Сказкотерапевтическое занятие "Путешествие к Лягушке Умный язык."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал состоит из двух занятий. Первое - это занятие-путешествие в Сказочную страну к лягушке Умный язык", а второе - игры и упражнение на развитие вкусовых ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_lyagushke_umnyy_yazyk.docx | 13.48 КБ |
prezentatsiya_lyagushka_umnyy_yazyk.ppt | 1.81 МБ |
igry_na_razvitie_vkusovyh_oshchushcheniy.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия на тему «Путешествие на озеро «Вкусная вода» к лягушке Умный язык.
Цель:
- создать непринужденную, психологическую атмосферу;
- развивать внимание и сообразительность;
- расширять представления о себе.
Обордование:
Ход занятия.
- Ритуал входа в Сказочную страну.
Ведущий: Рано утром, попрощавшись с Собакой Острый Нюх, Ветер и Лопушок тронулись в путь. Домовенок весело бежал вниз по дорожке, уводившей его от пещеры «Чудесные запахи» в неизвестном направлении, а Ветер-ветерок летел над ним и ласково обдувал со всех сторон. Пробегая между кустами сирени, Лопушок заметил, что под лучами солнца, переливаясь всеми цветами радуги, сверкают капельки росы. Ветер колыхнул ветки, и, будто разноцветные бусинки, звонко и весело застучали по земле капельки. Капли, попавшие на песок, с тихим шорохом стали просачиваться сквозь песчинки в самую глубь. А капли, упавшие на траву, заставили ее натянуться, как скрипичную струну, и зазвенеть в утренней прохладе.
Домовенок остановился, зачарованный происходящим, вдохнул носом воздух и ощутил запах росы, разнотравья, цветов и чего-то еще нового и загадочного. Лопушок расхохотался, захлопал в ладоши и побежал дальше.
Дорожка привела его к огромному прозрачному зеркалу, гладь которого колыхалась от дуновения легкого ветерка. В зеркале отражались проплывавшие над ним белые, похожие на барашков облака. Сквозь прозрачную гладь воды домовенку удалось рассмотреть песчаное дно озера, усеянное разноцветными камешками и ракушками замысловатой формой. Между водорослей плавали стайки пестрых рыбок, а под старыми корягами прятались раки. Лопушку очень захотелось пить. Зачерпнув ладошкой немного воды, он сделал несколько глотков. «Какая свежая и вкусная вода в этом зеркале», - удивился домовенок.
Это не не зеркало, - отозвался Ветер, - а озеро, которое называется «Вкусная вода».В нем живет твой помощник – Лягушка Умный язык.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
План занятия на тему: «Упражнения на развитие вкусовых ощущений».
Цель:
- создание положительного эмоционального фона в группе;
- развитие вкусовых ощущений;
- развитие творческих способностей, воображения.
Оборудование и материалы: фрукты и овощи, пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя» М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова, раздаточный материал.
Ход занятия.
- Угадай, что это.
Предложить детям поиграть в игру с разными фруктами и овощами. Ребенку завязывают глаза, затем предлагают взять поочередно несколько фруктов и овощей и определить по запаху, что это; рассказать, каков вкус у данного фрукта (овоща).
- Какая бабочка на какой цветок прилетит? (пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя» М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова, стр. 36)
- Найди на картинке предметы, изображенные внизу. (пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя» М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова, стр. 38)
- Вспомни и назови те предметы и животных на картинке, которые поют, кричат и шумят. Изобрази, как они это делают (пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя» М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова, стр. 40).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапевтическая программа
Этот материал может быть использован для развития эмоциональной сферы ребенка. Мной предложенны примерные мероприятия для детей.Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные ...
Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии
Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии: «Путешествие в Волшебный мир царевны Ярославы»...
Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)
Познакомить детей с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...
Музыкальный спектакль « История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе» в основу положена музыкальная сказка (музыка А. Абрамова, сценарий А. Горина) « Лягушка и Пеликан»
Сценарий музыкального спектакля "История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе" для подготовтельной группы....
НОД "Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он усп...
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...
Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"
Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"...