Повторить 4 – 5 раз.) А теперь Мишка наелся варенья и сказал: «Вкусно, а-а-а...».
Дети (повторяют за воспитателем): Вкусно, а-а-а...
Лепка «Конфеты для Мишки».
Цели: продолжать учить детей скатывать ком пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями обеих рук; а также выполнять эти действия на доске на столе.
Ребята! Мы с вами пойдем к Мише в гости, а в подарок сделаем для него вкусное угощение: медовые конфеты. Миша сможет угостить ими всех своих друзей – лесных зверей. (Дети скатывают из пластилина воображаемые конфеты, взрослые заворачивают их в фантики.)
Музыкально-развивающие игры
Музыкально–ритмические движения «Побегали – потопали» (музыка по выбору педагога)
Цель: формирование коммуникативных навыков.
Развитие чувства ритма «Пляска персонажей» (музыка по выбору педагога)
Дети выбирают игрушки и инструменты. Под одну музыку танцует зайчик – несколько детей подыгрывают на музыкальных инструментах, под другую – лисичка, под третью – мишка и т. д.
Слушание музыки «Мишка пришел в гости» (музыка М. Раухвергера «Мишка»)
Цель: развивать у детей эмоциональный отклик на характерную музыку.
Сыграть пьесу. Обратить внимание на ее неторопливый характер, низкие звуки. Сказать, что мишка ходит вперевалочку, останавливается и притопывает одной лапой, потом другой. Сыграть пьесу еще раз по частям.
Музыкальная подвижная игра «Зайки-шалунишки и косолапый Мишка»
Цели: создание атмосферы безопасности в группе, развитие двигательных навыков, быстроты реакции; снижение психоэмоционального напряжения.
Ход игры:
Из группы детей выбирается «Мишка», который спит у себя в берлоге. Педагог дает детям погремушки, шепотом договаривается с ними, что сейчас они пойдут и разбудят мишку. Все дети прячут за спину погремушки и крадущимся шагом, на носочках (очень-очень тихо), идут к медведю. Педагог шепотом говорит детям: «Посмотрите, как крепко мишка спит». Дети громко звенят погремушками над мишкой. «Мишка» догоняет «зайчиков-шалунишек». Они убегают. Игра повторяется 2–3 раза. В конце педагог приглашает и зайчиков и мишку потанцевать вместе.
Дети прощаются с мишкой и идут с родителями в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...
Конспекты занятий для детей раннего возраста
Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....
Конспект-занятия для детей раннего возраста
Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....
Конспекты занятий для детей раннего возраста.
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...