Исследовательский проект "В здоровом зубе-здоровый дух"
проект (старшая группа) по теме
Аннотация на проект «В здоровом зубе – здоровый дух»
Проблема кариеса зубов имеет большое медицинское и социальное значение. Несмотря на определенные успехи в профилактике и лечении этого заболевания, распространенность и интенсивность кариеса у детей остаются очень высокими.
Основанием для внедрения данного проекта стало:
- необходимость воспитания бережного отношения к своему здоровью;
- необходимость расширения представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническим навыкам чистки зубов.
Данный проект представляет собой систему работы по формированию культурно – гигиенических навыков. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу.
Создание проекта по формированию культурно – гигиенических навыков позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_zuby.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
(дошкольные группы)
Исследовательский проект в старшей группе на тему
«В здоровом зубе – здоровый дух»
Руководитель: Захарова И.В.
воспитатель
Выполнили: Дети старшей группы
г. Югорск
2015 г.
Содержание:
Стр.
Аннотация проекта ………………………….. 3
Актуальность проекта ………………………. 4-8
Этапы реализации …………………………...9-11
Описание …………………………………….. 12-14
Список литературы …………………………. 15
Аннотация на проект «В здоровом зубе – здоровый дух»
Проблема кариеса зубов имеет большое медицинское и социальное значение. Несмотря на определенные успехи в профилактике и лечении этого заболевания, распространенность и интенсивность кариеса у детей остаются очень высокими.
Основанием для внедрения данного проекта стало:
- необходимость воспитания бережного отношения к своему здоровью;
- необходимость расширения представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническим навыкам чистки зубов.
Данный проект представляет собой систему работы по формированию культурно – гигиенических навыков. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу.
Создание проекта по формированию культурно – гигиенических навыков позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Актуальность.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье зубов дошкольника. У детей дошкольного возраста всё чаще появляются проблемы с зубами. Так же присутствует недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними. Все исследователи отмечают, что работа по формированию культурно – гигиенических навыков должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровье сберегающего образования, предполагает выбор разнообразных направлений, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей.
Цель исследователя: придумать правила, которые помогут сохранить зубы здоровыми.
Задачи:
-изучить строение зубов;
-создать правила ухода за зубами;
-познакомить с правилами детей средней группы.
Цель руководителя: развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе разрешения проблемной ситуации.
Задачи:
- развивать поисково-познавательную деятельность детей;
- поддерживать стремление детей активно вступать в общение;
- формировать культурно-гигиенические навыки.
Планируемый результат исследователя:
-разработать правила, которые помогут сохранить зубы здоровыми;
-создать плакат: «Вредные и полезные для здоровья зубов продукты».
Планируемый результат руководителя:
- сформировать начальное представление о возрастных особенностях роста зубов;
- расширить представления о средствах гигиены полости рта;
-сформировать навыки правильного ухода за зубами;
- познакомить с влиянием вредной и полезной для здоровья зубов пищей.
Актуальность руководителя:
Из всех болезней, поражающих человечество, кариес зубов является, без сомнения, самой распространенной.
Кариес – это заболевание, при котором происходит постепенное разрушение твердой ткани зуба, в результате чего в нем образуется полость - «дырка». Кариес способен не только сделать наши зубы некрасивыми, но и полностью разрушить их, причиняя при этом боль и вызывая неприятные ощущения. Кроме того, последствия запущенного поражения зубов кариесом - развитие еще более опасных заболеваний. Кариес зубов перешел в форму эпидемии, особенно среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Причинами такого явления стало то, что родители стали давать детям гораздо больше продуктов питания, которые прошли предварительную промышленную термическую обработку промышленным образом и больше соков с сахаром и газировки.
Наши дети могут расти, не зная зубной боли и пломб, но именно мы, взрослые, должны привить правильные навыки гигиены полости рта, научить профилактике кариеса зубов, помочь воспитать волю и сформировать потребность в постоянном поддержании чистоты в полости рта.
