Планирование совместной деятельности по ФГОС
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Планирование совместной деятельности включает в себя социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_podgot_po_fgos.doc | 313.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование совместной деятельности в подготовительной группе
(во второй половине дня)
Социально-коммуникативное развитие
Труд
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | 1 | Полив комнатных растений | Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки. | Картотека №31 (№1) |
2 | Порядок в шкафу с игрушками и пособиями | Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки | Картотека №32 (№1) | |
3 | Рыхление почвы у комнатных растений | Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву. | Картотека №31 (№2) | |
4 | Чистые подоконники | Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки | Картотека №32 (№2) | |
Октябрь | 1 | Влажное протирание листьев | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами. | Картотека №31 (№4) |
2 | Помогаем няне | Учить застилать постельное белье | Картотека №32 (№3) | |
3 | Опрыскивание комнатных растений | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями | Картотека №31 (№3) | |
4 | Дежурство по занятиям | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Картотека №32 (№5) | |
Ноябрь | 1 | Уход за листьями растений | Учить детей удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками | Картотека №31 (№5) |
2 | Дежурство по столовой | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Картотека №32 (№4) | |
3 | Черенкование растений | Учить детей приемам правильной посадки черенка растений | Картотека №31 (№6) | |
4 | Стираем салфетки | Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки | Картотека №32 (№7) | |
Декабрь | 1 | Уход за аквариумом | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за аквариумом | Картотека №31 (№15) |
2 | Порядок в игрушках | Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки | Картотека №32 (№6) | |
3 | Уход за рыбками | Учить детей ухаживать за рыбками в уголке природы | Картотека №31 (№14) | |
4 | Ремонт книг | Приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем | Картотека №32 (№9) | |
Январь | 1 | Порядок в шкафу раздевальной комнаты | Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах | Картотека №32 (№8) |
2 | Подкормка зимующих птиц | Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах | Картотека №31 | |
3 | Стирка кукольной одежды | Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды | Картотека №32 (№11) | |
4 | Подкормка зимующих птиц | Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах | Картотека №31 | |
Февраль | 1 | Полив комнатных растений | Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки. | Картотека №31 (№1) |
2 | Порядок в шкафу с игрушками и пособиями | Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки | Картотека №32 (№1) | |
3 | Рыхление почвы у комнатных растений | Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву. | Картотека №31 (№2) | |
4 | Чистые подоконники | Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки | Картотека №32 (№2) | |
Март | 1 | Пересаживание комнатных растений | Учить приемам пересадки растений и последовательности работы | Картотека №31 (№7) |
2 | Чистые стульчики | Учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики | Картотека №32 (№10) | |
3 | Посадка лука на подоконнике | Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место. | Картотека №31 (№8) | |
4 | Моем расчески | Учить детей помогать воспитателю в мытье расчесок | Картотека №32 (№12) | |
Апрель | 1 | Стираем носовые платочки | Учить детей помогать воспитателю в стирке носовых платочков | Картотека №32 (№7) |
2 | Перекапывание грядок | Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки. | Картотека №31 (№11) | |
3 | Подметаем пол | Учить детей помогать няне в подметании пола, правильно пользоваться веником и совком | Картотека №32 (№3) | |
4 | Моем пол | Учить детей помогать няне в мытье пола | Картотека №32 (№3) | |
Май | 1 | Высаживание рассады, уход за ней | Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений | Картотека №31 (№10) |
2 | Полив клумб и грядок | Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах | Картотека №31 (№13) | |
3 | Прополка грядок на своем участке | Учить детей отличать культурное растение от сорняка | Картотека №31 (№12) | |
4 | Полив клумб и грядок | Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах | Картотека №31 (№13) |
Безопасность
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | 1 | Беседа «Огонь – друг или враг» | Познакомить с историей возникновения огня, со способами использования огня людьми, поговорить о пожаре, о причинах его возникновения. | Занятие №1 (папка №17) |
2 | Д/и «Угадай, какой знак?» | Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Картотека №6 (№1) | |
