"В гостях у бабушке Полины"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

НОД по нравственно - патриотическому направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushke_poliny_konspekt_nod.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение   детский сад №1 «Сказка»                                                                                               закрытого административно – территориального

образования Михайловский Саратовской области

 «В гостях у бабушки Полины»

НОД по нравственно-патриотическому направлению

во второй младшей группе

в рамках муниципального конкурса          

«Педагог года 2015»

                                                                           Подготовила:

                                                                           Ерышова В.В.

                                                                           воспитатель  первой                                        

                                                                           квалификационной  категории  

                       

ЗАТО Михайловский 2015г

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с избой, домашней утварью.
  • Закрепить знания детей об обитателях избы – коте Ваське и живущей рядом корове.
  • Совершенствовать умение рассказывать потешку.
  • Развивать речь детей, активизировать её словами: печь, чугунок, ухват, сарай.
  • Воспитывать альтруистические чувства к домашним животным.
  •  Способствовать радостной доброжелательной атмосфере на занятии.
  • Воспитывать интерес к истории России.

Предшествующая работа: Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Бурёнушка», «Ладушки». Посещение русской избы, рассматривание домашних животных.

Материал для занятия: Русская изба: печь, чугунок, ухват, оладьи, молоко, «скотный двор», сено. Игрушки: кошка, корова.

Методические приёмы:

  • Словесные: художественное слово, постановка вопросов, пояснение, проговаривание за воспитателем, указания.
  • Игровые: Ввод игрового персонажа – бабушка Полина, сюрпризный момент, поощрение, использование воображаемой ситуации, имитация движений, звукоподражание.
  • Наглядно действенные: манипулирующие движения с домашней утварью.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка

В костюме бабушки Полины встречаю детей, здороваюсь и приглашаю в гости в русскую избу.

Воспитатель:

Что за шум? Что за гам? Кто пришёл там в гости к нам? (в избу входят дети) Проходите, не стесняйтесь как удобно располагайтесь.  Подставляйте ушки, глазки расскажу я вам сейчас про избу и про хозяйство. Я гостей весь день ждала. В избе порядок навела и сама нарядилась.

"Меня зовут бабушка Полина, посмотрите, в какой красивой избе я живу. Внимательно посмотрите, что есть в моей избе. Давайте рассмотрим печь". называю и показываю детали печи: труба, заслонка, поддувало. дети повторяют. что это? (труба), что это? (заслонка,)что можно варить в чугуне(кашу, вкусную картошку). "Печь топится дровами, в ней горячо. Я достаю горячий чугунок из печи ухватом. Чем я достаю чугун из печи? (ухватом) Да, ребятки, много чего интересного есть у меня в избе.

 Раздается мяуканье кота.

Воспитатель:

Ой! Кто это у меня на печке греется и ласково мурлычет. Да это же кот Васька! Иди, иди сюда котик, не бойся. Позовите его, ребята, ласково. Котенька-коток, иди к нам.

Рассматриваем игрушечного кота, говорим ему ласковые слова:(мурлыкание кота) 

Воспитатель:

"Вот какая шубка мягкая, гладкая. Как у нашего кота шубка очень хороша. А это усы, удивительной красы. Котику нравится, когда ему гладят спинку, животик, ушки, хвостик".

Дети рассказывают котику потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

"А петь кот умеет? А как?" (мур-мур)

"А где кот Васька любит погреться?" (на печке)

"А что еще любит кот?" (молоко)

"Правильно, ребятки, кот любит погреться на печке и любит лакать молоко". Ещё котик любит играть.

Подвижная игра: «Мы по коврику гуляли»

Мыпо коврику гуляли,

Кота – котика видали (свободно гуляют, прыгают, крутятся).

Он на стульчике сидит,

Притворился, будто спит (котик сидит на стульчике).

Мы вокруг него ходили,

Долго мы его будили:

«Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй.»

(убегают, прячутся).

Раздается мычание коровы.

Воспитатель:

"Ой, ребята, меня кто-то зовет, мне пора идти. Вы догадались, кто меня зовет? (да) Хотите увидеть мою корову? Кто меня зовет? (корова) Подойдите все ко мне поближе. открываю шторы Здесь у меня сарай, в сарае живет моя корова. Кто живет в сарае? (корова) Где живет корова? (в сарае) Моя корова Буренка дает вкусное полезное молоко. Что дает корова? (молоко) Правильно, ребята, молоко дает корова. Но чтобы корова давала молоко, за ней надо ухаживать. Что надо делать, чтобы корова давала молоко? Как вы думаете? Надо корову кормить сеном, поить водой, выгонять в стадо гулять.

Покажите, как вы будете ухаживать за коровой, за Буренкой."

Дети рассказывают потешку:

Уж как я ль свою коровушку люблю,

Свежим сеном я Буренушку кормлю.

Кушай в волюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя.

Дети гладят корову. Корова мычит.

Воспитатель:

"Что такое? Почему корова мычит? Пойду, погляжу. Посмотрите, ребята. Что дала мне Буренка? (молоко) Правильно, ребята, корова дала нам молоко, ей понравилось, как вы за ней ухаживали".

Дети благодарят корову за молоко.

Воспитатель:

"Так как я, ребята, вас ждала в гости, то замесила тесто. Вы поможете мне испечь оладьи?" (Да, поможем) приглашаю детей за столы, где лежат шарики из теста.

"Возьмите по одному шарику, положите его на ладошку, другой ладошкой прижмите. Надо расплющить шарик, и у вас получится оладушек.

Теперь что нужно сделать? (испечь)

Где испечь оладушки? (в печке)

Да, ребята, испечь в печке.

Когда делаем оладушки, приговариваем:

Дети рассказывают потешку:

Ладушки-ладушки,

Испечем оладушки,

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Оладьи убираю в печь. 

Где пекутся оладушки? (в печке)

В чем пекутся оладушки? (в чугунке)

Чем я вынимаю чугун из печи? (ухватом)

Кто нам дал молоко для оладушек? (корова)

Где живет корова? (в сарае)

Где живет бабушка Полина? (в избе)

 Психогимнастика:

 У каждого ребенка в руках два  личико,  грустное, и  весело. (Пиктограммы). 

 - Это, какое личико? Как догадались?  А это, какое? Почему так решили? Вам понравилось занятие, или нет. Дети  показывают  личико радость или грусть. (Дети показывают).

Воспитатель:

Ой! Как вкусно пахнет. Вы чувствуете, ребята? (да) Они готовы, посмотрите.

С пылу, с жару, из печи

Они вкусны и горячи".

"Угощайтесь, ребята, вкусными оладьями и полезным молоком".

Делаю анализ детским речевым умениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект НОД по звуковой культуре речи для детей 5 – 6 лет «В гости к бабушке Полине»

Цель: учить детей различать на слух звуки [ П] – [Б]. Задачи:Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.Развивать фонематический слух.Дать понятие слог.4. Учить делить слова...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей 5 – 6 лет «В гости к бабушке Полине»

Цель: учить детей различать на слух звуки [ П] – [Б]. Задачи:Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.Развивать фонематический слух.Дать понятие слог.4. Учить делить слова...