"Посев семян гороха и фасоли"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Тема занятия: “Посев семян гороха и фасоли”
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель занятия (можно не формулировать):
Задачи (ведущей ОО):
Вспомнить правила посева семян (Землю немного утрамбовывать, пролить, подождать, чтобы вода впиталась, сделать ямку-углубление карандашом, положить семена, засыпать сухой рыхлой землёй сверху)
Посеять семена, чтоб вырос огород
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой; сеют семена в помещении в торфяные горшочки, выращивают на окне, поливают и высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
Сравнивать семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
Речевое развитие:
Познакомиться новыми словами (семена, бороздка, растения, влага, торфяные горшочки, рассада).
Планируемый результат занятия: Проговаривают последовательность посева гороха и фасоли, сеют горох и фасоль в правильной последовательности, объясняют, что такое рассада и как правильно за ней ухаживать, сравнивают семена по внешним признакам.
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Материалы и оборудование: семена гороха и фасоли по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или фиолетовой меткой, лейки с ситечком, палочки.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, Степашка
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poseva.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: “Посев семян гороха и фасоли”
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель занятия (можно не формулировать):
Задачи (ведущей ОО):
- Вспомнить правила посева семян (Землю немного утрамбовывать, пролить, подождать, чтобы вода впиталась, сделать ямку-углубление карандашом, положить семена, засыпать сухой рыхлой землёй сверху)
- Посеять семена, чтоб вырос огород
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой; сеют семена в помещении в торфяные горшочки, выращивают на окне, поливают и высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
- Сравнивать семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
Речевое развитие:
- Познакомиться новыми словами (семена, бороздка, растения, влага, торфяные горшочки, рассада).
Планируемый результат занятия: Проговаривают последовательность посева гороха и фасоли, сеют горох и фасоль в правильной последовательности, объясняют, что такое рассада и как правильно за ней ухаживать, сравнивают семена по внешним признакам.
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Материалы и оборудование: семена гороха и фасоли по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или фиолетовой меткой, лейки с ситечком, палочки.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, Степашка
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна... Зовут меня... (Весна) -Ребята, какое у нас сейчас время года? -Кто может мне назвать месяца весны? - Как вы думаете можно ли уже что-то выращивать? - В вашей семье кто-нибудь делает уже рассаду? | Словесный- художествен-ное слово, беседа |
Весна Весна Март, апрель, май Ответы детей | Заинтересованы отвечают на вопросы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. -Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | -Сегодня Степашка принес нам семена, посмотрите, можно ли нам их посеять? - Но как, же нам их посеять в такое время, еще, же совсем холодно? - А вы знаете, как правильно посеять? Степашка: Я нашел дома вот эти семена, но я не понимаю, что из них может вырасти. Да и как за ними ухаживать? - Давай те взглянем на картинки, как вы думаете, что это за семена? Правильно, а вы что-нибудь о горохе и о фасоль? Как за ним ухаживать? Как оно растет? Какое отличие между горохом и фасоли? -Давайте поможем Степашке посеять горох с фасолью. -Кто хочет помочь? | Словесный и практический постановка проблемного поискового вопроса |
Да Можно посеять в теплице или на окошке Нужна земля, ее полить, затем сделать ямки маленькие и положить семечко Горох, фасоль Горох зеленый, а фасоль может быть красной, желтой и тд; фасоль болен овальной формы, а горох круглый. Ответы детей | Проявляют желание решить проблему Выбирают способ решения проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся представления. -Формировать новые представления (умения). | -Что нам нужно для посадки семян? -Рассмотрим семена фасоли и гороха. Возьмите о одному семечку и сравните их. -Чем они отличаются? Что общего? -Во что будем сеять семена? Почему? - Какая земля в горшочках? - Горшочки с землей помечены двумя цветами. Как вы думаете, почему. - Выберите, какие семена вы будете сеять. - Что будем делать палочкой: лунку или бороздку? Почему? - В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение. Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать. - Подойдите ко мне те, кто хочет посмотреть, как надо сеять мелкие семена в горшочки правильно, по порядку: сделать бороздке, распределить семена, засыпать, полить. - Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян. Воспитатель и помощник воспитателя работают с детьми индивидуально, уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет.
| Наглядный и словесный –рассматривание посадочного материала. вопросы об увиденном, показ и объяснение. Практический - исследование, трудовая деятельность. | Стаканчики, палочка, семена и лейка. Сравнивают семена по размеру, цвету, формы, поверхности; В торфяные горшочки чтоб не повредить корешки и лучше прижилось. Зеленого цвета горох, фиолетовый – фасоль;
Бороздку, чтоб было легче разложить семена на расстоянии. | Получают новые знания о посадочном материале, выбирают оборудование, материалы, инструменты для посадки, осуществляют самостоятельно посев семян. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Актуализировать формируемые представления. | Степашка: Как же это интересно, а куда же их поставить? - Как мы будем за ним ухаживать? -Как вы думаете, когда можно будет собирать первый урожай? | Словесная- беседа | В теплое место Поливать, ставить в теплое место, а когда будет солнышко, то ставить ближе к нему. Еще не скоро | Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос, рассказать о потребности растений и уход за ними. |
3. | Заключительный этап | -Закрепить формируемые представления (умения). -Обобщить формируемые представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Дидактическая игра «Расскажи Степашке, как вырастить рассаду и ее уход» -Что сегодня мы делали? Что узнали нового? Что понравилось? -Что рассказали и показали Степашке? -Что мы называем рассадой? - Для чего она выращивается? - Что вырастет из рассады? - Как будем выращивать рассаду? - Почему? -Степашка, ты все запомнил? Придешь к нам на первый урожай? Степашка: Да! Спасибо ребята вам за помощь. У себя дома я сам попробую посеять что-нибудь еще и обязательно с вами поделюсь. | Практический – игра. Словесный – беседа, рассказы детей |
Поставим на свет, в тепло, будем поливать Растениям необходимо тепло, свет, вода | Отвечают на вопросы, объясняют, рассказывают, описывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
Посев семян гороха.
Знакомить с многообразием форм растительной жизни.Учить детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло). Актив...
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тема: «Необходимые условия для жизни растений». Тема: «Посев семян гороха».
Систематизировать знания детей о процессе посадки семян....
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе на тему: «Посев семян гороха и фасоли»
Конспект занятия организации труда детей на огороде детского сада пригодится воспитателям в работе для формирования интереса дошкольников к труду на земле....
Конспект организованной образовательной деятельности "Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы"
Систематизировать знания детей о процессе посадки растений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Посев семян гороха"
Образовательная деятельность в средней группе...