Главные вкладки
Ерышова Валентина Владимировна
Сайт Воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развивающие игры
Увлечения: кулинария
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: ЗАТО Михайловский
Место работы: МДОУ №1 детский сад "Сказка"
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eryshova-valentina-vladimirovna-1Ребенок - зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца...
Я считаю. что обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре, к учениюсовершенно естествен. Игра - творчество, игра -труд. В процессе дидактических игр у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.
Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.
Дидактические игры очень хорошо уживаются с "серьезным" учением. Включение дидактических игр и игровых моментов делает процесс развития интересным и занимательным, создает у детей бодрое и рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному процессу. Игра должна рассматриваться как могущественный неназемный рычаг умственного развития ребенка.
О себе
Я, Ерышова Валентина Владимировна - 1 квалификационной категории МДОУ №1 "Сказка" ЗАТО Михайловский Саратовской области. Мой педагогический стаж работы - 11 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Гайдар, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с оптимизмом. Верюв прекрасное будующее.А наше будующее - это наши дети.
Мои достижения
Грамота - за творческий педагогический труд.
Моё портфолио
Воспитатель - это люди, которым доверяют самое ценное, детей.
Большое воспитательное значение обучение подчеркивали классики-педагогики , начиная со време Я.А. Коменского.Его труд " Великая дидактика" - это теория обучения и воспитания в их взаимосвязи.
Анализ научных иследованний педагогической работы ( А.М. Леушина, Н.И. Непомнящая, А.А. Столяр и др.) убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей.
Рационально организованное - это своевременное,соответствующее возрасту и интересам детей обучение, при этом важное значение имеет педагогическое рукаводство со стороны взрослого (воспитателя или родителей) (37,с.25)
Новое решение проблема воспитывающего обучения приобретает в трудах К.Д. Ушинского.Он расматривал воспитательный процесс более широко, считая, что воспитание не только должно развивать ум человека и довать ему полный объем знаний, но и зажечь в нем жажду к серьезному труду. без которого жизнь его не может быть ни полезной, ни счастливой.
Современная дидактика, критично используя все то, что было созданно раньше, по новому раскрывает проблемму единства обучения и воспитания.
Многочисленные эксперементальные исследования доказали, что при выборе метода важен учет содержания формируемых знаний.Так при формировании пространственных и временных представлений ведущими методами являются дидиктические игры и упражнения (Т.Д.Рихтерман, О.А.Фунтикова и др.). При ознакомлении детей с формой и величиной. на ряду с различными методами и приемами используются наглядные и практические.
Место игрового метода в процессе обучения оценивается по - разному. В последние годы разработана идея простейшей логической подготовки дошкольников. в ведение их в область логики - математических представленний (свойство, операции с множествами) на основе использования специальной серии "обучающих" игр. (А.А.Столяр). Эти игры ценны тем, что они актуализируют скрытые интелектуальные возможности детей, развивают их (Б.П.Никитин)
Л.С. Выготский и А.Р. Лурия в своей книге "Этюды по истории поведения" в главе "Примитивное мышление" ярко описывают особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Ученные указывают , на то что мышление ребенка отличается от мышления взрослого другой логикой - "логикой примитива". Эгоцентризм детскогомышления приводит к тому, что ребенок воспринимает мир , не заботясь о связи отдельных воспринимаемых картин мира и его явления, которая для взрослого человека является обязательной.(3, с4).
Известный советский психолог Л.С.Выготский говорил "Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли". (32,с5).Поэтому единственный правильный путь , ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития(разумеется, без ущерба физическому развитию, а в горманическом единстве с ним). Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр, относится к таким методам. Есть великая формула "дедушки" космонавтики К.Э.Циолковского, приоткрывающаяся завесу над тайной рождения творческого ума: "Сначала я окрывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные". (24,с5). Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобразительного исследовательского таланта. Моя обязанность - помочь ребенку встать на этот путь. Этому служат развивающиеся игры.