Актуальность исследователя:
«Не ешь столько конфет, не пей много газировки, не грызи твёрдое — будут дырки в зубах! » — как часто мы слышим эти слова от взрослых. Здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. Он встречается более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6 летних детей на смену молочным зубам идут постоянные уже пораженные кариесом. Более 80 % людей не умеют правильно чистить зубы. Что же такое кариес? Как исправить это положение?
Характеристика проекта:
Продолжительность: краткосрочный
Количество участников: групповой (старшая группа)
Тип проекта: информационный, практико – ориентированный
Участники проекта:
Воспитатель
Дети
Родители воспитанников старшей группы.
Образовательные области реализации проекта:
«Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Восприятие художественной литературы».
Виды детской деятельности:
продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Развитие интегративных качеств воспитанников в ходе реализации проекта:
«Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Цель проекта: систематизация знаний детей для укрепления здоровья зубов с целью повышения общего уровня осведомлённости.
Задачи проекта:
- познакомить детей со строением зубов, их назначением и функциями;
- дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за ними;
-сохранить и укрепить здоровье детей;
-дать представление о вредной и полезной для здоровья зубов пище;
-научить детей правильно чистить зубы;
-пополнить знания педагогов и родителей педагогов и родителей по данной теме по данной теме.
Методы работы над проектом:
-рассказ;
-беседа;
-наблюдение;
-игра;
-творческая деятельность;
-продуктивная деятельность;
-словесный.
Ожидаемый конечный результат:
-формирование представлений о строении и функции зубов;
-расширение знания детей о причинах возникновения кариеса, гигиене полости рта;
-формирование бережного отношения к здоровью зубов.
Гипотеза: если мы будем соблюдать гигиену полости рта, кушать полезные для зубов продукты - зубы будут здоровыми и белоснежными.
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание работы | Предполагаемые результаты | Работа с родителями |
1-й этап-подготовительный Определение цели и задач | Сбор информации о гигиене полости рта. Подбор иллюстративного материала о гигиене полости рта. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта. Подготовить выставку зубных принадлежностей.
| Накопление информации по теме
Оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме;
Изготовить памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»; Оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и красивыми»;
| Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке) .
Привлечение родителей к сбору материала для оформления коллажа про зубные принадлежности |
2й этап-практический | Работа с детьми : Художественное творчество: «Весёлый и грустный зубик». С/р игра: «Поликлиника». Беседы на темы: «Витамины для зубов», «Моя зубная щётка», «Почему нужно полоскать рот после еды». Рассматривание иллюстраций, дидактические игры, Чтение А.А.Анпилова «Зубки заболели»,С.Михалков «Как у нашей Любы», К.Чуковский «Мойдодыр», Б.Заходер «Всё о зубах». Разучивание стихов про полезную и вредную для здоровья зубов пищу.
Выступление перед детьми средней группы: «Секреты белоснежной улыбки».
| Организованная познавательная ,игровая, творческая деятельность детей в группе.
Наличие методических материалов, игр, альбомов, картинок по теме. | Беседа: «Содержите в чистоте зубную щётку» Консультация для родителей: «Как защитить детские зубы от кариеса» |
3й этап -заключительный
| Создание выставки зубных принадлежностей. Оформление плаката: «Продукты полезные и вредные для здоровья наших зубов». Презентация проекта: «В здоровом зубе – здоровый дух» |
|
|
Гипотеза подтвердилась:
Дети, проведя совместно со взрослыми собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальное представление о строении полости рта, возрастных особенностях роста зубов. Расширили представления о средствах гигиены полости рта. Сформировали навыки правильного ухода за зубами. Познакомились с влиянием вредной и полезной для здоровья зубов пищей.
Описание.
У каждого человека есть зубы, которые помогают откусывать, пережевывать пищу, а так же произносить некоторые звуки. Первые зубы появляются у малышей на первом году жизни. Их называют молочными. А в 6-7 лет их уже почти 20. У многих из нас сейчас не хватает нескольких зубов. Это временно. У нас выпадают молочные зубы, и на их месте вырастают постоянные. К 10 годам у нас у всех будут постоянные зубы. Постоянные зубы нужно очень беречь, потому что, если его потеряешь больше он уже не вырастет.
Давайте поближе познакомимся с зубами. Зубы – самые твердые части нашего организма. У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. Они имеют разную форму и выполняют разную работу.
