Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Материал содержит познавательную информацию об опытах и экспериментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dets_eksp.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е. Тимирязев
Центр экспериментирования
Основные характеристики детского экспериментирования: Детское экспериментирование - особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения. Саморазвития. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний, на получение новых продуктов творчества (продуктивная форма экспериментирования) Детское экспериментирование - стержень любого процесса детского творчества. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.
Задачи: Формирование целостной картины мира (способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.) Развитие собственного познавательного опыта ребенка; Расширение перспектив развития поисково – познавательной деятельности детей (развивающая среда, специально подготовленные проблемные ситуации и др.); Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. Формировать умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять его.
«Поймали воздух!» «Сколько воздушных пузырьков!»
«А я знаю, с какой стороны сегодня дует ветер!» «Нам интересно наблюдать за силой ветра»
«Измеряем глубину снега на участке» «Из мокрого снега легко лепить!»
«Принесли снег в группу. И что?» «А снег в ладошке быстро тает!»
«Песенка воды» «Тонет – не тонет»
«Песок в воде не растворяется!» «А глина растворилась!»
«Почки, вы где?» «Какой огромный корень!»
«Чистота – залог здоровья!» «Мы знаем, как ухаживать за растениями»
«Мы знаем как ухаживать за растениями» «Прополка цветов- мужское дело»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...
Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Материал из опыта работы. Практическая ценность, создание условий и ожидаемые результаты в процессе экспериментальной деятельности. ...
Выступление на методическом объединении. Мастер - класс "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»
Выступление на методическом объединении. Мастер - класс "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»...
Мастер - класс «Экспериментирование, как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Мастер - класс«Экспериментирование,как средство формированияпознавательной активности детейстаршего дошкольного возраста»...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:...
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Детское экспериментирование, как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»
laquo;Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам…»Ральф Уолд ЭмерсонТему самообразования, я выбрала не случайно, так как считаю, чтоэкспериментирование претендует на ро...