3 | Беседа по профилактике травматизма «Мы любим праздники в детском саду» | Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников. | Папка №21 (№16) | |
4 | Д\и «Разрезные знаки» | Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. | Картотека №6 (№7) | |
Октябрь | 1 | Беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» | Познакомить с профессией пожарного; со средствами пожаротушения; с причинами возникновения пожара; со способами тушения пожара. | Занятие №2 (папка № 17) |
2 | Д\и «Подбери знак» | Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность. | Картотека № 6 (№8) | |
3 | Беседа по профилактике травматизма «Как вести себя во время проведения подвижных игр» | Учить умению контролировать свое поведение. | Папка №21 (№14) | |
4 | Д\и «Светофор и регулировщик» | Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора. | Картотека № 6 (№11) | |
Ноябрь | 1 | Беседа «Пожар в квартире» | Обсудить причины возникновения пожара в квартире; формировать умения действовать при пожаре. | Занятие №3 (папка №17) |
2 | Д\и «Дорожные знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями «железнодорожный проезд без шлагбаума», «островок безопасности». | Картотека №6 (№ 30) | |
3 | Беседа по профилактике травматизма Игры на модулях» | Научить детей безопасному поведению во время игр на модулях | Папка №21 (№21) | |
4 | Д\и «Верно – неверно» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. | Картотека №6 (№15) | |
Декабрь | 1 | Беседа «Чем опасен дым?» | Дать понятие «дым», объяснить какую опасность он представляет; воспитывать любовь к животным. | Занятие №4 (папка №17) |
2 | Д/и «Найди нужный знак» | Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге. | Картотека № 6 (№17) | |
3 | Беседа по профилактике травматизма «Как был наказан любопытный язычок» | Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны. | Папка №21 (№5) | |
4 | Настольно печатная игра «Дорожная азбука» | Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. | Пособие | |
Январь | 1 | Д\и «О чем сигналит регулировщик» | Развивать у детей наблюдательность; учить находить сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание. | Картотека №6 (№19) |
2 | Беседа по профилактике травматизма «Передвигаемся по детскому саду» | Научить детей правилам безопасного передвижения по д\с. | Папка №21 (№18) | |
3 | Д\и «Говорящие знаки» | Закрепить знания дорожных знаков, их классификацию. | Картотека №6 (№21) | |
4 | Д\и «Разрезные знаки» | Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. | Картотека №6 (№7) | |
Февраль | 1 | Беседа «Детские шалости с огнем» | Вспомнить правила обращения со спичками; причины возникновения пожара, последствия пожара. | Занятие №6 (папка №17) |
2 | Настольно-печатная игра «Водители» | Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | Картотека №6 (№24), пособие | |
3 | Беседа по профилактике травматизма «Морозы жестокие в этом году» | Учить правильно вести себя в морозную погоду | Папка №21 (№20) | |
4 | Д\и «По дороге» | Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. | Картотека №6 (№25) | |
Март | 1 | Беседа «Осторожно – электроприборы» | Закрепить знания детей об электроприборах, правила пользования ими; дать понятие «электрический ток», активизация словаря по теме. | Занятие №7 (папка №17) |
2 | Настольно – печатная игра «Умный светофор» | Пособие | ||
3 | Беседа по профилактике травматизма «Трудовая деятельность» | Учить детей соблюдать правила безопасности при пользовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности. | Папка №21 (№11) | |
4 | Настольно-печатная игра «Как избежать неприятностей» | Пособие | ||
Апрель | 1 | Беседа «Кухня не место для игр!» | Определить какие опасности могут подстерегать на кухне, почему там нельзя играть; развивать внимательность, аккуратность. | Занятие №8 (папка №17) |
2 | Настольно-печатная игра «Не играй с огнем» | Пособие | ||
3 | Беседа по профилактике травматизма «Насекомые – польза или вред» | Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | Папка №21 (№13) | |
4 | Д\и «Я грамотный пешеход» | Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. | Картотека №6 (№9) | |
Май | 1 | Беседа «Горючие вещества» | Активизация словаря по теме, познакомить с легковоспламеняющимися веществами, и правилами пользования ими. | Занятие №9 (папка №17) |
2 | Настольно-печатная игра «Учим дорожные знаки» | Пособие | ||
3 | Беседа по профилактике травматизма «Как вести себя в жару на участке» | Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор. | Папка №21 (№9) | |
4 | Д\и «Светофор» | Ознакомить детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором. | Картотека №6 (№26) |
Речевое развитие
Общение
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | 1 | П/и «Клеевой ручеек | Развивать умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. | Картотека №27 (№1) |
