«Наблюдаю, играю, исследую». Рекомендации к детской творчески исследовательской, практика – ориентированной деятельности
опыты и эксперименты на тему
Учить детей наблюдать, выдвигать гипотезу, эксперементировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudayu_igrayu_issleduyu.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наблюдаю, играю, исследую».
Рекомендации к детской творчески исследовательской, практика – ориентированной деятельности
Как подвести дошкольника к объекту исследования?
Во время НОД, на прогулке, в вечерние часы, в беседах.
- Направлять дошкольника на выдвижение гипотезы в процессе наблюдения, рассуждения, экспериментирования.
- побуждать дошкольника задавать вопросы по интересующим его объектам наблюдений, стараться и самостоятельно, и с помощью взрослых находить ответы посредством познавательно – исследовательской деятельности, чтения со взрослыми занимательно энциклопедической литературы.
- Формировать желание получать ответ на поставленное предположение через игровое моделирование, исследование , наблюдение.
Какими могут быть темы исследования ?
- Кто зажигает звезды
- Кто построил пирамиды?
-Почему надуваются мыльные пузыри?
- Что делает под водой водолаз?
- Почему репейник колючий?
- Зачем зебре полоски?
Цели и задачи исследования
Задачи исследования уточняют цель.
Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги исследования.
Гипотеза исследования
Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом.
Обычно гипотезы начинаются словами:
Предположим, допустим, возможно, что, если…
( Почему самолет в небе оставляет след? – допустим, потому, что он разрезает небо…; или – возможно, чтоб не заблудиться…)
Структура исследования
-Поисковая самостоятельная деятельность – педагог, родитель, дошкольник
(совместные прогулки, наблюдения, опыты, чтение познавательной литературы, ситуативные беседы)
-Самостоятельная деятельность – дошкольник ( наблюдение глазами самого дошкольника, выдвижение гипотезы на основе наблюдений, самостоятельное игровое моделирование, экспериментирование)
-Продуктивная коммуникативная деятельность – дошкольник, родитель.
Помочь дошкольнику подумать самостоятельно
- Начало исследовательской работы.
Вопросы:
- Что ты уже знаешь об этом?
-Что можешь высказать по этому поводу?
-Какие можешь сделать выводы
- что тебе уже известно о предмете исследовании?
( а дедушка говорил…, а в сказке….,)
Вместе с дошкольником просмотреть книги об исследуемом объекте
Развивать интерес и желание работать с энциклопедией и справочниками.
Помочь дошкольнику в общении со взрослыми по вопросу наблюдений
Сформировать понятие, что людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
Познакомить дошкольника с кино- и телефильмами по теме исследования
Сформировать понятие, что фильмы бывают научные, научно – популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя.
Понятие когда компьютер помощник
Развивать понимание дошкольника, что сегодня не один ученый не работает без верного помощника – компьютера, через сеть Интернет можно почерпнуть огромные сведения по многим вопросам.
Провести с дошкольником наблюдение.
( интересно, кто такие красные карлики?, можно ли увидеть их в микроскоп?)
Помочь провести эксперимент.
Сформировать понятие, что эксперимент – проба, опыт. Это главный метод познания в большинстве наук. Провести эксперимент – значит выполнить какие то действия с предметом исследования и определит, что изменилось в ходе эксперимента.
Подготовка к защите исследовательской работы.
- Выделить из текста основные предметы, явления и основные понятия и дать им определения
- Классифицировать объект наблюдения.
-Выявить и обозначить все замеченные неожиданности.
- Выстроить по порядку основные идеи.
- Предложить примеры, сравнения и сопоставления подготовить текст сообщения, чертежи и макеты.
- Приготовиться к ответам на вопросы
- Приготовить рисунки, схемы
Пожелать удачи юному исследователю.
Новых знаний, новых открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный исследовательский практико-ориентированный проект
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко пр...
Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быст...
Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».Презентация.
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической п...
Исследовательский, практико-ориентированный проект «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
laquo;Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать.»(Д. С. Лихачев)...
МР познавательно – исследовательского, практико - ориентированного проекта "Честь солдата береги свято..."
Формировать у детей 5–6 лет патриотические чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями....
Экологический, познавательно – исследовательский практико-ориентированный проект «Хлеб всему голова!»
Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.Автор: Г.Виеру....
Долгосрочный исследовательский,практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Достопримечательности России - какие они?"
Многие из воспитанников нашего детского сада в каникулы посещают разные интересные, красивые места. Но чаще всего это места нашей области. А сколько таких мест по всей России, о которых многие просто ...