Игра в загадки
статья на тему

Золотых Ольга Анатольевна

Использование загадок в развитии речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_v_zagadki.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование загадок  в развитии речи младших дошкольников

«Игра в загадки»

В загадках в сжатой форме описываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, поэтому их отгадывание формирует способность к анализу, обобщению, умению выделять характерные признаки предмета и делать выводы. Многие загадки обогащают словарь детей, учат образному мышлению. Чтобы вызвать у ребенка интерес к доказательству, надо обращать внимание на, то , что если отгадка приводится без доказательства, возможен другой  ответ. Например, « Красная девица сидит в темнице, а коса на улицу. Дети, как правило находят ответ на вопрос « Что это?» - морковка., а вот в доказательствах затрудняются. На вопрос « Почему» обычно отвечают: « Потому что красная». « Клубника тоже красная»- значит, это тоже правильный ответ?» - воспитатель вносит сомнение в умы детей. И обращает их внимание на другие признаки, указанные в загадке. Если дети поймут, что «сидит в темнице, означает, «что растет в земле», тогда можно задавать вопрос : « А не редис ли это?» Ведь тоже в земле растет и тоже красный?». Обращаем внимание малыша и на то, что «в темнице» сидит именно она, поэтому предметы мужского пола сразу отпадают . Ребенок должен усвоить: даже незначительные на первый взгляд детали играют существенную роль в доказательстве. Затем обратите внимание на то, что «она» растет на грядке. « может быть , автор загадки имел в виду свеклу? Ведь она тоже вроде красная». Пусть малыши порассуждают. Предложим свою версию: свекла растет на самом деле не красная, а бурая. Объясним детям словосочетание «красная девица» имеет еще и другое значение: автор имел в виду не цвет, а красоту. Те же самые наводящие вопросы воспитатель может использовать, если ребенок, не знает отгадки. Так он буде учиться думать , доказательно излагать свои мысли, строить рассуждения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:1.    Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2.    Закреплять умение употреблять назв...

Интерактивная игра "Цветные загадки"

Интерактивная игра "Цветные загадки"  разработана  для закрепления  основных цветов спектра для детей старшей группы...

Игра-путешествие «Загадки космоса»

Конспект НООД, построенного в игровой форме....

Дидактическая игра "Отгадай загадку-сделай отгадку"

Игра направлена на развитие мелкой моторики, развитие речи, памяти, внимания, воображения. Необходимое оборудование для игры: компьютер, счетные палочки....