2 | Д/и «Звуковые шапочки» | Развивать навыки звукового анализа; учить составлять прямые и обратные слоги. | Картотека №7 (№1) | |
3 | С/р игра «Детский сад» | Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Картотека №4 (№24) | |
4 | Д/и «Знакомство» | Развивать умение ориентироваться в ролевых позициях. | Картотека №27 (№51) | |
Октябрь | 1 | П/и «Нос к носу» | Игра для создания положительного настроя и внимательного отношения друг к другу. | Картотека №27 (№2) |
2 | Д/и «Закончи слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. | Картотека №7 (№2) | |
3 | С/Р игра «На станции технического обслуживания» | Расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин; оборудование для мойки и покраске автомобилей. | Картотека №4 (№2) | |
4 | Д\и «Что в сундучке?» | Развитие внимания, умение анализировать полученную информацию. | Картотека №27 (№35) | |
Ноябрь | 1 | П\и «Вежливые слова» | Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | Картотека №27 (№6) |
2 | Д\и «Угадай слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. | Картотека №7 (№3) | |
3 | С/р игра «В кафе» | Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | Картотека №4 | |
4 | П/и «Пантомимические этюды» | Учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений. | Картотека №27 (№32) | |
Декабрь | 1 | Д/и «Подарок на всех» | Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллективизма. | Картотека №27 (№7) |
2 | Д/и «Сплетем венок из предложений» | Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. | Картотека №7 (№4) | |
3 | С/р игра «Аптека» | Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, расширить словарный запас детей. | Картотека №4 (№7) | |
4 | П/и «Звери на болоте» | Воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. | Картотека №27 (№30) | |
Январь | 1 | П\и «Волшебный букет цветов» | Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. | Картотека №27 (№8) |
2 | Д\и «Волшебные кубуки» | Закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а так же зрительное восприятие. | Картотека №7 (№6) | |
3 | С/р игра «Цирк» | Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. | Картотека №4 (№9) | |
4 | Д\и «Комплименты» | Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. | Картотека №27 (№25) | |
Февраль | 1 | Д\и «Игра-ситуация» | Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | Картотека №27 (№9) |
2 | Д/и «Веселый поезд» | Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. | Картотека №7 (№7) | |
3 | С/р игра «Салон красоты» | Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | Картотека №4 (№11) | |
4 | П/и «Передай сигнал» | Игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга. | Картотека №27 (№22) | |
Март | 1 | Д/и «Разговор через стекло» | Развить мимику и жесты. | Картотека №27 (№11) |
2 | Д/и «Красный-белый» | Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. | Картотека №7 (№9) | |
3 | С/р игра «Парикмахерская» | Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, благодарить за оказанную помощь и услуги. | Картотека №4 (№12) | |
4 | П/и «Цифры» | Игра, направленная на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров. | Картотека №27 (№21) | |
Апрель | 1 | П/и «Маленькое приведение» | Игра направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом. | Картотека №27 (№16) |
2 | Д/и «Найди братца» | Закреплять умения детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. | Картотека №7 (№10) | |
3 | С\р игра «Магазин» | Вызывать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Картотека №; (№16) | |
4 | Музыкальная игра «Хор животных» | Игра, направленная на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов. | Картотека №27 (№19) | |
Май | 1 | С/р игра «Поликлиника» | Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Картотека №4 (№21) |
2 | П/и «Замри» | Игра на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих. | Картотека №27 (№ 17) | |
3 | С/р игра «Школа» | Уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитывать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей. | Картотека №4 (№1) | |
4 | П\и «Зеркало» | Игра направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих. | Картотека №27 (№18) |
Физическое развитие
Здоровье
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | 1 | Беседа о здоровье «Ребенок и здоровье» | Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. | Картотека №28 |
2 | Д\и «Что сначала, что потом» | Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы | Картотека №29 (№1) | |
3 | П/и «Будь внимателен» | Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию. | Картотека №2 | |
4 | Беседа по профилактике травматизма «Как вести себя в группе» | Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. | Папка №21 (№17) | |
Октябрь | 1 | Беседа о здоровье «Полезные продукты» | Уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. | Картотека №28 |
