В гостях у сказки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД. Речевое и художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки».
Цель: формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста, через сказку.
Программное содержание: Закреплять знания детей о раннее прочитанных русских народных сказках, передавая свое отношение к поступкам героев сказок; побуждать детей включаться в беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать связную речь, желание помогать сказочным персонажам и активизировать словарь. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, культуре народа.
Предварительная работа: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди»; русская народная игра «Веселые зверушки», игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Оборудование: Куклы Аленушка и Иванушка, ковер-самолет, сундучок, клубок, корзина,, волшебный мешочек, колокольчик, кукольный театр для сказки «Колобок», декорации к сказке «Лиса и заяц», иллюстрации для сказки «Гуси-лебеди» и разрезные картинки пшеницы, фонограмма к песенке колобка, фонограмма полета на ковре-самолете.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.
Ход: Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я рада видеть вас и ваши улыбки. Скажите, вы любите сказки? (Ответы детей). Я приглашаю вас в страну сказок. Мы отправимся в сказочное путешествие на ковре – самолете, давайте встанем на ковер-самолет, закроем глазки и повторяем за мной (включить фонограмму): « Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю». Вот мы и прилетели в сказочную страну, давайте с вами сойдем с ковра-самолета, отправимся в наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, но здесь нет ни дорожки, ни тропинки! Как же мы пойдем? Как дорогу найдем? (ответы детей) (Дети видят Аленушку грустную, а впереди нее катится клубочек).
Воспитатель и дети: Здравствуй, Аленушка. Почему, ты такая грустная?
Аленушка: Потерялся братец мой, Иванушка, вчера.
Он играл на травушке, пропал он со двора.
Вот, я вижу, мальчики сидят.
Не найду ль Иванушки я среди ребят?
- Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша…) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)
Моего Иванушки нет среди вас
Братика любимого никак я не найду…
Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Давайте отправимся на поиски Иванушки, а волшебный клубочек будет показывать дорогу, чтобы мы не заблудились в сказочной стране. Вместе со мной повторяйте слова:
Ты катись мой клубок с овражка на мосток,
Только сильно не спеши путь дорожку укажи (клубочек катится).
Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Дети с воспитателем и Аленушкой поют песенку и выкладывают героев сказки)
- Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)
- От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
- Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)
- А какая лиса в сказке? (Ответы детей)
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей)
Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…
Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.
Воспитатель: - Ребята, давайте дальше отправимся в сказочное путешествие. Вместе со мной повторяйте слова:
Ты катись мой клубок с овражка на мосток,
Только сильно не спеши путь дорожку укажи (Клубочек катится дальше).
(В избушке лиса, а грустный зайчик рядом, из сказки «Лиса и заяц»).
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот избушка. Аленушка, посмотри не в этой ли избушке находится твой братец?
Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Лиса и заяц»).
Воспитатель: - В какой избушке жил заяц? - В какой избушке жила лиса? - Что случилось с ледяной избушкой лисы? - Почему она растаяла? - Кто хотел помочь зайцу? (собаки, бык, медведь).
Воспитатель: Давайте, поможем зайчику и покажем лисе, как отнимать избушки.
Попробуем, ребята, выманим лису из избушки. Мы будем играть, лиса нас услышит и убежит из избушки.
Игра «Веселые зверушки»
(Хозяйка звонит в колокольчик, произносит слова соответствующие движениям зверей, дети их имитируют их).
Хозяйка: Колокольчик зазвени, ребят в зайчат преврати. Зайки скачут, скок – скок на зелененький лужок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. (Дети прыгают как зайчики).
Хозяйка: Колокольчик зазвени, ребят в лисят преврати. Вот бегут ребятки, рыжие лисятки, хвостиками машут, весело пляшут. (Дети превращаются в лисят).
Хозяйка: Колокольчик зазвени, ребят в петушков преврати. Петушки идут крылышками машут, громко песенку поют: ку-ка-ре-ку. (Дети превращаются в петушков).
(В избушке заяц, лиса рядом).
Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».
Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…
Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.
Воспитатель: - Ну что же пора в путь. Вместе со мной повторяйте слова:
Ты катись мой клубок с овражка на мосток,
Только сильно не спеши путь дорожку укажи (Клубочек катится).
(Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» на мольберте – гуси несут Иванушку).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой)?
Аленушка: Вот мой братец Иванушка.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы помочь Иванушке и Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).
(Дети подходят к двум столам, где рассыпаны горох, фасоль, пшеница). Давайте соберем пшеницу и ею мы покормим гусей-лебедей, они увидят наше угощение и спустятся на землю (дети собирают).
(Иллюстрация: дети играют, смотрят, сидят).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.
Аленушка: Иванушка, братец, ты жив - здоров? (обнимает его)
Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!
Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!
Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям)
Аленушка: Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! С благодарностью за помощь я хочу вам подарить на память вот эту конфету с сюрпризом. Спасибо, ребята! До свидания.
Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Вот и наш ковер-самолет, давайте встанем на ковер – самолет, закроем глаза и повторяем за мной (включить фонограмму): « Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе наш детский сад. Ковер – самолет медленно опускается на землю». Вот мы и вернулись в детский сад, наше сказочное путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке и братцу Иванушке. Давайте посмотрим, что в волшебном сундучке (Раздать шоколад Аленку). Спасибо вам! Впереди нас ждет много интересных встреч со сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...