ДЕТСКО РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОШКИН ДОМ
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
ДЕТСКО РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на примере театральной постановки по произведению С. Я. Маршака "КОШКИН ДОМ "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko_roditelskiy_proekt_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_koshkin_dom.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОШКИН ДОМ»
Осенева Ю.В. воспитатель ГБДОУ д/с№85 Калининского района г.Санкт-Петребурга
Тип проекта : творческо-игровой
Продолжительность : средняя (1 месяц)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Цель проекта : театральная постановка совместно с детьми и их родителями по стихотворению С. Я. Маршака «Кошкин дом» Создать условия для возможности самовыражения детей посредством участия в театрализованной деятельности, а так же укрепление детско-родительского взаимодействия .
Роль родителей в организации проекта : активное участие и заинтересованность проблемой создания театра, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов для получения художественного образа героя, помощь своему ребёнку в разучивании реплик .
Работа воспитателей : консультации для родителей, вовлечение детей в творческий игровой процесс с помощью создания условий для самовыражения , научить ребенка играть, проявлять эмпатию к героям произведения, брать на себя роль и действовать, обретая жизненный опыт.
Актуальность.
Жизнь ребёнка насыщена игрой. Каждый ребёнок не осознанно всегда стремится к самовыражению. В старшем дошкольном возрасте самовыражение становится одним из ведущих интересов, а это как раз помогает осуществить театрализованная деятельность. Здесь мы рассматриваем театр -как средство.
Особая роль в этом процессе отведена родителям воспитанников . Важно сделать родителей не только своими союзниками , но и грамотными помощниками . Участие в жизни группы родителей помогает и детям глубже погружаться в процесс, снимает напряженность, повышает уровень открытости со стороны как ребенка так и родителя по отношению к педагогу. И опять же здесь театр рассматривается как объединяющий нас всех инструмент.
Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста несёт нравственную направленность.
Стихотворение С.Я. Маршака «Кошкин дом» был выбран нами по причине интересного сюжета, яркости образов героев и их большого количества -чтобы задействовать всех детей в группе. И всё же на будущее, корректируя собственный опыт, мы бы рекомендовали начинать с небольших этюдов-постановок (например, басни И. А. Крылова) для более легкого усвоения.
В нашем проекте мы хотим положить начало театральной деятельности, «Кошкин дом» -эксперимент , который позволил сделать выводы в отношении дальнейших планов -необходимости дальнейшего развития внимания , чуткости, овладения мимикой, умения жестикулировать, комплекса упражнений на снятие зажимов и расслабление.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный (информационный)
Ознакомление с театром. Обсуждение профессии актёр, режиссёр, костюмер, декоратор.
Чтение с воспитателем стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом» Рассматривание картинок, иллюстраций по стихотворению. Ориентир - на переживания, впечатления, полученные ребёнком в ходе ознакомления с произведением.
Распределение с детьми ролей .
Предлагаем детям подобрать себе костюм для своего героя, используя одежду, имеющуюся для ряжения в группе, подвигаться так, как они представляют своего героя. (в рамках самостоятельной деятельности)
Распределение реплик героев -передаем каждому родителю для своего ребенка — повторять дома
2.Основной этап
Проговаривание своих реплик с места, постепенный переход на освоение пространства и использование атрибутов соответствующих роли . Позднее подключаем музыкальную подборку к словам рассказчика и под имеющиеся в тексте песни .
Совместный просмотр в группе советского мультфильма «Кошкин дом»
Вместе с детьми проводится обсуждение поведения героев . Почему именно котята помогли погорельцам? Рассматриваем этическую сторону вопроса
Выявляем причины повлекшие пожар, обсуждаем правила пожарной безопасности.
Рисуем своего героя , уделяя внимание образу, костюму, декорациям -используем лист как сцену. Театральная игра в самостоятельной деятельности детей: характерно отражение персонажей и сюжетов, взволновавших детей .
Консультации с родителями .
3. Заключительный этап (конечный продукт)
Создание костюмов для героев
Окончательная подготовка музыкального сопровождения
Проигрывания сцен-диалогов в костюмах и под музыку
Выступление детей на утреннике перед своими родителями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова
Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...
Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем в детский сад»
Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни.Задачи:- способствовать объединению детей и родителей;- прививать любовь к движению, спорту;- развивать двигательную активность....
Детско-родительский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Бессмертный полк"
Детско-родительский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Бессмертный полк"...
Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА"
Конспект итогового родительского собрания с детьми и их родителями...
Экологический познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад – сад доброты, чистоты и красоты».
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Наш детский сад – сад доброты, чистоты и красоты». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта...
Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...
Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад"
Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад" разработан с целью профилактики пожарной безопасности и раскрытия потенциала детей (5-...