Мастер - класс «Экспериментирование, как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
презентация по окружающему миру
Мастер - класс
«Экспериментирование,
как средство формирования
познавательной активности детей
старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к мастер-классу по экспериментированию | 770.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам… Ральф Уолдо Эмерсон – американский поэт
. 3 6 Цель: поделиться с педагогами опытом по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи : • показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. • вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников с разными свойствами предметов; • воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
4 Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.
5 В процессе экспериментирования ребёнок может почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства
Главное достоинство метода эксперимента
8
9 Загадка : На одной лесной опушке Мишка спит зимой в избушке, Летом в шахматы играет, Рыбу ловит, не скучает. Но его привычный быт, Нарушает смех и визг, Мяч в окне, компот разлит... Кто скажите так шалит?
. «Увлекательные открытия Маши»
В стакан с водой Выдавите небольшое количество пены для бритья - это будет облако. На пену капнете несколько капель окрашенной воды. Капли дождя проходят через облако и опускаются на землю. Вывод : окрашенная вода просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт №1 «Облако в стакане»
Опыт №2 «Радуга» В четырёх стаканчиках разводим краску ( красную, жёлтую, синюю, красную), чередуя их со стаканчиками с чистой водой. Радуга получится путём смешивания двух цветов с помощью салфетки. Один конец салфетки мы опускаем в один стаканчик, другой в другой. И так проделываем с остальными стаканчиками. Наблюдаем…
13 Опыт № 3«Как достать скрепку из воды не замочив рук » У вас на подносах вы видите мисочки с водой, скрепки и магниты. В мисочку с водой, опустите скрепку. Возьмите магнит и подносите его к поверхности воды, не касаясь магнитом воды. Наблюдаем, скрепки «выпрыгивают» из воды и притягиваются к магниту. Вывод: сила магнита действует сквозь воду и притягивает к себе металлические предметы .
На ваших подноса лежат цветы. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите цветы на воду, налитую в сосуд . Н а ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Вывод: бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Опыт № 4 «Распускающийся цветок»
Нужно накрыть фужер с водой листом бумаги. Придерживая лист рукой, осторожно перевернуть стакан. Убрать руку. Лист бумаги притянется к стакану, а вода из стакана не выльется. Вывод: давление воздуха действует на бумагу снаружи с силой, которая, гораздо больше, чем вес воды в стакане. Опыт № 5 «Капелька на цветочке»
Через некоторое время видим, что краски смешались между собой и получились другие цвета. Цвета радуги. Опыт «Радуга»
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями , то у каждого из нас будет по две идеи » . Бернард Шоу
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс " Экспериментирование, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса экспериментированию.Задачи мастер-класса:· передача опыта путём прямого и комментированного по...
Мастер-класс " Экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "
Задачи мастер-класса:· передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деяте...
«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».
laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....
Мастер-класс "Игра, как средство коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста"
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвиж...
Мастер-класс "Сказка как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
Мастер-класс на тему:«Сказка как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»Цель: Познакомить педагогов с приёмами работы, направленными на познавательное развитие детей ...
Мастер-класс «Использование дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста плаванию как средство развития их познавательной активности»
Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.Физическая культура занимает о...
Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»
Мастер-класс«Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»...