2 | Д\и «Узнай предмет по контуру» | Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение | Картотека №29 (№4) | |
3 | П/и «Летает – не летает» | Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию. | Картотека №2 | |
4 | Беседа по профилактике травматизма «Дежурство по столовой» | Учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать на столы. | Папка №21 (№8) | |
Ноябрь | 1 | Беседа о здоровье «Личная гигиена» | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Картотека №28 |
2 | Д\и «Подбери предметы» | Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья. | Картотека №29 (№5) | |
3 | П/и «Ловкие пальцы» | Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости. | Картотека №2 | |
4 | Беседа по профилактике травматизма «Гололед» | Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед. | Папка №21 (№1) | |
Декабрь | 1 | Беседа о здоровье «Тело человека» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. | Картотека №28 |
2 | Д\и «Сложи картинку» | Учить детей из частей составлять целое, развивать воображение. | Картотека №29 (№6) | |
3 | П/и «Поменяйся местами» | Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию. | Картотека №2 | |
4 | Беседа по профилактике травматизма «Зимой на горке» | Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. | Папка №21 (№10) | |
Январь | 1 | Беседа о здоровье «Витамины и здоровый организм» | Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | Картотека №28 |
2 | Д\и «Подбери пару» | Соотносить предметы на картинках, с действиями; закреплять навыки самообслуживания. | Картотека №29 (№8) | |
3 | П/и «У кого мяч» | Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию. | Картотека №2 | |
4 | Беседа по профилактике травматизма «Зимние дороги» | Расширять знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. | Папка №21 (№19) | |
Февраль | 1 | Беседа о здоровье «Ребенок и здоровье» | Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. | Картотека №28 |
2 | Д\и «Отгадай загадку по картинке» | Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. | Картотека №29 (№10) | |
3 | П/и «Переправа на плотах» | Развивать равновесие | Картотека №2 | |
4 | Беседа по профилактике травматизма «Кошка и собака – наши соседи» | Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | Папка №21 (№4) | |
Март | 1 | Беседа о здоровье «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | Картотека №28 |
2 | Д\и «Найди пару» | Подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям. | Картотека №29 (№12) | |
3 | П/и «Горячая картошка» | Формировать умение передавать мяч | Картотека №2 | |
4 | Беседа по профилактике травматизма «Осторожно сосульки» | Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. | Папка №21 (№2) | |
Апрель | 1 | Беседа о здоровье «Врачи-наши помощники» | Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. | Картотека №28 |
2 | Д\и «Что такое хорошо, что такое плохо» | Учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему и своему здоровью. | Картотека №29 (№14) | |
3 | П/и «День и ночь» | Обучать детей в умении бросать и ловить мяч | Картотека №2 (№) | |
4 | Беседа по профилактике травматизма «Правила поведения на участке д\с во время прогулки» | Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д\с. | Папка №21 (№12) | |
Май | 1 | Беседа о здоровье «Как я буду заботиться о своем здоровье» | Закрепить понимание о здоровом образе жизни. | Картотека №28 |
2 | Д\и «Полезная и вредная еда» | Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. | Картотека №29 (№17) | |
3 | П/и «Ручейки и озера» | Учить детей бегать и выполнять перестроения | Картотека №2 | |
4 | Беседа по профилактике травматизма «Как песок может стать опасным» | Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним не безопасно. | Папка №21 (№3) |
Художественно-эстетическое развитие
Творчество
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | 1 | Х/р игра (рисование) «Волшебные грядки» | Формирование навыка рисования прямых горизонтальных линий | Приложение №1, стр.215 |
2 | Игра «Королевство сказок» | Развивать способность видеть образное содержание сказочного персонажа, отражать его характер в коллективной с\р игре | Картотека №29 | |
3 | Тема «Страна Игралочка» | Познакомить детей с соблюдением элементарных гигиенических правил при письме. | Картотека №30 (№1) | |
4 | Лепка по замыслу | Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание совей работы, упражнять в самостоятельном применении полученных знаний. | Картотека №29 | |
Октябрь | 1 | Х/р игра (рисование) «Из чего построены домики трех поросят» | Формирование навыка рисования прямых вертикальных и горизонтальных и их сочетаний | Приложение №1, стр.216 |
2 | Упражнение «Пантомима» | Активизация воображения, образного двигательного представления, создание положительного эмоционального фона. | Картотека №29 | |