РЕЗЦЫ. Их 8.Они острые, служат для того, чтобы резать пищу (морковь, яблоко).
КЛЫКИ. Их 4. Они заостренные, помогают откусывать кусочки чего-нибудь твердого и вязкого (мясо).
КОРЕННЫЕ ЗУБЫ. Толстенькие крепыши, помогают пережевывать, перетирать пищу.
Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Челюсти открывают и закрывают рот. Зубы белые, красивые.
Из чего же состоит зуб?
ЭМАЛЬ – это белая и очень твердая часть зуба.
ДЕНТИН – это желтая часть зуба, более мягкая, чем эмаль.
ПУЛЬПА – здесь находятся нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам и кровеносным сосудам зуб чувствует тепло и холод.
У зубов есть главный враг. Кариес – это маленькая дырочка, которая разрушает зуб. Если вовремя не обратиться к врачу, то зуб погибнет и его придется удалить.
У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Сначала появляется налет. Налёт состоит из микробов и остатков пищи. После еды между зубами и в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть.
Посмотрите, это весёлый зуб. Он белый, здоровый.
А этому зубику почему – то грустно. У него дырочка, он болеет, у него кариес. Мы решили выяснить, кто же помогает кариесу разрушать зуб.
Пищей сладкою, шоколадною,
Ты не увлекайся.
Очень острого и соленого,
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты -
Вот полезные продукты,
Очень вкусные продукты,
Да, да, да!
Пепси пить – здоровью вредить!
Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
Лучшая в мире награда это ветка винограда!
И от чипсов мало толку лучше кушай ты морковку!
Чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми, а улыбку белоснежной нужно знать как ухаживать за зубами. Зубная паста появилась только в 20-е годы прошлого столетия. Совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели ее позже, чем автомобиль, паровоз и многое другое. Кроме зубной пасты существует много средств по уходу за зубами: зубная нить, зубной порошок, ополаскиватель для зубов. После каждого приёма пищи нужно полоскать рот, чтобы удалить остатки пищи.
Вместе придумали правила, которые нам помогают сохранить зубы здоровыми:
1. Чистить зубы следует 2 раза в день (утром и вечером).
2. Зубная щетка должна «ходить» не только слева направо, но и сверху вниз.
3. Полоскать рот после еды.
4. Чистить зубы зубной пастой .
5. Иметь свою собственную, индивидуальную зубную щетку, никогда не чистить чужой, менять зубные щетки через 2–3 месяца.
6. Регулярно посещать стоматолога (2–3 раза в год).
7. Не увлекаться сладким.
8. Правильное питание (больше овощей и фруктов, молочных продуктов).
9. Нельзя есть одновременно холодное и горячее, или пить горячее после холодного (возникнут трещины).
10. Не ковырять в зубах острыми металлическими предметами (булавками, иголками).
11. Нельзя грызть зубами орехи, леденцы и т. д.
В этой детской презентации мы постарались рассказать все о строении зубов, об их назначении и правильном уходе. Пусть ваша улыбка сияет здоровьем!
Список литературы:
-изучение психолого-педагогической и медицинской литературы по проблеме «Профилактика кариеса у детей»;
-детская энциклопедия: «Я и моё тело»;
-интернет ресурсы;
-Н.М.Зубкова «Пять тысяч – где, семь тысяч – как, сто тысяч – почему». (Опытное экспериментирование в детском саду);
-М.Л.Лазарев предшкольный курс «Здравик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровые зубы - Здоровью любы"
Аннотация Ф.И.О. Ключникова Ольга ВасильевнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ д/с №4 «Березка» комбинированного вида п.г.т. АктюбинскийОбразование: среднетех...
НОД "Здоровые зубы- здоровью любы"
Приобщение детей к валеологической культуре. Активизация интереса к оздоровлению собственного организма....
Проектная деятельность в ДОУ "Здоровые зубы - здоровый организм"
Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное ко...
НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы».
НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы»....
Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы
Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....
здоровые зубы,здоровью любы
конспект...
Исследовательско-творческий проект «Здоровые зубы-здоровая улыбка»
Цель формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возрастаЗадачи: 1. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.2. Воспи...