Рабочая программа старшей группы (взаимодействие педагога с родителями)
рабочая программа (старшая группа) на тему
III. Организационный раздел
3.1 Взаимодействие педагога с родителями детей старшей группы…..35
3.2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…………..……40
3.2.1 Режим дня, тёплый период года. Старшая группа………….…..…42
- Режим дня, холодный период года. Старшая группа…..………....43
- Расписание совместной образовательной деятельности педагогов с детьми………...44
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
с детьми старшей группы
на 2014-2015 учебный год
Воспитатели: Юринова Н.А.
Санкт-Петербург
2014
II. Организационный раздел
3.1 Взаимодействие педагога с родителями детей старшей группы.
В старшем дошкольном возрасте педагог строит свое взаимодействие на основе укрепления сложившихся деловых и личных контактов с родителями воспитанников. Именно в этот период педагог корректирует детско-родительские отношения, помогает родителям и детям найти общие интересы, которые в дальнейшем могут стать основой семейного общения. Много внимания воспитатель уделяет развитию совместной деятельности родителей и детей – игровой, досуговой, художественной. В процессе совместной с родителями деятельности он опирается на развивающиеся у них способности к самоанализу, к оценке результатов развития ребенка, умения замечать, как изменение собственной воспитательной тактики приводит к росту личностных достижений ребенка.
Еще одно направление сотрудничества воспитателя с семьей - развитие родительского коллектива группы, создание детско-родительского сообщества, в котором родители могли бы обсуждать свои педагогические проблемы, совместно намечать перспективы развития детей группы.
Кроме того, период старшего дошкольного детства непосредственно связан с повышением компетентности родителей по проблеме подготовки детей к школе, снижением уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу, определением совместных с педагогом условий для лучшей подготовки к школе каждого ребенка.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
- Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
- Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения - дома на улице, в лесу, у водоема.
- Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках.
- Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье. Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
- Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца
- Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.
Содержание работы с семьей по образовательным направлениям:
«Физическое развитие»
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).
«Социально – коммуникативное развитие»
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- информировать родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02»
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познавательное развитие»
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан (сельчан).
«Речевое развитие»
- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.
- демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.
: - доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
«Художественно – эстетическое развитие»
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
- Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ГБДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок …». 4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». 5. Консультация «Закаливание». |
Октябрь | 1.Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников». 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Родительское собрание « Готовность детей к школе» 4. Родительское собрание 5. Консультация «Азбука дорожного движения» |
Ноябрь | 1. Консультация «Игра как средство физического и нравственного духовного здоровья и гармонично-развитой личности». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь, форма для занятий физкультурой». О ее необходимости. 3. Беседа: «одежда детей в группе». 4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. «Мамочка – наше солнышко!» |
Декабрь | 1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй Зимушка - Зима!» 2. подготовка к Новогоднему празднику. 3. подготовка подарков на Новый год. 4. памятка для родителей. «Как отвечать на детские вопросы?» |
Январь | 1.Консультация. «Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения» 2.Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» 3.Конкурс. «Рисунок по сказке». 4.Памятка для родителей. «Чаще читайте детям» |
Февраль | 1.Выставка детских рисунков «Мой папа». 2.Соревнование – состязание посвященное празднику 23 февраля. 3.Консультация для родителей «праздники, традиции и быт вашего края». 4.Подготовка к праздникам «Масленица» |
Март | 1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – красна снова в гости к нам пришла!». 2.Тематическая выставка детских работ «Цветы для мамы». 3. Подготовка к празднику 8 Марта. Папка передвижка с заметками, стихами, и поздравлениями. «Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова!» 4.Экскурси по родному краю. Просмотр видеофильма» |
Апрель | 1. Консультация для родителей. «Взаимоотношения между собой в семье.» 2.Тематическая выставка детских рисунков, поделок «День космонавтики» 3.Папка передвижка «Праздник – Светлая пасха» |
Май | !.Консультация «Воспитания культуры поведения» 2.Родительское собрание ( Подведение итогов за год) 3.Подготовка к празднику «День Победы» |
3.2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2-2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Задача воспитателя – создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха. Использовать в непосредственно образовательной деятельности физкультминутки, двигательные паузы между образовательными ситуациями, разнообразить двигательную деятельность детей в течение дня. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Необходимо уделять внимание закаливанию, заботиться о достаточном пребывании детей на свежем воздухе, тщательно контролируя то, как одеты дети, не перегреваются ли они, не переохлаждаются ли, соблюдать все гигиенические требования к температурному, воздушному и световому режиму в помещении группы.