3 | Тема «Умный карандаш» | Научить начинать движения в определенной точке и вести руку в определенном направлении. | Картотека №30 (№2) | |
4 | Упражнение «Сказочная птица» | Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. | Картотека №29 | |
Ноябрь | 1 | Х/р игра (рисование) «Паутинка» | Формирование навыка рисования замкнутых ломаных линий | Приложение №1, стр.216 |
2 | Тема «На даче» | Научить рисовать прямую вертикальную линию. | Картотека №30 (№3) | |
3 | Игра «Сочиним сказку» | Научить создавать в воображении ситуации, основываясь на использовании отдельных заместителей предметов. | Картотека №29 | |
4 | Тема «Город» | Научить рисовать прямую горизонтальную линию. | Картотека №30 (№4) | |
Декабрь | 1 | Х/р игра (рисование) «Аквариум» | Формирование навыка рисования волнистых вертикальных и горизонтальных линий | Приложение №1, стр.217 |
2 | Х/р игра (лепка) «Узоры глиняных пластин» | Развитие дозированной силы нажима на материал, развитие творческих способностей | Приложение №1, стр.230 | |
3 | Задание «Нарисуй картину» | Развивать умение самостоятельно создавать новый образ, опираясь на имеющиеся навыки. | Картотека №29 | |
4 | Тема «Веселый художник» | Научить рисовать прямую наклонную линию. | Картотека №30 (№5) | |
Январь | 1 | Игра «фантастический образ» | Тренировка самостоятельного творческого воображения, мышления. | Картотека №29 |
2 | тема «Зимушка-зима» | Научить рисовать круги и овалы | картотека №30 (№10) | |
3 | Упражнение «Несуществующее дерево» | Активизация творческого воображения, пробуждение эмоции, интересов. | Картотека №29 | |
4 | Тема «Дом» | Научить рисовать наклонные параллельные линии. | Картотека №30 (№7) | |
Февраль | 1 | Х/р игра (рисование) «Нарисуй свое имя» | Расширение образных представлений, ассоциативного мышления | Приложение №1, стр.220 |
2 | Тема «Дикие птицы» | Научить рисовать верхние полуовалы с разными направлениями движений. | Картотека №30 (№8) | |
3 | Конструирование по словесной установке | Развитие геометрического воображения, пространственных представлений, умения конструировать по представлению. | Картотека №29 | |
4 | Тема «Золотая рыбка» | Научить рисовать нижние полуовалы с разными направлениями движений. | Картотека №30 (№9) | |
Март | 1 | Х/р игра (рисование) «Дорисуй половинку» | Развитие творческих способностей. Развитие чувства симметрии и глазомера | Приложение №1, стр.221 |
2 | Тема «Подарки лесного гномика» | Дать понятие о параллельных и непараллельных линиях. | Картотека №30 (№6) | |
3 | Х/р игра (аппликация) «Симметричное силуэтное вырезание из бумаги, сложенной вдвое» | Развитие чувства симметрии, памяти, творческого воображения | Приложение №1, стр.234 | |
4 | Аппликация «Сделаем узор из цветов» | Развивать у детей воображение, учить из знакомых элементов, форм составлять композицию узора, располагать его на бумаге разной формы. | Картотека №29 | |
Апрель | 1 | Х/р игра (рисование) «Ваза с цветами» | Развитие образных представлений о цветочных натюрмортах; развитие композиционных навыков; развитие творческих способностей | Приложение №1, стр.226 |
2 | Тема «Путешествие» | Научить рисовать зигзаги. | Картотека №30 (№11) | |
3 | Конструирование по замыслу | Развитие способности самостоятельно создавать постройку в соответствии с предварительным замыслом. | Картотека №29 | |
4 | Тема «Посуда» | Научить рисовать полуовалы определенной величины в строке. | Картотека №30 (№13) | |
Май | 1 | Х/р игра (рисование) «Бабочка» | Развития навыка рисования спиралевидных линий со смещенным центром витков спирали | Приложение №1, стр.218 |
2 | Работа со скорлупой грецкого ореха. | Учить создавать различные поделки на основе элементарных форм путем многократного ее переконструирования. | Картотека №29 | |
3 | Тема «Лето» | Научить рисовать линии определенной величины в строке и свободно передвигать руку по строке. | Картотека №30 (№12) | |
4 | Упражнение «Три краски» | Развитие творческого воображения, образного мышления, художественного восприятия. | Картотека №29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Планирование образовательной деятельности по ФГОС
Организованная образовательная деятельностьБазовый вид деятельностиПериодичность1младшая2младшаяСредняястаршаяподготовительнаяФизическая культура в помещении 2 раза в неделю2 раза в неделю2 раза в нед...
Картотечное планирование совместной деятельности детей и воспитателя на прогулке в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Электронное пособие "Картотечное планирование совместной деятельности детей и воспитателя на прогулке в соответствии с требованиями ФГОС ДО" серии "Педагогиче...
Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования на март по теме Весна....
Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования на тему Первоцветы....
Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования тему Детская книга....
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...