Конспект "Посадка гороха и фасоли"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организации коллективного труда
на огороде с детьми 6-7 лет
Тема: «Посев семян гороха и фасоли».
Цель. Формировать умение правильно сажать горох и фасоль.
Программные задачи.
1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.
3. Формировать у детей умение называть овощи и семена, различать их по внешнему виду.
4. Воспитывать желание трудиться, аккуратность в работе.
5. Продолжать учить воспитанников соблюдать правила техники безопасности при работе с садово-огородным инвентарём;
6. расширить знания детей о природе, о культуре сельскохозяйственного труда.
Дидактические материалы и инвентарь.
Карточки с изображением овощей и семян; схема посадки семян;
садово-огородный инвентарь: тяпки, мерные палочки, грабли, лейки, веревочки; семена гороха и фасоли для посадки; муляжи овощей и фруктов.
Ход работы.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
-В апреле и мае у людей много забот, что это за заботы? (Нужно вскопать грядки, разровнять их, посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород).
-Правильно, ребята, сейчас весна. Люди начали весенние работы. В парке убирают прошлогоднюю листву, сажают цветы, кустарники и деревья. Трудятся в полях колхозники: пашут землю, сажают картофель, сеют рожь, пшено. И в огороде люди трудятся: копают землю, сеют семена, высаживают рассаду овощей. Как можно назвать людей, которые работают в огороде? (Огородники).
-Сегодня вы будете огородниками. А что вы будете сажать, узнаете, поиграв в игру «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(Два мешочка с семенами гороха и фасоли. 1-2ребенка по очереди достают семена).
-Что это за семена? Какого цвета, формы, размера? Какие они на ощупь?
1реб. - Это горох - он желтого цвета, круглой формы, маленький, твердый и шероховатый на ощупь.
2реб. - Это фасоль – она красного цвета овальной формы, твердая и гладкая.
-А вы, ребята, хотели бы вырастить горох, фасоль? (да)
- Дети, а знаете ли вы как их сеять и сажать? (да)
-Что нужно, чтобы вырастить горох, фасоль? (Прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить). Рассматриваем схему (работа по схеме, вопросы к детям).
-Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет).
-Скажите, на каком этапе (по схеме) мы с вами остановились? (на втором).
-Почему? (Потому что мы заранее прорастили семена).
-Что мы будем делать далее? (Сначала проведём бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю, семена гороха и фасоли будем раскладывать в бороздки по одному на расстоянии мерной палочки).
-Вот, ребятишки, я приготовила вам инвентарь для посадки. (Дети приступают к работе).
-Ну вот, ребята, мы и посадили семена в землю. Вы хорошо потрудились, старались. Сегодня мы закрепили, чем отличается горох от фасоли, научились их сажать. Осталось убрать рабочие места. (Уборка инвентаря).
-А теперь мы будем кликать солнышко.
Выйди, выйди, солнышко
Мы посеем зёрнышко
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток
Потянется на восток
Перекинется мосток.
По мостику мы пойдём,
В гости к солнышку придём.
-Что мы с вами сегодня делали на огороде? (Посеяли горох, фасоль).
-Какую работу мы будем делать в дальнейшем? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).
Ребенок - Как без нашей помощи
Не родятся овощи.
Только лишь пришла весна
Мы сажаем семена.
Ровно три горошины
Были в землю брошены,
А собрали пять мешков
Замечательных стручков!
Вот какой огород,
Удивляется народ!
- Делу время, а потехе час. А отдыхать и играть вы любите? (Да).
Игра «Вершки и корешки».
Условия игры. Воспитатель называет овощи, если у них съедобные (корешки или корнеплоды) подземные части - дети приседают. Если - наземные части (вершки) - встают во весь рост и тянут руки вверх. Воспитатель показывает муляжи овощей и называет их: горох, картофель, фасоль, огурец, морковь, помидор, свёкла, редис, перец. Дети выполняют условия игры.
-Вы сегодня замечательно потрудились. Старались, дружно и аккуратно и выполняли свою работу. Я думаю, что на наших грядках вырастут прекрасные овощи. И наш зеленый огород нас прокормит круглый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
Фасоль, горох... и мелкая моторика
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Родители должны понять, чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией...
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...
Горох и фасоль в работе с дошкольниками.
Выполнила воспитатель 1 категории МБДОУ детского сада № 6«Тополёк» г. Балаково Саратовской области:Щербакова Татьяна Валерьевна...
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе на тему: «Посев семян гороха и фасоли»
Конспект занятия организации труда детей на огороде детского сада пригодится воспитателям в работе для формирования интереса дошкольников к труду на земле....
Конспект НОД "Горох и фасоль"
Формирование элементарных представлений у детей в совместной деятельности со взрослым....
"Посев семян гороха и фасоли"
Тема занятия: “Посев семян гороха и фасоли”Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель занятия (можно не формулировать)...