Воспитатель внимательно следит за позой каждого ребенка и условиями его деятельности. При неправильной позе ребенка за столом (горбится, низко наклоняется) и недостаточном освещении во время рисования. Поэтому необходимо, чтобы столы и игровые уголки располагались близко к окнам, чтобы свет падал слева. Поэтому важны контроль за соответствием высоты мебели росту детей, своевременная смена столов, стульев.
Общественно-полезный труд детей старшей группы проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям и т.д.) его продолжительность не превышает 20минут в день.
Режим строится в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Он предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей. Не реже 1-2 раз в месяц в старшей и подготовительной группах проводятся физкультурные развлечения – активная форма двигательного досуга детей.
Утверждаю Заведующий ГБ ДОУ № 32
Кривовяз И.В.___________
«__.»__________.2014 г.
- Режим дня, тёплый период года
Старшая группа
7.00-8.10 8.10-8.20 8.20-8.35 8.35-8.50 8.50-9.00 9.00-12.05 10.00-10.10 12.05-12.20 12.20-12.50 12.50-15.10 15.10-15.20 15.20-15.40 15.40-16.00 16.00-19.00 18.30-19.00 | Приём, осмотр, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей (св. в). Утренняя гимнастика. Взаимодействие специалистов и педагогов с детьми: коррекционные, профилактические, оздоровительные Подготовка к завтраку, завтрак. Сбор на прогулку, выход на прогулку. Совместная деятельность педагога с детьми игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны Второй завтрак. Возвращение с прогулки, игры, оздоровительные и профилактические мероприятия Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъём, корригирующая гимнастика. Оздоровительные и профилактические мероприятия, самостоятельная деятельность. Подготовка к полднику, полдник. Подготовка к прогулке, прогулка (игры, досуг на св. в., самостоятельная деятельность). Уход детей домой. |
Утверждаю Заведующий ГБ ДОУ № 32
Кривовяз И.В.___________
«__.»__________.2014 г.
- Режим дня, холодный период года
Старшая группа
7.00-8.00 8.00-8.15 8.15-8.25 8.25-8.45 8.45-9.00 9.00-10.35 10.00-10.10 10.35-10.50 10.50-12.20 12.20-12.35 12.35-13.05 13.05-15.00 15.00-15.10 15.10-16.00 16.00-16.30 16.30-19.00 18.30-19.00 | Приём, осмотр, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей. Взаимодействия специалистов с детьми: коррекционные, оздоровительные, профилактические. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак, артикуляционная гимнастика. Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям. Организованные формы работы с детьми. Второй завтрак. Игры, оздоровительные и профилактические мероприятия. Сбор на прогулку, прогулка. Возвращение с прогулки, игры, оздоровительные и профилактические мероприятия. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъём, коррегирующая гимнастика. Игры, труд, самостоятельная деятельность, коррекционные, оздоровительные и профилактические мероприятия, занятия в студиях, досуги. Подготовка к полднику, полдник. Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой. |
Утверждаю Заведующий ГБ ДОУ № 32
Кривовяз И.В.___________
«__.»__________.2014 г.
- Расписание совместной образовательной
деятельности педагогов с детьми
Старшая группа | ||
Дни недели | Образовательная деятельность | II половина дня |
Понедельник | 9.00-9.20 лепка /аппликация 10.45 – 11.10 физо | 15.15 – 15.45 II и IV неделя физо |
Вторник | 9.00-9.22 РЭМП 10.10 – 10.33 музыкальное занятие | 15.10-15.35 рисование |
Среда | 9.00-9.22 развитие речи 9.32 – 9.55 рисование | 15.45 – 16.10 музо досуг |
Четверг | 9.00-9.25 ребенок и окружающий мир 10.25 – 10.43 музыкальное занятие | 15.10 – 15.35 экологическое воспитание |
Пятница | 9.00-9.23 предметное окружение и явление общественной жизни 9.33 – 9.55 I подгр. физо 10.00 – 10.22 II подгр. физо | 15.10 – 15.35 конструирование / ручной труд |
Вся непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 (от 13.05.13) максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки 6 часов 15 м продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей 6-года не более 25 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731414-1451835493.jpg)
Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"
Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 312.Программа определяет содержание и организа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731414-1451835493.jpg)
Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"
Представлен материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-743796-1453810266.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2015/16 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.)
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835420-1477139156.jpg)
Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)
Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-631558-1554722064.jpg)
Рабочая программа старшей группы по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа старшей группы, разработанная в соответствии с программой "От рождения до школы"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1105109-1612707333.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа старшей группы №9 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям Ф...